Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Половинченко Наталья Николаевна

 

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
  • Углубить знания детей о жизни диких зверей;
  • Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Упражнять в метание  в горизонтальную цель.
  • Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках  с опорой на ладони и колени.
  • Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_v_gostyah_u_zaychika.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие во II младшей группе

«В гостях у зайчика».

Воспитатель: Половинченко Н.Н.


 

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
  • Углубить знания детей о жизни диких зверей;
  • Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Упражнять в метание  в горизонтальную цель.
  • Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках  с опорой на ладони и колени.
  • Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись;  мультимедийное оборудование.

Ход.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

 (в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).

Воспитатель.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано (читает записку). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.

Загадка:

Зверь ушастый летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался

Целый час за ним гонялся.

Дети: Зайчик!

Воспитатель.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.

Воспитатель.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?

Дети: Да!

Сейчас на улице зима -  наступили холода.

Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно  потеплее одеться!

Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».

 Очень холодно зимой -                                    Дети скрещивают руки на груди и легко            

                                                                            похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой                        «Пробегают» указательными и средними

                                                                            пальцами по бедрам.

Мы наденем шубку                                           Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Мы наденем шапку                                            Двумя руками поглаживает голову.

Мы наденем шарфик, и еще платок                 Поглаживают шею одной ладонью, другой

                                                                             ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые,           Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички на ручки мы натянем !     рукавицы.

                                                                             

И хотя мы маленькие  у нас есть валенки!      Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем  

                                                                              другую.

Воспитатель.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!

Игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму

1.Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Мы шагаем по дорожке!

2. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Побежим-ка по дорожке!  

3. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Приседаем по дорожке!

4. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Пусть попляшут на дорожке!

5. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Отдохнуть бы нам немножко!                          Дети садятся на пол.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2.                                                             Посмотрите, ребята, как здесь красиво!

А вот  и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3.Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!

2. Основная часть. ОРУ.                                                                                                                                                                      Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика для малышей» Железновых). 

Головой мы покиваем,                                                                                                                     Носиками помотаем,                                                                                                                                         Мы зубами постучим,                                                                                                                             И немножко помолчим.                                                                                                            Плечиками мы покрутим,                                                                                                                            И про ручки не забудем.                                                                                                              Пальчиками потрясём,                                                                                                                              И немножко отдохнём.                                                                                                                         Мы ногами поболтаем,                                                                                                                            И чуть – чуть по приседаем.                                                                                                                                               Ножку ножкой подобьём,                                                                                                                                                              И сначала всё начнём!      (прыжки на месте)

(Разминка выполняется 2 раза.)

(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под  ней корзину с морковками).

Воспитатель: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)

Воспитатель: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?

Дети: Морковка!

Воспитатель.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.

Гимнастика для глаз с морковками.

Вверх морковку поднимите,

На нее вы посмотрите (смотрят вверх).

Вниз морковку отпустите,

На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)

Ай, да зайки молодцы!

Глазками моргаем (моргают глазками),

Глазки закрываем (глазки закрывают),

А потом их открываем (глазки открывают).

Воспитатель ребята!

Воспитатель: А у зайчика в лесу есть  еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо шишки для зимы собирать.                                                                                                                                                     (белка) – слайд №4

Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)

А как они ароматно пахнут.(шишки ароматизированы бальзамом «Хвойный дар»)   Шишки пахнут елочкой …лесом. Понюхайте их.

Ароматерапия.

ОВД.  1. Метание  шишек в горизонтальную цель (корзину).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!

Загадка:

Лежала между елками                                    

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 (ёж) – слайд №5

 Пальчиковая  игра: «Колкие иголки», с элементами дыхательной гимнастики со звукопроизношением «Ф».

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Весело зафырчал-ф-ф-ф…

 Воспитатель.:  Молодцы!                                                                                                                                                 - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под  кусточками.                                                                                                                                                                                   ОВД.  2. Ползание под дугой на четвереньках  с опорой на ладони и колени.

3. Заключительная часть.

Воспитатель.: Вот такие лесные друзья, у нашего зайчика. Ребята, давайте на прощание станцуем танец вместе с зайчиком.   Под фонограмму «Зайцы у костра».

Упражнение на релаксацию «Зайчата».(звучит приятная музыка).                                                                Воспитатель.: Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на полянке и засыпают. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, и никого не боялись  потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.                                                                                                                           А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем.                                                Молодцы мои ребятки, настоящие зайчатки.                                                                                                       Вот как весело играли, дружно мы в лесу гуляли.                                                                                          А сейчас мы покружились…                                                                                                                                  И в ребяток превратились.                                                                                                                               Скажем лесу «До свиданья!»                                                                                                                         Зайцу скажем «Спасибо» на прощанье.                                                                                                            Вот пришли мы в детский сад. Благодарю я всех ребят, за прогулку в гости к зайке. Молодцы ребятки. Вам понравилась прогулка?                                                                                                           Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»

ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...