Конспект занятия по ФМП: Тема: «Путешествие в стране «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по ФМП: " Путешествие  в стране " Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Программное содержание:  упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, закрепить умение определять количественные отношения между числами в пределах 20,  делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;  закреплять умение называть предыдущее и последующее число. Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.  Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Предварительная  работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», Оборудование: доска, , корона для Феи Математики; на каждого ребенка тетради, простые карандаши.

                                              Ход занятия

Дети встают возле воспитателя, воспитатель показывает «волшебную» палочку и говорит:
Воспитатель: Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи математики и продолжает занятие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», здесь будет очень интересно. Давайте закроем глаза, скажем «1,2,3 На одной ножке покрутись в стране Математика очутись». (Дети выполняют.) Ну вот мы в стране Математика. Жители этой планеты решили проверить знаем ли мы математику и приготовили для нас задания. Давайте мы докажем, что мы любим и знаем математику и выполним все задания. Согласны?

Задание №1. «Подумай и ответь».
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Подумай и ответь».
Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.
Вопросы: 
Сосчитай количественным счетом до 15 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 15 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились. 

Задание №2. «Встань, где я скажу».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Айдана, встань возле меня.
-Ясмина, встань за Айданой.
- Кирилл, встань впереди Ясмины.
- Вика, между Кириллом и Ясминой.
 Мила, встань рядом со Дариной.
- Дима, встань между Милой и Дариной.
- Денис, за Димой.
-Никита, перед Димой.
- Даша, справа от Никиты.
(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы. 
(Дети садятся за столы).

Задание №3. «Допиши цифры»

Воспитатель: прежде чем начать работу, разомнём свои руки, пальцы, приготовим их к письму.

Пальчиковую гимнастику «Пчела»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела  (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза   (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).

Воспитатель: Перед вами на столе тетради. В них прописаны цифры от 1 до20. Но некоторые цифры не прописались, допишите их. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

Задание №4. «Назови число»
Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Предыдущее число 13, 15, 17, 19, последующее 13, 15.17,19.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.

Задание №4. «Сравни числа»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются? 
Ответы детей: Знак больше, знак меньше.
Воспитатель: Что мы с их помощью показываем? 
Ответы детей: Какое число больше, меньше. 
Воспитатель: В ваших тетрадях прописано  задание. Вам необходимо сравнить числа, расставить знаки, а затем правильно прочитать запись.

Дети выполняют задание, затем проверяют.
Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем. 
Мы потянемся сначала,
В влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз, 
Три, четыре – поднялись. 
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте. 
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи. 
Задание №5. «Заполни домик»

Воспитатель: В ваших тетрадях числовые домики. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).
Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...