Технологическая карта. Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
картотека (младшая группа)
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Знакомство с дымковской игрушкой. |
Цель: | активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики. |
Задачи: | Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима. |
Материалы и оборудование: | Дымковская игрушка птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Разминка –приветствие «Здравствуй». Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек). Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны). Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой). Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем) Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой). Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»). Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове). Воспитатель загадывает загадку. Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешили Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца) Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета. Чтение потешки с движением. Летели птички Птички-невелички, Как они летели Все люди глядели, Как они садились Все люди дивились. Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Птичка крылышки сложила-руки на стол. Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую. Птичка клювом повела-замок Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо. Птичка зернышки поела-постучать клювом. Птичка песенки запела-дети чирикают. Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны. Полетела, полетела. Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Знакомство с дымковской игрушкой. |
Цель: | активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики. |
Задачи: | Формировать умение составлять узоры по мотивам народных декоративных росписей, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима. |
Материалы и оборудование: | Дымковская игрушка птичка ,силуэты птичек вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, образец. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Разминка –приветствие «Здравствуй». Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек). Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны). Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой). Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем) Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой). Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»). Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове). Воспитатель загадывает загадку. Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешили Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну, назови как меня. Дети отгадывают загадку. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель рассказывает детям о дымковской игрушке. Дети вспоминают элементы узора используемые в росписи.(линии, круги, кольца) Дети вместе с воспитателем рассматривают дымковскую игрушку- птичку, элементы росписи, цвета. Чтение потешки с движением. Летели птички Птички-невелички, Как они летели Все люди глядели, Как они садились Все люди дивились. Дети изображают птичек: летают, машут крыльями. Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает разукрасить птичек чтобы они стали красивыми и веселыми. Дети закрывают глаза и представляют какими узорами они будут раскрашивать птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Птичка крылышки сложила-руки на стол. Птичка крылышки помыла-погладить одной ладошкой другую. Птичка клювом повела-замок Птичка зернышки нашла-руками влево, вправо. Птичка зернышки поела-постучать клювом. Птичка песенки запела-дети чирикают. Птичка крылышки раскрыла-руки в стороны. Полетела, полетела. Дети приступают к рисованию птичек. Воспитатель помогает детям. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Воспитатели и дети любуются птичками Выставка работ. Обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на яркость птичек, их красоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Познавательное развитие Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"
Программное содержание:Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
- Мне нравится (2)