Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать пространственное мышлении, умение ориентироваться на плоскости; воспитывать стремление договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_voskobovich.docx | 184.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье»
городского округа город Михайловка Волгоградской области
структурное подразделение «Солнышко»
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Разработала: Дьякова И.Н., воспитатель
Михайловка 2022г
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать пространственное мышлении, умение ориентироваться на плоскости; воспитывать стремление договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Муляж грибочка по одному на ребёнка, корзина, «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сказочный образ Ворон Метр.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Отправляемся в поход,
Лес волшебный нас зовет!
Раз – присели,
Два – поднялись,
Три–налево посмотрели,
На четыре мы пойдем
Пять - в лес волшебный попадем!
Проблемная ситуация:
Дети попадают на пустую поляну, там было скучно и неинтересно, они встречают Ворона Метра, и он просит их помочь посадить Фиолетовый лес.
Основная часть:
Воспитатель даёт задание:
- Приклеить лужайку, озеро (внизу, справа, слева, выше, ниже).
- Расставит деревья – ажурное дерево справа внизу, разноцветное – слева вверху, маленькую ёлочку – вверху слева и т. д.
- Солнышко повесить над большой ёлочкой, облака – над оранжевым деревом.
- Разместить птиц, животных, насекомых в разных вариантах – на небе, на земле, на ветках какого-нибудь дерева, под деревьями, на озере.
II часть. Угощение от жителей Фиолетового леса.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
III часть.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось в фиолетовом лесу. Деревья стоят и грустят.
А в это время пролетела мимо ласточка. Она спросила у деревьев:" Почему вы такие грустные?" Деревья ей ответили: "Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны". Ласточка решила помочь деревьям.
Задание: дети на коврографе прикрепляют точно такие же листочки соответстветствующим деревьям.
Пришла осень. Подул сильный ветер и начался листопад. С фиолетового дерева начали опадать листья. Справа от дерева упало на землю пять красных листочков, слева от дерева на землю упало 4 жёлтых листика, а с макушки дерева к его подножью посередине упало 3 голубых листочка.
Задание: Разложите листья около дерева. Сколько листьев справа (слева, посередине)? Где листьев больше? Где листьев меньше слева или посередине? На сколько больше?
- Ребята, вы хорошо справились с заданием, помогли Фиолетовому дереву. А листочки Ажурного дерева забрал Незримка Всюсь. Он их вернёт, если вы выполните его задания.
IV часть. Работа в тетради по ФЭМП.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Куда совершили путешествие? Кто нас встречал?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...
Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...
Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...