Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель:

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. 

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. 

Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Математики»

группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет № 11

Подготовила:

воспитатель Шерстнева Т.И.

высшая кв. категория

Оренбург, 2025г.

Цель:

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.

Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением дельфина, сундука, ключика, макет машины, макет дерева, коробочка с геометрическими фигурами, путевые листы
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика» и остановимся на острове арифметической задачи. Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Сколько дней в неделе? (7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница)

Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)

Назовите 3-ий зимний месяц (февраль)

Сколько времён года? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году? (12)

Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Ребята, у нас первая остановка по пути на наш остров. На пути у нас сломан мост, а нам нужно перейти на другую сторону, чтобы исправить мост, нужно достать волшебный ключ, который находится в сундучке , чтобы его открыть нужно решить задачу.

(стоит изображение дерева на нём на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3 синицы)

Дети давайте попробуем составим условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.

Дети предлагают свои варианты задач.

Да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. (условие) Сколько всего синичек стало на дереве? (вопрос)

Ребята, из чего состоит наша задача. (Ответы детей.)

Да, правильно из условия и вопроса. А теперь давайте определим структуру задачи, уточним числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Дети предлагают варианты решения задачи.

К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать. Дети решают задачу, откладывая соответствующее количество счетных палочек. И записывают решение задачи в волшебных путевых листах, на которых будут записывать все наши решения.

Ребята, задачу можно записать с помощью моделирования. Посмотрите, как я её изображаю. «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».

Смоделируйте решение задачи с помощью схемы.

(Дерево переворачивается другой стороной)

На нём на одной ветке 10 снегирей.

Ребята, посчитайте сколько снегирей сидит на дереве?

Ответы детей. Воспитатель берёт 3 снегирей и пересаживает на нижнюю ветку дерева.

Ребята, попробуйте теперь составить задачу.

Работа по этой задаче ведётся в той же последовательности, что и в первой.

Давайте, попробуем составить модель задачи.

Да, правильно общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветки. Три точки- сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».

Молодцы, ребята все справились хорошо. Открываем наш сундучок и достаём ключик. Открываем волшебную коробочку, достаём оттуда геометрические фигуры и счётные палочки и с помощью них моделируем мост из геометрических фигур и счётных палочек на листе бумаги. Мост исправен. Двигаемся дальше в нашу волшебную страну.

Садимся в наши машины и держим путь дальше.

Дети, но чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки про цифры, и отвечать на веселые вопросы.

#1071; так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

#1062;ифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

#1053;ам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

#1054;т нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

#1054;стрый локоть от топыря, за тремя идет…(4).

Молодцы. Вот мы с вами и доехали до следующей остановки «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков нас встречать и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Остановка и на пути «Остров математической физкультминутки».

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Молодцы, все справились. Поехали дальше? По пути не зевай на вопросы отвечай.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

Следующая остановка «Остров задач». Маленький дельфинчик попал в беду, его заточил злой волшебник в заколдованный замок. Чтобы его открыть нужно добыть ключ, решив задачи.

Игровая ситуация «Составь задачу».

(схемы для составления задач на сложение и вычитание)

Ребята, а вы знаете, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)

Эта схема на какое действие? (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

(разобрать и решить одну из задач детей, записать в путевой лист)

Молодцы, вы умеете решать задачи. За это получаете волшебный ключик и открываем дельфинчика. Дельфинчик очень вам благодарен и попросил меня передать вам волшебные воздушные шарики. (Появляется связка из шариков красных и голубых).

Ребята, чтобы наши шарики превратились в волшебные и помогли нам быстро переместиться с острова арифметической задачи нужно составить и решить про них задачу.

Какую задачу можно составить и решить задачу про шарики?

Дети предлагают варианты задач.

Действуем по предыдущей схеме. Записываем решение в путевой лист.

Молодцы, справились отлично. А теперь возвращаемся обратно к нам в нашу группу. Подойдите ко мне поближе, я буду держать шарики, а вы прицепляйтесь ко мне закрываем глаза, говорим волшебные слова: «Ари, шари, пари, вари», открываем глаза и змейкой двигаемся по группе.

Ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы.

О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?

В какой стране мы с вами побывали?

Понравилось вам наше путешествие в волшебную страну математики?

Что в нашем занятии запомнилось больше всего?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Занятие ФЭМП.​ Тема. «Путешествие по стране Математика».

Занятие ФЭМП.​ Тема. «Путешествие по стране Математика». Цель:​ Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 1...

Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""

Интересная и увлекательная игра-  путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....

Конспект занятия по ФМП: Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Конспект занятия по ФМП: " Путешествие  в стране " Математика"...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...