Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Мурашова Елена Анатольевна

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Светлячок»

Конспект

открытого занятия для старшей группы по лепке

 «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Мурашова Е.А.

Коломна 2010 год.

Цели занятия:

1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином), использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме, размазывании.
2.  Добиваться выразительности исполнения «гроздей рябины».

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
4. Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
5. Развивать у детей познавательный интерес к природе.
6. Продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
7. Продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.

8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Материал:


1. Искусственные деревья, пеньки.
2. Мягкая игрушка вороны, письмо.
3. Магнитофон + диск с медленной музыки.
4. Мольберт.
5.Макет дерева рябины.

6.Корзина с подарками осени: жёлуди, орехи, грибы, гроздь рябины.

7. Пластилин.
8. Дощечки для пластилина.

9. Картонные шаблоны гроздей рябины.
10. Влажные салфетки.
11. Мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку).

Ход занятия:

1. Организационный момент.
(Дети входят парами)

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…

«Поздоровайся, дружок –
  Пожелай здоровья.
  Лечат очень хорошо
  Доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Давайте представимся нашим гостям:

«Мы, из «Непосед» ребята,

Мы, ребята – дошколята.
 В садик мы с утра идём,           (пальчики «шагают»)
Там танцуем и поём.                  (изображают)
В «Непоседах» мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!» (пальцем и головой показывают

                                                      «нет»)

2. Эмоциональный настрой.

«Улыбнись – и доброту
    Делать не устанешь,
        И полюбишь красоту,
           И умняшкой станешь!»

3. Целевая установка.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

- Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в волшебном лесу?..

Закройте глазки и произносите слова вместе со мной:

«Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес мы с вами улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.»

4. Беседа с детьми об осени.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый лес. Как такой лес называется?

Дети: - Осенний.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора. Как называется это время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем:

- дни короче, ночи длиннее,

- становится холоднее,

- листья пожелтели, начинается листопад,

- люди стали одеваться теплее,

- птицы улетают в тёплые края,

- часто идут дожди,

- пожухли цветы, травы,

- в лесах появились грибы,

- прячутся насекомые.

Воспитатель: - Осень – удивительное время года. Много стихов написано об этой волшебной поре. Я знаю, что вы тоже знаете стихотворения про осень.

Дети:

Ходит Осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый, кленовый.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает Осень: «не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета».

Воспитатель: - Не зря Осень называют «Художницей». Посмотрите какие красивые деревья в нашем лесу. Какие многоцветные осенние листья. А какой красивый коврик и желтый, и красный, и золотой. Подумайте, как ещё называют осень.

Дети: – Припасиха.

Воспитатель: - правильно. А почему? Чем ещё радует нас осень?

Дети: - Её так называют, потому что осенью люди и звери делают запасы: грибы, орехи, жёлуди, фрукты, овощи.

Ребёнок:

Ходит Осень по полянам

- Что ты Осень принесла нам?

С нами поделись ты!

- Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А ещё тяжелые бронзовые жёлуди.

Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок.

Воспитатель: - Так красиво  в осеннем лесу, что возвращаться в детский сад с пустыми руками совсем не хочется. Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и соберём лесные подарки осени.

5. Физкультминутка.

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.         Потягивание – руки вверх.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.           Потягивание – руки в стороны.

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!             Наклоны вперёд.

Напоследок пошагаем

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал                 Шаг на месте с высоким

Не споткнулся, не упал.              подниманием колен.

6. Целевая установка.

 Воспитатель: - Пока мы гуляли по лесу, осень нам подарила корзину подарков. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: - Грибы, жёлуди, орехи и букет из листьев.

Воспитатель: - Только мне кажется, не все подарки в корзине. Чего – то не хватает.

Дети: - Мы не нашли рябину.

Воспитатель: - И, правда. Пойдемте искать.

(Дети и воспитатель идут и находят рябину, а на ней грозди с листьями белые.)

Воспитатель: - Так вот же она.

7. Динамическая пауза.

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.     Потягивания - руки вверх.
Ей не просто жить на свете —    Вращение туловищем вправо и
Ветер крутит, вертит ветер.         влево.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся.             Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует         Дети машут руками, изображая
На рябинку молодую.                   ветер.

8. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, рябина совсем белая. Её осень почему-то не разрисовала. Как вы думаете почему?

Дети: - Забыла. (Возможны другие варианты ответов)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на рябине сидит ворон. А у него что-то в клюве. Это письмо! Посмотрим. Письмо ребятам из группы «Непоседы». Нам!

Воспитатель читает письмо: 

«Дорогие ребята! Помогите нам! Услышала однажды Осень, как рябина жаловалась на то, что она бесполезная. Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила Осень рябину наказать: обесцветить её. А мы, лесные жители, теперь не знаем, что нам делать. Без ягод мы пропадём. Спасите нас, пожалуйста»

Воспитатель: - Давайте подумаем, права ли рябина, говоря, что она бесполезная?

Дети: - Нет. Рябина очень полезна. Её ягоды только летом горькие, а когда придёт зима, ягоды станут сладкими, и их будут, есть звери и птицы. Также ягоды используют люди: они собирают их, сушат и заваривают в чай. Т.к. они богаты витаминами.

9. Целевая установка.

Воспитатель: - Теперь я думаю, рябина поняла, что она была не права. Но как, же нам помочь лесным зверям? Ведь они без ягод рябины не переживут зиму.

Дети: - Украсить её!

Воспитатель: - Давайте. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.

10. Напоминание алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)

 (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ягоды и листья мы будем делать знакомой нам техникой. Это - пластилинография. Кто нам напомнит?
 Смотрите внимательно. Ягоды мы делаем из красного пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём на контур и расплющиваем его. Так каждую ягодку.

Листики мы делаем из жёлтого и оранжевого пластилина: мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него колбаску, потом её надо положить в середину силуэта листа, и сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края, размазать до границ контура. Вот так! У вас получится вот такая гроздь рябины (показать готовый образец).
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи  наших ёжиков.

11.Пальчиковая гимнастика.

(с резиновым ёжиком)
 Я, с ежонком поиграю,         Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,            Сжимают
Ой, колючий ты какой!           Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись!           Гладят

Ты со мною подружись!         Сжимают обеими руками

Воспитатель: - А сейчас приступайте к работе.

12.Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)

13.Подведение итогов.
Воспитатель: - Дети, подойдите все со своими работами к рябинке. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Спасли зверей от голода. Рябина благодарит нас и дарит нам гроздь рябины. Теперь мы все лесные подарки осени собрали и можем отнести их в детский сад.

Закройте глазки и произносите слова вместе со мной.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

Вот мы и в детском саду.  

Где же мы с вами были? Что же мы там делали?

На этом, наше путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями, пойдёмте подарки в группу отнесём.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического пер...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие  можно использовать  для в старшей группе  при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии   применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....