«Разложи игрушки правильно» Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике
Возраст 1.5-2 года
Программное содержание: формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по величине, цвету, фактуре. Каждому ребенку дают по пять кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников.
Конспект
Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов, перемешанных произвольно, и объясняет, что у него разные игрушки. Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается названными словами.
Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет класть в другую сторону. Сначала взрослый выполняет действие сам, спрашивая при этом детей, куда положить круг, а куда — квадрат. Важно показать воспитанникам каждый предмет. Так, демонстрируя круг, педагог спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим?» Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые.
Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни игрушки (кружочки), а с другой — другие (квадраты), предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же (кругам либо квадратам).
Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы. Правильность группировки предметов контролируется путем наложения предметов друг на друга.
Во время непосредственно образовательной деятельности воспитатель показывает детям круг, квадрат, называет их игрушками. Различие в их форме подчеркивается словами: такой, не такой, разные, одинаковые. В отдельных случаях педагог может употребить слова-названия круг, квадрат, но от детей нельзя требовать повторения и запоминания этих слов.
В индивидуальной работе ребенку предлагается материал: пять предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разложи игрушки правильно»
Формирование элементарных математических представлений
Возраст 1.5-2 года
Программное содержание: формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по величине, цвету, фактуре. Каждому ребенку дают по пять кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников.
Конспект
Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов, перемешанных произвольно, и объясняет, что у него разные игрушки. Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается названными словами.
Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет класть в другую сторону. Сначала взрослый выполняет действие сам, спрашивая при этом детей, куда положить круг, а куда — квадрат. Важно показать воспитанникам каждый предмет. Так, демонстрируя круг, педагог спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим?» Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые.
Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни игрушки (кружочки), а с другой — другие (квадраты), предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же (кругам либо квадратам).
Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы. Правильность группировки предметов контролируется путем наложения предметов друг на друга.
Во время непосредственно образовательной деятельности воспитатель показывает детям круг, квадрат, называет их игрушками. Различие в их форме подчеркивается словами: такой, не такой, разные, одинаковые. В отдельных случаях педагог может употребить слова-названия круг, квадрат, но от детей нельзя требовать повторения и запоминания этих слов.
В индивидуальной работе ребенку предлагается материал: пять предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...