Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Светлячок»
Конспект
открытого занятия для старшей группы по лепке
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Мурашова Е.А.
Коломна 2010 год.
Цели занятия:
1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином), использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме, размазывании.
2. Добиваться выразительности исполнения «гроздей рябины».
3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
4. Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
5. Развивать у детей познавательный интерес к природе.
6. Продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
7. Продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.
8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Материал:
1. Искусственные деревья, пеньки.
2. Мягкая игрушка вороны, письмо.
3. Магнитофон + диск с медленной музыки.
4. Мольберт.
5.Макет дерева рябины.
6.Корзина с подарками осени: жёлуди, орехи, грибы, гроздь рябины.
7. Пластилин.
8. Дощечки для пластилина.
9. Картонные шаблоны гроздей рябины.
10. Влажные салфетки.
11. Мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети входят парами)
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Давайте представимся нашим гостям:
«Мы, из «Непосед» ребята,
Мы, ребята – дошколята.
В садик мы с утра идём, (пальчики «шагают»)
Там танцуем и поём. (изображают)
В «Непоседах» мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!» (пальцем и головой показывают
«нет»)
2. Эмоциональный настрой.
«Улыбнись – и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту,
И умняшкой станешь!»
3. Целевая установка.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
- Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в волшебном лесу?..
Закройте глазки и произносите слова вместе со мной:
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес мы с вами улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.»
4. Беседа с детьми об осени.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый лес. Как такой лес называется?
Дети: - Осенний.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора. Как называется это время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем:
- дни короче, ночи длиннее,
- становится холоднее,
- листья пожелтели, начинается листопад,
- люди стали одеваться теплее,
- птицы улетают в тёплые края,
- часто идут дожди,
- пожухли цветы, травы,
- в лесах появились грибы,
- прячутся насекомые.
Воспитатель: - Осень – удивительное время года. Много стихов написано об этой волшебной поре. Я знаю, что вы тоже знаете стихотворения про осень.
Дети:
Ходит Осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый, кленовый.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает Осень: «не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета».
Воспитатель: - Не зря Осень называют «Художницей». Посмотрите какие красивые деревья в нашем лесу. Какие многоцветные осенние листья. А какой красивый коврик и желтый, и красный, и золотой. Подумайте, как ещё называют осень.
Дети: – Припасиха.
Воспитатель: - правильно. А почему? Чем ещё радует нас осень?
Дети: - Её так называют, потому что осенью люди и звери делают запасы: грибы, орехи, жёлуди, фрукты, овощи.
Ребёнок:
Ходит Осень по полянам
- Что ты Осень принесла нам?
С нами поделись ты!
- Вот рябины кисти,
Вот орехи спелые,
Вот грибы вам белые,
Вот вам подосиновики,
Сыроежки синенькие.
А ещё тяжелые бронзовые жёлуди.
Мой букет красив и ярок
Принесла я вам в подарок.
Воспитатель: - Так красиво в осеннем лесу, что возвращаться в детский сад с пустыми руками совсем не хочется. Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и соберём лесные подарки осени.
5. Физкультминутка.
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной. Потягивание – руки вверх.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. Потягивание – руки в стороны.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! Наклоны вперёд.
Напоследок пошагаем
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал Шаг на месте с высоким
Не споткнулся, не упал. подниманием колен.
6. Целевая установка.
Воспитатель: - Пока мы гуляли по лесу, осень нам подарила корзину подарков. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: - Грибы, жёлуди, орехи и букет из листьев.
Воспитатель: - Только мне кажется, не все подарки в корзине. Чего – то не хватает.
Дети: - Мы не нашли рябину.
Воспитатель: - И, правда. Пойдемте искать.
(Дети и воспитатель идут и находят рябину, а на ней грозди с листьями белые.)
Воспитатель: - Так вот же она.
7. Динамическая пауза.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. Потягивания - руки вверх.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо и
Ветер крутит, вертит ветер. влево.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая
На рябинку молодую. ветер.
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, рябина совсем белая. Её осень почему-то не разрисовала. Как вы думаете почему?
Дети: - Забыла. (Возможны другие варианты ответов)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на рябине сидит ворон. А у него что-то в клюве. Это письмо! Посмотрим. Письмо ребятам из группы «Непоседы». Нам!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Помогите нам! Услышала однажды Осень, как рябина жаловалась на то, что она бесполезная. Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила Осень рябину наказать: обесцветить её. А мы, лесные жители, теперь не знаем, что нам делать. Без ягод мы пропадём. Спасите нас, пожалуйста»
Воспитатель: - Давайте подумаем, права ли рябина, говоря, что она бесполезная?
Дети: - Нет. Рябина очень полезна. Её ягоды только летом горькие, а когда придёт зима, ягоды станут сладкими, и их будут, есть звери и птицы. Также ягоды используют люди: они собирают их, сушат и заваривают в чай. Т.к. они богаты витаминами.
9. Целевая установка.
Воспитатель: - Теперь я думаю, рябина поняла, что она была не права. Но как, же нам помочь лесным зверям? Ведь они без ягод рябины не переживут зиму.
Дети: - Украсить её!
Воспитатель: - Давайте. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.
10. Напоминание алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ягоды и листья мы будем делать знакомой нам техникой. Это - пластилинография. Кто нам напомнит?
Смотрите внимательно. Ягоды мы делаем из красного пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём на контур и расплющиваем его. Так каждую ягодку.
Листики мы делаем из жёлтого и оранжевого пластилина: мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него колбаску, потом её надо положить в середину силуэта листа, и сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края, размазать до границ контура. Вот так! У вас получится вот такая гроздь рябины (показать готовый образец).
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи наших ёжиков.
11.Пальчиковая гимнастика.
(с резиновым ёжиком)
Я, с ежонком поиграю, Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, Сжимают
Ой, колючий ты какой! Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! Гладят
Ты со мною подружись! Сжимают обеими руками
Воспитатель: - А сейчас приступайте к работе.
12.Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)
13.Подведение итогов.
Воспитатель: - Дети, подойдите все со своими работами к рябинке. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Спасли зверей от голода. Рябина благодарит нас и дарит нам гроздь рябины. Теперь мы все лесные подарки осени собрали и можем отнести их в детский сад.
Закройте глазки и произносите слова вместе со мной.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
Вот мы и в детском саду.
Где же мы с вами были? Что же мы там делали?
На этом, наше путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями, пойдёмте подарки в группу отнесём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"
Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического пер...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Данное занятие можно использовать для в старшей группе при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....