Технологическая карта ООД по ФЭМП "Чебурашка убирает игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайловская Алина Михайловна

Вид и тема ООД: ФЭМП «Чебурашка убирает игрушки».

Задачи:

  1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  2. Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) и закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
  3. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Предварительная работа: Д/И «Справа – слева», Д/И «Составь целое», Д/И «Нарисуй столько же», Д/И «Расставь столько же предметов», чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья».

Демонстрационный материал: Игрушка «Чебурашка», 4 корзины.

Раздаточный материал: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), разрезанные картинка «Крокодил Гена» и «Ящик апельсинов», изображение человека без лица и простые карандаши (на каждого ребенка).     

Словарная работа: вперед, назад, налево, направо, один, два, три, четыре, пять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_cheburashka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вид и тема ООД: ФЭМП «Чебурашка убирает игрушки».

Задачи:

  1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  2. Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) и закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
  3. Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Предварительная работа: Д/И «Справа – слева», Д/И «Составь целое», Д/И «Нарисуй столько же», Д/И «Расставь столько же предметов», чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья».

Демонстрационный материал: Игрушка «Чебурашка», 4 корзины.

Раздаточный материал: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), разрезанные картинка «Крокодил Гена» и «Ящик апельсинов», изображение человека без лица и простые карандаши (на каждого ребенка).

Словарная работа: вперед, назад, налево, направо, один, два, три, четыре, пять.

Технологическая карта ООД

Этапы

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Вводный этап

- Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он наивный малышок,

Крокодил – его дружок.

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

Очень странный барабашка

Этот милый …

Организационная игра.

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Повторяют движения по тексту за воспитателем.

Отгадывают загадку.

Основной этап

Ребята, что то наш Чебурашка грустный. Чебурашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались игрушки. Давайте поможем ему их собрать.

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, мячи, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Где от нас с вами находится корзина для (машин, мечей, матрёшек, кубиков) - (впереди, сзади, слева, справа). Давайте поможем Чебурашке разложить игрушки по корзинам.

- Молодцы ребята, помогли чебурашке, а теперь он хочет с нами поиграть в весёлые игры. Первая игра называется «Собери картинку».

У вас у каждого есть поднос с деталями, если их собрать в одну картинку, то вы сможете узнать, что больше всего на свете любит чебурашка.

- Давайте немного отдохнём и покажем чебурашке как мы разминаемся.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

- Ребята, Чебурашка говорит что, он тоже знает интересную игру что бы размяться, давайте в неё поиграем. Игра называется «Найди столько же».

Сейчас называть имена, тем кого я назову нужно выйти и я на ушко шёпотом скажу вам число и задание, например: подпрыгни три раза. А дети сидящие за столами должны посчитать сколько раз ребенок сделал это задание (подпрыгнул) и показать карточку с таким же количеством кругов. Например: если Лев подпрыгнет 1 раз, какую карточку вы покажите? и т.д.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

Упражнение «Собери картинку».

Физминутка.

Игр. упражнение «Найди столько же».

Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Дети собирают картинку из частей за столами.

Дети выполняют движения физминутки по тексту.

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок г выполняет столько движений, сколько попросит взрослый. Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов.

Заключительный этап

- Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания чебурашки и помогли ему собрать игрушки. Давайте вспомним в какие игры вы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, перед вами лежит человечек, но лицо у него не нарисовано, давайте дорисуем ему лицо.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы и вспоминают игры.

Дети рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.

Технологическая карта №организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:активизация речевой деятельности посредством развития мелк...

Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»

Цели: 1.     Закрепить словарь по теме. 2.     Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3.     Учить строить фразу...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...