Занятие по ФЭМП "Логические цепочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Альберт Айжана Ауисьяновна

Этот материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста. В занятии предлагаются такие задания как счет,  повторение геометрических фигур,  ориентировка на листе бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений при решении логических цепочек у детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений через организацию практической деятельности детей (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий, упражнений).

Задачи:

Образовательные: повторить порядковый счет в пределах 10; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать  имеющиеся математические представления

Развивающая: Развивать внимание, аргументированную речь, сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений (обследование, сопоставление, упорядочение); логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, сравнение, обобщение);

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование и материалы: цепочка цифр, мольберт, 3 сундука, 3 ключа, геометрические фигуры, (красный квадрат, синий круг, зеленый маленький треугольник, желтый прямоугольник, зеленый большой треугольник),лист А3, изображение предметов мебели, презентация.

Ход

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

Здравствуйте ребята.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие. А для этого нам надо занять места в самолете.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На математическую тропинку тихо сели.

Ребята, кажется мы заблудились.

На мониторе появляется сова: чтобы найти дорогу в детский сад вам нужно выполнить задания. Для того чтобы выполнить все задания вам нужно найти ключи, которыми вы будете открывать сундуки.  Посмотрите направо, вы видите конверт? Посмотрите что в нем.

Дети открывают конверт. В конверте лежит записка и ключ. Воспитатель читает записку: «Двигайтесь по синим кругам»

Дети проходят по тропинке из синих кругов к первому столу на котором стоит сундук. Воспитатель предлагает открыть сундук ключом.

Дети достают из сундука цифры

Воспитатель:

У вас на столах лежат цифры.

Наведите порядок и выложите все цифры по порядку.

 Покажите цифру, которая находится между цифрами 5 и 7?

- Покажите цифру, которая больше цифры 2 на один?

- Покажите цифру которая стоит перед цифрой 8?

- Покажите цифру, которая меньше цифры 6 на один?

- Покажите цифру которая стоит перед цифрой 9?

- Выложите на столе цифры, которые я назову: 2, 5, 6, 8.

- Выложите недостающие цифры?

- Какие цифры вы выложили?

Дети, мы с вами справились с этим заданием и получаем ключ. Если цепочка состояла из цифр, значит, как она называется?

- Цифровая цепочка.

Дети находят в сундуке ключ и записку «Двигайтесь по красным треугольникам»

Подходят ко второму столу с сундуком.

Достают из сундука геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что вы достали из сундука?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите какие геометрические фигуры вы достали

Дети: - Круги, овалы, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Выложите в ряд круги

Выложите квадраты

Выложите овалы

Выложите треугольники

- Одинаковое ли количество геометрических фигур у вас в каждой цепочке?

- Нет.

- Какая цепочка самая длинная и почему?

- Цепочка из кругов самая длинная, потому что там 4 круга.

- Какая цепочка самая короткая и почему?

- Самая короткая цепочка из треугольников, потому что он 1

- В какой цепочке у вас 3 геометрические фигуры?

- В цепочке из овалов

- В какой цепочке у вас 2 геометрические фигуры?

- В цепочке из квадратов.

-Сколько всего цепочек?

- Всего 4 цепочки.

- Дети, мы с вами справились с этим заданием и получаем ключ. Если цепочка состояла из геометрических фигур, значит, как она называется?

- Геометрическая цепочка.

Физминутка для глаз

"Тишина" 
Мы устали все чуть - чуть. 
Предлагаю отдохнуть. 
Отдыхайте наши уши 
Тишину мы будем слушать. 
И глаза мы закрываем, 
И они пусть отдыхают. 
В тишине представить море, 
Свежий ветер на просторе. 
За волной плывет волна, 
А в округе тишина. 
Наши глазки так устали, 
Мы писали и считали, 
Встанем дружно по порядку, 
Сделаем для глаз зарядку. 
Ночь. Темно на улице. 
Надо нам зажмуриться. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Можно глазки открывать. 
Снова до пяти считаем, 
Снова глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Открываем их опять. 
А теперь всем вместе нужно 
Поморгать глазами дружно. 
Вправо - влево посмотрите, 
Вниз и вверх все поглядите. 
Отдохнули? Хорошо. 
Повторяем все еще.

Дети  достают ключ и записку, воспитатель читает записку: «Двигайтесь по зеленым квадратам»

Подходят к столу, открывают сундук.

Третье задание «Цепочка «Дом»

- Дети, перед вами лежит лист бумаги –Проведите по верхней части листа, проведите по нижней части листа, проведите по левой части листа, проведите по правой части листа. Найдите верхний правый угол поставьте палец, найдите левый нижний угол поставьте палец, найдите левый верхний угол поставьте палец, найдите правый нижний угол поставьте палец, найдите центр поставьте палец.

- Дети, посмотрите, что  лежит в сундуке?

Картинки с предметами мебели

- Представьте, что лист бумаги - это дом. Давайте его обустроим.

- В центр листа положите предмет – стол.

- По середине верхней стороны листа положите окно, у которого две противоположные стороны длинные, а две короткие.

- По середине правой стороны листа положите окно, у которого все стороны одинаковой длины.

- По середине нижней стороны листа положите предмет мебели - Кровать

- В правый верхний угол листа положите – Телевизор

- В середину левой стороны листа поставьте шкаф

- В нижний левый угол поставьте зеркало

_В левый верхний угол поставьте кресло

- Вот мы с вами и застроили дом. А теперь давайте расскажем какая мебель где находится и какой она формы.

- Что находится вдоль нижней стороны листа?

- В центре нижней стороны листа стоит кровать прямоугольной формы

- Что находится на верхней стороне листа?

- В центре верхней стороны листа находится окно прямоугольной формы

- Что находится в правом верхнем углу листа?

В правом верхнем углу листа находится телевизор. Он квадратной формы.

 - Что находится в левом верхнем углу листа?

- В левом верхнем углу листа находится кресло овальной формы

- Что находится в центре листа?

В центре листа находится стол круглой формы.

Дети, мы с вами справились с этим заданием Если цепочка состояла из мебели, и мы застраивали дом, значит, как она называется?

- Цепочка «Дом».

- Дети, мы выполнили все задания на математической тропинке, получили ключи, нам пора возвращаться Занимайте места в самолете.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

В детский сад прилетели.

- Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад!

- Какие цепочки встретились нам на пути?

Из чего сегодня мы собирали цепочки?

- Всё ли у нас получилось?

- Дети, какие задания были легкими?

- Какие задания были трудными?

- Перед вами лежат 3 смайлика, поднимите вверх красный смайлик если на занятии было сложно, вы ничего не поняли. Желтый смайлик если на занятии немного затруднялись, и не всё было понятно. Зеленый смайлик, если на занятии было комфортно и всё понятно.

- Сегодня на занятии мне было с вами приятно путешествовать по математической тропинке. Вы были внимательными и со всеми заданиями справились. Не только правильно составляли цепочки, но и рассказывали, как вы это сделали. Задания были сложными, но вы с ними справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Проект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Экологическая цепочка»

Данное занятие разработано с использованием принципа интеграции,       причем интеграция не только  образовательных областей,  видов деятельности, но и  ин...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Баранки. Цепочки из колец"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Баранки. Цепочки из колец"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".

Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые н...

Занятие по хореографии : «Движение в шеренге, цепочкой, по диагонали».

Цель: - обучать двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя....

Игра с передачей мяча « Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку

Мяч не даст поставить точку.Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.Ход игры. Логопед называет первое слово и передаѐт мяч ребѐнку. Далее мяч передаѐтся от ребѐнка к ребѐнку. ...