Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Мультландию. Помогаем удаву.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект будет интересен воспитателям старших групп. Воспитывает чувства сострадания и взаимопомощи,
уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу. наблюдательность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 756.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Мультландию. Помогаем удаву.»
Выполнила: воспитатель МБДОУ №60
г Красноярска
Чепрасова И.Ю.
Задачи:
1.Образовательные.
Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов закреплять умение сравнивать группы предметов;
закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года.
2.Развивающие
Развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные
Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь.
Воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.
Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу.
Воспитывать у детей наблюдательность.
Ход занятия.
1.Орг. момент
Приветствие
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать?
-А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
-А кто из вас любит смотреть мультфильмы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?
Дети: Африка.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода. И там живут герои мультфильма., к которым мы с вами отправимся в путешествие.
Посмотрите на экран. Из какого мультфильма кадры?
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие , вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.
Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?
Ребенок: Зимой
Воспитатель: А какие вы знаете зимние месяцы
Ребенок: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ребенок: сегодня четверг
Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе? Ребенок: пять
Воспитатель: Сколько выходных дней? Ребенок: два
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит зимой, в феврале месяце, в четверг. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
-Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас занять свои места на палубе . У вас есть билеты на них номера. Это ваши места. Каждый занимает свое место. Дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря)
Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль, давай те подготовим наши глаза.
«Тренировка» (зрительная гимнастика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить во сто раз!
Посмотрите влево. Посмотрите вправо.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Воспитатель: Молодцы, а вот теперь посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая
красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо.
Дорогие ребята!
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой
рост. Ребята помогите нам
Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай. Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.
-Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля.
Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите
как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.
Она очень любит играть,
и она предлагает с ней поиграть в игру. Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 Вам надо разложить ро порядку все цифры. Воспитатель: Молодцы.
-Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
-Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.
-они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.
Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?
Дети: Они все разные.
Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
Дети: Коричневая
Воспитатель: А зеленая какая?
Дети: Самая короткая
Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая – это
слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.
-Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная
мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я
сейчас вас научу. Но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.
Пальчиковая гимнастика:
Я в путешествие попал.
И в жарких странах побывал,
И увидел там шакала,
Страуса, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
(Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют задания самостоятельно.
Воспитатель: Сколько мерок вы отметили? Дети: четыре
Воспитатель: Итак, какая длина удава?
Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он
очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
-Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.
Физкультминутка "Обезьянки»
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились.
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем,
Снова дальше поплывем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!
Воспитатель: сколько всего животных?
Ребенок: десять
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)
Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый.
Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Садимся на корабль. (Использование ТСО)
6. Итог занятия.
-Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.
- В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....