Конспект занятия по математике младшей группе «В гости к Зайчику Степашке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Конспект занятия по математике младшей группе «В гости к Зайчику Степашке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гости к Зайчику Степашке»20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике младшей группе «В гости к Зайчику Степашке»

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один»«много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий»

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, две куклы (высокая и низкая ), две салфетки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, коробочки.

Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, большой-маленький, длинный –короткий , одна, еще одна, много, ни одного

Ход занятия:

  1. 1.Организационный момент.
  • «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!»

2.Основная часть.

(Зазвонил телефон)

Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на паровозике . А чтобы ехать на паровозике что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в паровозике . Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

 Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы).

Игра задание «один и много» (за столами)

Посмотрите, ребята. У вас на столе стоят тарелочки, какой она формы (круглая). и у Зайчика есть тарелочка. А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много) .А на тарелочки (ни одной .)

 

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Зайчик вас угощает возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке ( одна ) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите .а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной ). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

-Мирон , сколько ты будешь класть морковок (одну)

-Саша , а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

 Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и поиграть с именинником!

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы поиграли со Степашкой , я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «По цвету? Мира, какие по цвету у меня ленточки?

Мира: «Голубая и красная»

Воспитатель: «Молодец! А по длине ?»

Соня :«Короткие и длинные».

Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

  • «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним . А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в паровозик и возвращаются в детский сад)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях!»

Воспитатель: «Что же мы с вами делали?» (Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что же нам Степашка подарил Открываем коробочку ,там морковка веселая и грустная. Что же это? Ребята, если вам сегодня было интересно в гостях у Степашки , возьмите себе веселую морковку, а если не было вам интересно - грустную морковку. (Дети берут морковку)

И говорят свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика»....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"

Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".

1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....

Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»

Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»Составила: Маллаева Альбина К.Санкт-ПетербургКонспект интегрированного занятия в ДОУЦель: Формировать представление детей об ...

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.Задачи:Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;Развивать двигат...

Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...