Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- Углубить знания детей о жизни диких зверей;
- Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Упражнять в метание в горизонтальную цель.
- Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
- Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
- В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_v_gostyah_u_zaychika.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие во II младшей группе
«В гостях у зайчика».
Воспитатель: Половинченко Н.Н.
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- Углубить знания детей о жизни диких зверей;
- Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Упражнять в метание в горизонтальную цель.
- Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
- Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
- В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.
Ход.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
(в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).
Воспитатель.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано (читает записку). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.
Загадка:
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался
Целый час за ним гонялся.
Дети: Зайчик!
Воспитатель.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.
Воспитатель.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?
Дети: Да!
Сейчас на улице зима - наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться!
Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.
Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой
ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички на ручки мы натянем ! рукавицы.
И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
другую.
Воспитатель.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!
Игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму
1.Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке!
2. Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!
3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!
4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!
5. Что умеют наши ножки? Отдохнуть бы нам немножко! Дети садятся на пол.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2. Посмотрите, ребята, как здесь красиво!
А вот и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3.Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!
2. Основная часть. ОРУ. Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика для малышей» Железновых).
Головой мы покиваем, Носиками помотаем, Мы зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)
(Разминка выполняется 2 раза.)
(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).
Воспитатель: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)
Воспитатель: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?
Дети: Морковка!
Воспитатель.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.
Гимнастика для глаз с морковками.
Вверх морковку поднимите,
На нее вы посмотрите (смотрят вверх).
Вниз морковку отпустите,
На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)
Ай, да зайки молодцы!
Глазками моргаем (моргают глазками),
Глазки закрываем (глазки закрывают),
А потом их открываем (глазки открывают).
Воспитатель ребята!
Воспитатель: А у зайчика в лесу есть еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадка:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо шишки для зимы собирать. (белка) – слайд №4
Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)
А как они ароматно пахнут.(шишки ароматизированы бальзамом «Хвойный дар») Шишки пахнут елочкой …лесом. Понюхайте их.
Ароматерапия.
ОВД. 1. Метание шишек в горизонтальную цель (корзину).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж) – слайд №5
Пальчиковая игра: «Колкие иголки», с элементами дыхательной гимнастики со звукопроизношением «Ф».
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Весело зафырчал-ф-ф-ф…
Воспитатель.: Молодцы! - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под кусточками. ОВД. 2. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.: Вот такие лесные друзья, у нашего зайчика. Ребята, давайте на прощание станцуем танец вместе с зайчиком. Под фонограмму «Зайцы у костра».
Упражнение на релаксацию «Зайчата».(звучит приятная музыка). Воспитатель.: Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на полянке и засыпают. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, и никого не боялись потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери. А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем. Молодцы мои ребятки, настоящие зайчатки. Вот как весело играли, дружно мы в лесу гуляли. А сейчас мы покружились… И в ребяток превратились. Скажем лесу «До свиданья!» Зайцу скажем «Спасибо» на прощанье. Вот пришли мы в детский сад. Благодарю я всех ребят, за прогулку в гости к зайке. Молодцы ребятки. Вам понравилась прогулка? Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...
Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа
Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"
"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...
Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»
ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»
упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...