Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика». | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие во II младшей группе
«В гостях у зайчика».
Содержание работы:
1. Краткая аннотация работы…………………………………………………………………….…..1;
2. Методическая разработка………………………………………………………….……………2-6;
3. Список используемой литературы…………………………………………………….………….7.
Краткая аннотация
Здоровьесберегающая технология.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии – условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Методическая разработка
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- Углубить знания детей о жизни диких зверей;
- Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Упражнять в метание в горизонтальную цель.
- Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
- Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
- В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Инструктор по физической культуре:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
(в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).
И.ф.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано (читает записку). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.
Загадка:
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался
Целый час за ним гонялся.
Дети: Зайчик!
И.ф.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.
И.ф.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?
Дети: Да!
Сейчас на улице зима - наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться!
Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.
Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой
ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички на ручки мы натянем ! рукавицы.
И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
другую.
И.ф.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!
Игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму
1.Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке!
2. Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!
3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!
4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!
5. Что умеют наши ножки? Отдохнуть бы нам немножко! Дети садятся на пол.
И.ф: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2. Посмотрите, ребята, как здесь красиво!
А вот и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3.Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!
2. Основная часть. ОРУ. Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика для малышей» Железновых).
Головой мы покиваем, Носиками помотаем, Мы зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)
(Разминка выполняется 2 раза.)
(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).
И.ф: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)
И.ф: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?
Дети: Морковка!
И.ф.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.
Гимнастика для глаз с морковками.
Вверх морковку поднимите,
На нее вы посмотрите (смотрят вверх).
Вниз морковку отпустите,
На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)
Ай, да зайки молодцы!
Глазками моргаем (моргают глазками),
Глазки закрываем (глазки закрывают),
А потом их открываем (глазки открывают).
И.ф: Молодцы ребята!
И.ф: А у зайчика в лесу есть еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадка:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо шишки для зимы собирать. (белка) – слайд №4
Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)
А как они ароматно пахнут.(шишки ароматизированы бальзамом «Хвойный дар») Шишки пахнут елочкой …лесом. Понюхайте их.
Ароматерапия.
ОВД. 1. Метание шишек в горизонтальную цель (корзину).
И.ф: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж) – слайд №5
Пальчиковая игра: «Колкие иголки», с элементами дыхательной гимнастики со звукопроизношением «Ф».
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Весело зафырчал-ф-ф-ф…
И.ф.: Молодцы! - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под кусточками. ОВД. 2. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Заключительная часть.
И.ф.: Вот такие лесные друзья, у нашего зайчика. Ребята, давайте на прощание станцуем танец вместе с зайчиком. Под фонограмму «Зайцы у костра».
Упражнение на релаксацию «Зайчата».(звучит приятная музыка). И.ф.: Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на полянке и засыпают. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, и никого не боялись потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери. А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем. Молодцы мои ребятки, настоящие зайчатки. Вот как весело играли, дружно мы в лесу гуляли. А сейчас мы покружились… И в ребяток превратились. Скажем лесу «До свиданья!» Зайцу скажем «Спасибо» на прощанье. Вот пришли мы в детский сад. Благодарю я всех ребят, за прогулку в гости к зайке. Молодцы ребятки. Вам понравилась прогулка? Дети: Да!
Список используемой литературы
1) А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое
общество России, 2005.- 96 с.
2) Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».
3) А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры»
М. «Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.
4) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»
- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
5) К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
6) М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-
пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7) В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс», 2000 г.
8) В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
9) М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. М «ВЛАДОС» 2001г.
Список используемой литературы
1) А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое
общество России, 2005.- 96 с.
2) Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».
3) А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры»
М. «Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.
4) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»
- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
5) К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
6) М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-
пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7) В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс», 2000 г.
8) Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
9) В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
10) М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. М «ВЛАДОС» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"
Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,...
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за друго...