Конспект занятия по ФМП: Тема: «Путешествие в стране «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФМП: " Путешествие в стране " Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_tema_puteshestvie_v_strane_matematika.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в стране «Математика».
Программное содержание: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, закрепить умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число. Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными. Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», Оборудование: доска, , корона для Феи Математики; на каждого ребенка тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Дети встают возле воспитателя, воспитатель показывает «волшебную» палочку и говорит:
Воспитатель: Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи математики и продолжает занятие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», здесь будет очень интересно. Давайте закроем глаза, скажем «1,2,3 На одной ножке покрутись в стране Математика очутись». (Дети выполняют.) Ну вот мы в стране Математика. Жители этой планеты решили проверить знаем ли мы математику и приготовили для нас задания. Давайте мы докажем, что мы любим и знаем математику и выполним все задания. Согласны?
Задание №1. «Подумай и ответь».
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Подумай и ответь».
Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.
Вопросы:
Сосчитай количественным счетом до 15 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 15 – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.
Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.
Задание №2. «Встань, где я скажу».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Айдана, встань возле меня.
-Ясмина, встань за Айданой.
- Кирилл, встань впереди Ясмины.
- Вика, между Кириллом и Ясминой.
Мила, встань рядом со Дариной.
- Дима, встань между Милой и Дариной.
- Денис, за Димой.
-Никита, перед Димой.
- Даша, справа от Никиты.
(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Задание №3. «Допиши цифры»
Воспитатель: прежде чем начать работу, разомнём свои руки, пальцы, приготовим их к письму.
Пальчиковую гимнастику «Пчела»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).
Воспитатель: Перед вами на столе тетради. В них прописаны цифры от 1 до20. Но некоторые цифры не прописались, допишите их. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.
Задание №4. «Назови число»
Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Предыдущее число 13, 15, 17, 19, последующее 13, 15.17,19.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.
Задание №4. «Сравни числа»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?
Ответы детей: Знак больше, знак меньше.
Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?
Ответы детей: Какое число больше, меньше.
Воспитатель: В ваших тетрадях прописано задание. Вам необходимо сравнить числа, расставить знаки, а затем правильно прочитать запись.
Дети выполняют задание, затем проверяют.
Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)
Физминутка «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
В влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.
Задание №5. «Заполни домик»
Воспитатель: В ваших тетрадях числовые домики. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).
Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...