Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать пространственное мышлении, умение ориентироваться на плоскости; воспитывать стремление договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_voskobovich.docx184.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье»

городского округа город Михайловка Волгоградской области

структурное подразделение «Солнышко»

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Разработала: Дьякова И.Н., воспитатель

                                             Михайловка 2022г

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать пространственное мышлении, умение ориентироваться на плоскости; воспитывать стремление договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Муляж грибочка по одному на ребёнка, корзина, «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сказочный образ Ворон Метр.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Отправляемся в поход,

Лес волшебный нас зовет!

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

Пять - в лес волшебный попадем!

Проблемная ситуация:

Дети попадают на пустую поляну, там было скучно и неинтересно, они встречают Ворона Метра, и он просит их помочь посадить Фиолетовый лес.

Основная часть:

Воспитатель даёт задание:

  1. Приклеить лужайку, озеро (внизу, справа, слева, выше, ниже).
  2. Расставит деревья – ажурное дерево справа внизу, разноцветное – слева вверху, маленькую ёлочку – вверху слева и т. д.
  3. Солнышко повесить над большой ёлочкой, облака – над оранжевым деревом.
  4. Разместить птиц, животных, насекомых в разных вариантах – на небе, на земле, на ветках какого-нибудь дерева, под деревьями, на озере.

II часть. Угощение от жителей Фиолетового леса.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

 

III часть.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось в фиолетовом лесу. Деревья стоят и грустят.

C:\Users\пользователь\Desktop\изображение_viber_2020-08-28_22-08-11.jpg

А в это время пролетела мимо ласточка. Она спросила у деревьев:" Почему вы такие грустные?" Деревья ей ответили: "Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны". Ласточка решила помочь деревьям.

Задание: дети на коврографе прикрепляют точно такие же листочки соответстветствующим деревьям.

Пришла осень. Подул сильный ветер и начался листопад. С фиолетового дерева начали опадать листья. Справа от дерева упало на землю пять красных листочков, слева от дерева на землю упало 4 жёлтых листика, а с макушки дерева к его подножью посередине упало 3 голубых листочка.

Задание: Разложите листья около дерева. Сколько листьев справа (слева, посередине)? Где листьев больше? Где листьев меньше слева или посередине? На сколько больше?

- Ребята, вы хорошо справились с заданием, помогли Фиолетовому дереву. А листочки Ажурного дерева забрал Незримка Всюсь. Он их вернёт, если вы выполните его задания.

IV часть. Работа в тетради по ФЭМП.

        Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Куда совершили путешествие? Кто нас встречал?

- Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...

Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.

Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...

Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...