Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кукушкина Елена Валерьевна

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

 

Задачи:

Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Закреплять математические понятия и называть противоположности им;

Закреплять у детей умение выкладывать геометрические фигуры по звуковым ориентирам;

Продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: мяч-круг, шкаф-прмоугольник, телевизор-квадрат, пирамидка-треугольник;

Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству;

Продолжать учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки;

Продолжать формировать  представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Развивать мышление, память, слуховое восприятие и внимательность;

Прививать интерес к математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики»

в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Закреплять математические понятия и называть противоположности им;

Закреплять у детей умение выкладывать геометрические фигуры по звуковым ориентирам;

Продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: мяч-круг, шкаф-прмоугольник, телевизор-квадрат, пирамидка-треугольник;

Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству;

Продолжать учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки;

Продолжать формировать  представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Развивать мышление, память, слуховое восприятие и внимательность;

Прививать интерес к математике

Развивающая предметно-пространственная среда: автобус из стульчиков с геометрическими фигупами(места), карточки с геометрическими фигурами (билеты), мультимедийная установка, интерактивная игра к занятию, аудиозапись «Автобус», мяч, письмо, 5 конвертов с цифрами разного цвета, «волшебная палочка», картина с изображением 4 времен года, картинки с загадками о временах года, раздаточный материал-набор геометрических фигур(5 кругов, 5квадратов на каждого ребенка), листы белой бумаги

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, рассматривание

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово, загадки, сравнение,  повторение,

Практические: сюрпризный момент(мяч с письмом), музыкальная физкультминутка «Автобус», игра «Назови наоборот», упражнение «Выложи дорожку».

Предварительная работа: беседа о математических понятиях, геометрических фигурах, игра с мячом «Скажи наоборот», Физкультминутка «Автобус»

Учебно-методический комплект:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с№25 разработана в соответствии с ФГОС ДО и с  учетом примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Содержание:

Воспитаель:      Собрались мы с вами в круг

                Я твой друг и ты мой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

В группу влетает воздушный шарик, к нему прикреплен конверт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел мячик . Ой, а что к нему прикреплено? (Письмо).Вы хотите узнать ,кто и что нам написал?(Да)

««Здравствуйте,  ребята!  Большой   вам  привет  от  королевы  Математики. Я  узнала,  что  вы  умеете считать  , знаете цвета и геометрические фигуры и я очень  этому  рада!  Я  приглашаю  вас  в  путешествие  по  королевству  математики.  Вас  ждут  там  интересные  задания. Успехов  вам,  мои  юные   друзья!»

Воспитатель: Ребята,  как  вы  думаете,  кто  живёт  в  королевстве  математики? (королева, король,  цифры, числа,  геометрические  фигуры)

Воспитатель: Правильно ребята. В  стране  математики  считают, выполняют  интересные  задания.

Вы хотите отправиться в путешествие в королевство Математики?(да)

А на чем мы можем туда отправиться?(на самолете, автобусе, машине, поезде,корабле)

Воспитатель: Ребята, в конверт Королева Математики положила билеты, поэтому отправимся в путь мы на автобусе.

Дети разбирают билеты и садятся на «стульчики»

Музыка «Автобус»

Воспитатель: Вот  мы  и в  гостях  у  королевы  Математики. Ребята посмотрите, королева нам оставила конвертики с заданиями. Как же мы узнаем, какой конверт открывать первым? ( Расставляют по порядку)

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Тут написано, что вы должны узнать, когда это бывает?

На мольберте 4 картинки времени года- дети соотносят цвета с загадками с временем года.

 1.Снег на полях,

     Лёд на водах,

     Вьюга гуляет.

     Когда это бывает? (Зимой)

2. Солнце печёт,

    Липа цветёт,

    Рожь поспевает.

    Когда это бывает  (Летом)

3. Пусты поля,
   Мокнет земля,
   Дождь поливает,
   Когда это бывает?(Осенью)

4. Тает снежок,

     Ожил лужок,

     День прибывает.

     Когда это бывает?(Веcной)

Воспитатель:  Молодцы  ребята,  вы  успешно  справились  с  этим  заданием. Давайте откроем второй конверт. Тут написано, что лес хочет посмотреть , как мы играем в игру «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, воспитатель называет математические понятия- а дети по очереди называют противоположность.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Легкий - тяжелый.

Воспитатель: Поиграли  мы  на  славу . Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.!

А  теперь  присаживайтесь за столы и откроем 3 конверт. Тут королева  математики  просит  вас построить  дорожки,  но  дорожки  не  простые,  а математические. Каждая  дорожка  будет состоять из столько фигур, сколько  звуков  вы  услышите. Первую дорожку мы построим из кругов. Приготовьтесь  внимательно  слушать,   сколько  раз я хлопну в ладоши , столько кругов нужно выложить на верхнюю полоску. (ударяю 3  раза в ладоши).  Дети  выкладывают 3 круга .

А теперь на нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько раз я ударю в ладоши.(Ударяю 4 раза)

Ребята, из какой фигуры у вас получилась дорожка длиннее? Молодцы  ребята, у  вас  получились  чудесные  дорожки,   по  которым  будет  гулять  королева  математики.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какое задание нам приготовила королева математики в 4 конверте? (Да)

Ребята , Королева Математики предлагает вам рассказать какие предметы изображены на экране и на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети подходят к экрану и совместно с воспитателем сопоставляют предмет с геометрической фигурой.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы с легкостью справились.

Давайте же откроем следующий конверт под цифрой 5. (в конверте находятся медальки, воспитатель вручает их детям и волшебная палочка, чтоб вернуться в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза  я взмахну волшебной палочкой и произнесем слова «Топну, хлопну, повернусь-в детском саду окажусь»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Расскажите дети, какие задания вы сегодня выполняли в стране математики. Молодцы, всем понравилось , я очень рада. Вместе мы преодолели все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа...

Конспект занятия по ФМП: Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Конспект занятия по ФМП: " Путешествие  в стране " Математика"...