Технологическая карта ООД по ФЭМП "Чебурашка убирает игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Вид и тема ООД: ФЭМП «Чебурашка убирает игрушки».
Задачи:
- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) и закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Предварительная работа: Д/И «Справа – слева», Д/И «Составь целое», Д/И «Нарисуй столько же», Д/И «Расставь столько же предметов», чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья».
Демонстрационный материал: Игрушка «Чебурашка», 4 корзины.
Раздаточный материал: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), разрезанные картинка «Крокодил Гена» и «Ящик апельсинов», изображение человека без лица и простые карандаши (на каждого ребенка).
Словарная работа: вперед, назад, налево, направо, один, два, три, четыре, пять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид и тема ООД: ФЭМП «Чебурашка убирает игрушки».
Задачи:
- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) и закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Предварительная работа: Д/И «Справа – слева», Д/И «Составь целое», Д/И «Нарисуй столько же», Д/И «Расставь столько же предметов», чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья».
Демонстрационный материал: Игрушка «Чебурашка», 4 корзины.
Раздаточный материал: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), разрезанные картинка «Крокодил Гена» и «Ящик апельсинов», изображение человека без лица и простые карандаши (на каждого ребенка).
Словарная работа: вперед, назад, налево, направо, один, два, три, четыре, пять.
Технологическая карта ООД
Этапы | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей |
Вводный этап | - Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Он наивный малышок, Крокодил – его дружок. Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка Этот милый … | Организационная игра. Сюрпризный момент. Загадывание загадки. | Повторяют движения по тексту за воспитателем. Отгадывают загадку. |
Основной этап | Ребята, что то наш Чебурашка грустный. Чебурашка почему ты такой грустный? -Ребята он говорит что у него рассыпались игрушки. Давайте поможем ему их собрать. На ковре разложены игрушки (кубики, машины, мячи, матрешки) и расставлены 4 корзины. Где от нас с вами находится корзина для (машин, мечей, матрёшек, кубиков) - (впереди, сзади, слева, справа). Давайте поможем Чебурашке разложить игрушки по корзинам. - Молодцы ребята, помогли чебурашке, а теперь он хочет с нами поиграть в весёлые игры. Первая игра называется «Собери картинку». У вас у каждого есть поднос с деталями, если их собрать в одну картинку, то вы сможете узнать, что больше всего на свете любит чебурашка. - Давайте немного отдохнём и покажем чебурашке как мы разминаемся. Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. - Ребята, Чебурашка говорит что, он тоже знает интересную игру что бы размяться, давайте в неё поиграем. Игра называется «Найди столько же». Сейчас называть имена, тем кого я назову нужно выйти и я на ушко шёпотом скажу вам число и задание, например: подпрыгни три раза. А дети сидящие за столами должны посчитать сколько раз ребенок сделал это задание (подпрыгнул) и показать карточку с таким же количеством кругов. Например: если Лев подпрыгнет 1 раз, какую карточку вы покажите? и т.д. | Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки». Упражнение «Собери картинку». Физминутка. Игр. упражнение «Найди столько же». | Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки. Дети собирают картинку из частей за столами. Дети выполняют движения физминутки по тексту. По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок г выполняет столько движений, сколько попросит взрослый. Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. |
Заключительный этап | - Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания чебурашки и помогли ему собрать игрушки. Давайте вспомним в какие игры вы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? - Ребята, перед вами лежит человечек, но лицо у него не нарисовано, давайте дорисуем ему лицо. | Подведение итогов. Рефлексия. | Дети отвечают на вопросы и вспоминают игры. Дети рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Технологическая карта №организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Знакомство с дымковской игрушкой.Цель:активизация речевой деятельности посредством развития мелк...

Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»
Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...

Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...

Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...