Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
картотека (младшая группа)
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Знакомство с дымковской игрушкой. |
Цель: | активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики. |
Задачи: | Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима. |
Материалы и оборудование: | Дымковская игрушка птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Разминка –приветствие «Здравствуй». Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек). Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны). Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой). Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем) Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой). Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»). Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове). Воспитатель загадывает загадку. Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешили Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца) Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета. Чтение потешки с движением. Летели птички Птички-невелички, Как они летели Все люди глядели, Как они садились Все люди дивились. Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Птичка крылышки сложила-руки на стол. Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую. Птичка клювом повела-замок Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо. Птичка зернышки поела-постучать клювом. Птичка песенки запела-дети чирикают. Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны. Полетела, полетела. Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Знакомство с дымковской игрушкой. |
Цель: | активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики. |
Задачи: | Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима. |
Материалы и оборудование: | Дымковская игрушка птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Разминка –приветствие «Здравствуй». Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек). Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны). Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой). Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем) Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой). Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»). Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове). Воспитатель загадывает загадку. Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешили Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца) Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета. Чтение потешки с движением. Летели птички Птички-невелички, Как они летели Все люди глядели, Как они садились Все люди дивились. Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Птичка крылышки сложила-руки на стол. Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую. Птичка клювом повела-замок Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо. Птичка зернышки поела-постучать клювом. Птичка песенки запела-дети чирикают. Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны. Полетела, полетела. Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Познавательное развитие Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"
Программное содержание:Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
- Мне нравится (2)