Математический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Березовская Галина Константиновна

 

Математический КВН

в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрация муниципального

 образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка

                                   Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»_

   

Конспект

Математический КВН

в старшей группе

Картинки по запросу математический квн для родителей в доу

                                                    Подготовила Березовская Г.К.

2025г.

Математический КВН в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:

1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда-

Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?   (4)

4. На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе?   (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?     (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый?     (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,

   Да и та без башмака?   (У гриба)

2.Два близнеца – два братца

   На нос верхом садятся.   (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,

   Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.

   Что это?     (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-

Появляется передний.   (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это?   (Подушка)

Проверка задания у капитанов.

Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

                        Три, четыре – руки шире,

                         Пять, шесть – тихо сесть,

                         Семь, восемь – лень отбросим,

                         Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

Тепа: Теперь понял.

В.: Наши дети умеют считать в прямом и обратном порядке и знают цифры.

Игра «Не промочи ноги»

Лепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Мы в школе уже задачи решаем.

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Лепа.: Пять.

В.:Пять?

Лепа: Пять.

В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.:Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Лепа: Стыдно.

В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

В.: Зачем тебе это нужно знать?

Лепа: Надо!

В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Лепа: А ветер на улице будет?

В.: Допустим, будет.

Лепа: Сильный?

В.: Сильный.

Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

В.: Почему?

Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

Дети: Три.

В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?

Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».

Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Нод Математическое развитие Старшая группа

НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...