Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс
«В поисках золотого ключика» |
Цель: развивать способность использовать математические знания для познания математической стороны окружающего мира. Задачи: - содействовать пониманию детьми чужих эмоциональных состояний и переживаний; - обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги; - совершенствовать навыки связной диалогической речи (введение новых слов Марблс, коварная); - развивать умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе; - развивать мелкую моторику обеих рук; Использование современных образовательных технологий 1. ИКТ технологии: - Пальчиковый игротренинг с камешками Марблс (Элина Цегельник «Это камень не простой») 2. Проблемно – игровые технологии: - Логическая математическая игра " Волшебный мешочек", "Зоркий глаз" | Демонстрационный материал: проектор, шар для светосопровождения, аудиозапись для музыкального сопровождения и сигнала SOS, видеозапись обращения Белоснежки, картинки (волшебной страны), мольберт, магниты, карточки с цифрами, 2 изображения ключа от замка двери Белоснежки, чудесный мешочек, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, карточки с изображением цифр. Раздаточный материал: картонная плоскость на каждого ребенка, коробочки «сюрприз», картонный макет «Цветочная поляна», тарелочки для раздаточного материала по количеству детей, камешки Марблс. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | |||
Проблемная ситуация/Мотивация | (Звучат позывные SOS. На экране появляется заплаканная Белоснежка и обращается к детям с просьбой о помощи.) Педагог содействует пониманию чужих эмоциональных состояний, и побуждает помочь Белоснежке. | 1. Дети выдвигаю свои предположения, как помочь Белоснежке | 1 мин |
2. Основная часть. | Педагог предлагает отправиться в волшебный лес. Вращается блестящий шар, блики шара плывут по стенам группы. На экране появляется волшебный лес. Педагог знакомит с камешками Марблс. | 1. Дети выдвигают предположения как лучше попасть в волшебный лес. 2. Кружатся с закрытыми глазами. 3. Идут по дороге, по пути собирают корзинки с камешками Марблс. 4. Отвечают на вопросы педагога | 2 мин |
Игра «Чудесный мешочек» | 1. Педагог рассказывает о первом задании злой Мачехи и загадывает загадки о геометрических фигурах. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2). Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3). С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) | 1. Дети отгадывают загадки, на ощупь находят правильный ответ в мешочке. | 2 мин |
Упражнение с камешками | Даёт задание выложить на столах геометрические фигуры, которые дети отгадали в загадках. (дети делятся на два стола, выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу: 1-й стол: квадрат, 2-й стол: треугольник) Просит сосчитать количество углов в треугольнике и рядом с треугольником положить карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов. Просит сосчитать количество углов в квадрате и рядом с квадратом положить карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов. Хвалит детей и вручает часть ключа. | 1. Дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу. 2. Считают количество углов и кладут карточку с нужной цифрой. 3. Получают часть ключа, и прикрепляют к магнитной доске. | 5 мин. |
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем» | По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени) Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей (проходят по бревнышку) Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдём И в ручей не упадём! Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам) Упасть в него нам не охота. Мы по кочкам, прыг да скок Вот и попали мы в лесок! (разводят руки в стороны) Лес красивый, славный лес, Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения вдох-выдох) | 1. Выполняют физкультминутку | 1 мин |
Игра «Цветочная поляна»
| Педагог объявляет о втором задании, и объясняет правила игры (Нам нужно заполнить недостающие части на цветах, но есть одно правило делать мы это будем сразу двумя руками). Вручает еще одну часть ключа. | 1. Дети подходят к столу, на столе лежат картонные макеты «Цветочная поляна», заполняют недостающие части на цветах, сразу двумя руками. 2. Получают следующую часть ключа, прикрепляют к магнитной доске.
| 3 мин. |
Игра «Обвал» | Педагог помогает определить правую и левую руку, затем даёт задание. (- Дети, сначала покажите, где у вас правая рука, а где левая, поднимите руку вверх, вниз. Я буду говорить, куда нужно будет положить камешек на плоскости, а вы внимательно слушайте и выполняйте: - Зеленый камешек положите в левый верхний угол плоскости. - Желтый камешек в нижний левый угол плоскости. - Синий камешек в верхний правый угол. - Красный камешек в нижний правый угол. - Фиолетовый камешек на середину плоскости.) Вручает еще одну часть ключа | 1. Дети садятся за два стола. Перед ними картонные плоскости, в коробочках камешки Марблс. 2. Выполняют задания. 3. Получают часть ключа и прикрепляют её к магнитной доске. | 3 мин |
Проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс | "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой! Меж ладошками кладем и ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно нам катать по кругу, перекладывать друг другу." | 1. Дети становятся в круг и совместно с педагогом выполняют пальчиковый игротренинг. | 2 мин. |
Игра «Зоркий глаз» | Педагог выкладывает 5 любых камешков в ряд, предлагает детям запомнить их последовательность, закрыть глаза и проговорить. | 1. Дети запоминают цветовую последовательность камешков, закрывают глаза и проговаривают их вслух. 2. Получают последнюю часть ключа. | 3 мин. |
3. Заключительная часть
| Педагог подводит детей к тому, что все части разломанного ключа собраны. (-Ребята, посмотрите внимательно, а ведь мы уже получили все части разломанного ключа. Давайте соединим их и убедимся, действительно ли ключ подходит к двери дома Белоснежки). Педагог показывает детям целый ключ и отдает им. На экране проектора появляется Белоснежка и благодарит детей за помощь. Педагог предлагает вернуться в детский сад. (вращается блестящий шар, блики шара плывут по стенам группы, дети кружатся с закрытыми глазами). Педагог оценивает результаты занятия. (-Вот мы с вами снова в нашей любимой группе. А теперь оцените наше приключение, если оно вам понравилось, то возьмите зеленый камешек и положите его в вазочку, а если нет, то возьмите красный камешек). | 1. Дети собирают пазлы ключа. 2. Прощаются с Белоснежкой. 3. Дети кружатся с закрытыми глазами. 4. Дети выполняют задание. | 2 мин |
4. Рефлексия. | Педагог задаёт вопросы: - Какое задание вам показалось самым трудным? - Какие задания вам больше всего понравились? - Кто был сегодня нашим главным помощником? | 1. Дети отвечают на вопросы педагога | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"
Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе «Русские богатыри»
Педагогические цели:Воспитывать любовь к своей родине, интерес к истории своей страны, чувство сопричастности культуре своего; воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус у детей.Формиров...

Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"...