Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Цепочка в лесу».
Программное содержание: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса- животных и растений, их пищевой зависимости друг от друга.
Дать знания о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут друг без друга. Побуждать детей рассуждать, делать экологически правильные выводы. Материал и оборудование: плоскостные деревья; контурные изображения растений и животных, которые упоминаются в рассказе. Рассказ «Цепочки в лесу» из книги «Экология в картинках» Танашйчука; фланелеграф; изображение пищевых цепочек; стрелки. Ход занятия.
Дети входят в группу- «Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. _ «А теперь послушайте стихотворение (чтение стихотворения под фонограмму). Случиться в солнечный денек Ты в лес уйдешь, поглубже- Присядь попробуй на пенек, Не торопись… Послушай. Шумит листва, шумит трава Не умолкают птицы. Родник в траве журчит едва, Спеша на свет прибиться. Как будто все поет вокруг Про солнце в поднебесье… Послушай маленький мой друг, Со мной ты эту песню. Воспитатель – «Ребята о чем говориться в этом стихотворении? Дети: - О траве, о листве, о птицах, которые не умолкают, о солнце. Воспитатель -Да, дети, все это правильно. А где все это происходит? Дети: - В лесу. Воспитатель- А вы бывали в лесу? Дети: - Да. Воспитатель: -А что там растет, и кто живет в лесу? Дети: - Деревья, травы, цветы, животные, насекомые, птицы. Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете? Дети: - Муравьи, жуки, пауки, бабочки гусеницы. Воспитатель : -В какое время года можно встретить бабочек, жуков, гусениц? Дети: - Летом. Воспитатель: - А какое время года сейчас? Дети: - зима. Воспитатель: - Где они зимуют? Дети: -(рассуждают). Жуки могут забиться расщелины деревьев, под кору, в листву, в землю. Воспитатель: -А кто в лесу питается семенами, желудями, орехами. Дети: - Кабаны, белки, птицы. Воспитатель: - Да, дети, вы все правильно ответили и я приглашаю вас заглянуть в лес. На чем отправимся? Дети: - Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: - предлагает отправиться на поезде. (Звучит фонограмма, дети имитируют движение поезда). Воспитатель: - Приехали. (Перед детьми плоскостной лес). Воспитатель: - Ребята посмотрите на первый взгляд лес кажется пустым. А кто согревает растения, все живое вокруг и дает им энергию для роста? Дети: - Солнце. (поднимаем солнце и лес оживает; звучит пение птиц). Воспитатель: - Вот и ожил наш лес. Посмотрите, а ведь он похож на огромный дом со множеством жильцов. Они щебечут, пересвиствываются, рычат, пищат, шипят. И у каждого в этом доме есть свое место и свое дело. - Вон, посмотрите, на листе сидит гусеница. А что она делает? Давайте подойдем посмотрим. - Ползает она по краешку листа и вгрызается в него своими острыми челюстями. Если прислушаться, даже хруст слышно. – А вон посмотрите в траве мышка сидит . А что же она делает? - Ест траву. Нашла колосок попробовала, спелый и потащила к себе в норку про запас - А на стволе дерева жук сидит. Поедают, пропиливают свои ходы жуки- короеды. Их не интересуют ни листья, ни растения, они питаются древесиной. Очень много мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору деревьев, а уж о семенах, желудях, орехах вы и сами сейчас говорили. И кажется, дай волю гусеницам, жукам, мышам – они весь лес съедят. Да только не случиться этого, никто им такой воли не даст. Много глаз за ними приглядывает. (Воспитатель показывает и сажает на ветку синицу). – Пробежала по веткам синичка, цап гусеницу и понесла в гнездо птенцов кормить. (Воспитатель показывает и сажает на ствол дерева сову). – На ночную охоту вылетела сова, совушка-сова – большая голова, цап мышку и нет мышки. (Воспитатель показывает дятла и сажает на ствол дерева). – На дереве дятел наклонил голову, прислушался совсем как доктор и стал долбить дырку, вытащил жука, а он такой вкусный, большой, не зря старался. Но и за синицами и дятлами другие охотники следят – покрупнее. Синиц, дятлов ловят ястребы, соколы, орлы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Орлам не прожить без синиц, синицам без гусениц, а гусеницам без листьев, а всем вместе бес леса. Воспитатель: - Ребята, мы немножко устали, давайте отдохнем. Физкультминутка. «А жуки усатые, усами шевелят. Гусеницы мохнатые, листвою шелестят . Дятлы носатые по деревьям стучат. Две сороконожки бежали по дорожке . Побежали, побежали, побежали, И друг дружку повстречали. Так друг дружку обнимали Что едва мы их разняли.» Воспитатель – Посмотрите, ребятки, мы о них разговор ведем, а они сами к нам в гости пришли. Вы их узнали? (Дидактическая игра: «Назови животных» дети называют лесных животных) - Они, ребята, не зря к нам в гости пожаловали, они хотят узнать, поняли ли вы, знаете ли вы, чем они питаются, что является для них кормом, а эти стрелочки поставьте между ними, покажите им то что они едят, чем они питаются. (Дидактическая игра: «Пищевая цепочка». Дети самостоятельно выкладывают пищевую цепочку). Воспитатель опрашивает детей: - Кто к тебе прилетел? - Чем питается? Воспитатель: - Молодцы дети все справились с заданием. Теперь мы знаем что растения, животные связаны друг с другом, как звенья в одной цепочке. Такие цепочки называются пищевыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».
Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»
Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство леса».
закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Животные леса"
Экологическое воспитание старших дошкольников...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...