Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
картотека (младшая группа)

Максимова Наталья Васильевна

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель:

активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка  птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Разминка –приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель загадывает загадку.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешили

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца)

Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета.

Чтение потешки с движением.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились.

Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка крылышки сложила-руки на стол.

Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую.

Птичка клювом повела-замок

Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо.

Птичка зернышки поела-постучать клювом.

Птичка песенки запела-дети чирикают.

Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны.

Полетела, полетела.

Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям.

Заключительный этап (Рефлексия)

Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель:

активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка  птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Разминка –приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель загадывает загадку.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешили

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца)

Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета.

Чтение потешки с движением.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились.

Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка крылышки сложила-руки на стол.

Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую.

Птичка клювом повела-замок

Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо.

Птичка зернышки поела-постучать клювом.

Птичка песенки запела-дети чирикают.

Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны.

Полетела, полетела.

Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям.

Заключительный этап (Рефлексия)

Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Познавательное развитие Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"

Программное содержание:Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь  к произведениям народного творч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".

Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...