Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Анна Григорьевна

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_poiskah_zolotogo_klbchika.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с камешками Марблс

                   «В поисках золотого ключика»

Цель: развивать способность использовать математические знания для познания математической стороны окружающего мира.

Задачи:

- содействовать пониманию детьми чужих эмоциональных состояний и переживаний;

- обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги;  

- совершенствовать навыки связной диалогической речи (введение новых слов Марблс, коварная);  

- развивать умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;

- развивать мелкую моторику обеих рук;

Использование современных образовательных технологий

1. ИКТ технологии:

- Пальчиковый игротренинг с камешками Марблс (Элина Цегельник «Это камень не простой»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра " Волшебный мешочек", "Зоркий глаз"

Демонстрационный материал: проектор, шар для светосопровождения, аудиозапись для музыкального сопровождения и сигнала SOS, видеозапись обращения Белоснежки, картинки (волшебной страны), мольберт, магниты, карточки с цифрами, 2 изображения ключа от замка двери Белоснежки, чудесный мешочек, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, карточки с изображением цифр.

Раздаточный материал: картонная плоскость на каждого ребенка, коробочки «сюрприз», картонный макет «Цветочная поляна», тарелочки для раздаточного материала по количеству детей, камешки Марблс.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Проблемная ситуация/Мотивация

(Звучат позывные SOS. На экране появляется заплаканная Белоснежка и обращается к детям с просьбой о помощи.)

Педагог содействует пониманию чужих эмоциональных состояний, и побуждает помочь Белоснежке.

1. Дети выдвигаю свои предположения, как помочь Белоснежке

1 мин

2. Основная часть.

Педагог предлагает отправиться в волшебный лес.

 Вращается блестящий шар, блики шара плывут по стенам группы.

На экране появляется волшебный лес.

Педагог знакомит с камешками Марблс.

1. Дети выдвигают предположения как лучше попасть в волшебный лес.

2. Кружатся с закрытыми глазами.

3. Идут по дороге, по пути собирают корзинки с камешками Марблс.

4. Отвечают на вопросы педагога

2 мин

Игра «Чудесный мешочек»

1. Педагог рассказывает о первом задании злой Мачехи и загадывает загадки о геометрических фигурах.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2). Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3). С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

1. Дети отгадывают загадки, на ощупь находят правильный ответ в мешочке.

2 мин

Упражнение с камешками

Даёт задание выложить на столах геометрические фигуры, которые дети отгадали в загадках.

(дети делятся на два стола, выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу: 1-й стол: квадрат, 2-й стол: треугольник)

Просит сосчитать количество углов в треугольнике и рядом с треугольником положить карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов.

Просит сосчитать количество углов в квадрате и рядом с квадратом положить карточку с нужной цифрой, обозначающей количество углов.

Хвалит детей и вручает часть ключа.

1. Дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по образцу.

2. Считают количество углов и кладут карточку с нужной цифрой.

3. Получают часть ключа, и прикрепляют к магнитной доске.

5 мин.

Физкультминутка

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдём

И в ручей не упадём!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам) 

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводят руки в стороны) 

Лес красивый, славный лес, Запах тайны и чудес!

(дыхательные упражнения вдох-выдох)

1. Выполняют физкультминутку

1 мин

Игра «Цветочная поляна»

   

Педагог объявляет о втором задании, и объясняет правила игры (Нам нужно заполнить недостающие части на цветах, но есть одно правило делать мы это будем сразу двумя руками). 

Вручает еще одну часть ключа.          

1. Дети подходят к столу, на столе лежат картонные макеты «Цветочная поляна», заполняют недостающие части на цветах, сразу двумя руками.  

2. Получают следующую часть ключа, прикрепляют к магнитной доске.  

     

3 мин.

Игра «Обвал»

Педагог помогает определить правую и левую руку, затем даёт задание.

(- Дети, сначала покажите, где у вас правая рука, а где левая, поднимите руку вверх, вниз. Я буду говорить, куда нужно будет положить камешек на плоскости, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

- Зеленый камешек положите в левый верхний угол плоскости.

- Желтый камешек в нижний левый угол плоскости.

- Синий камешек в верхний правый угол.

- Красный камешек в нижний правый угол.

- Фиолетовый камешек на середину плоскости.)

Вручает еще одну часть ключа

1. Дети садятся за два стола. Перед ними картонные плоскости, в коробочках камешки Марблс.

2. Выполняют задания.

3. Получают часть ключа и прикрепляют её к магнитной доске.

3 мин

Проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс

"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекладывать друг другу."

1. Дети становятся в круг и совместно с педагогом выполняют пальчиковый игротренинг.

2 мин.

Игра «Зоркий глаз»

Педагог выкладывает 5 любых камешков в ряд, предлагает детям запомнить их последовательность, закрыть глаза и проговорить.

1. Дети запоминают цветовую последовательность камешков, закрывают глаза и проговаривают их вслух.

2. Получают последнюю часть ключа.

3 мин.

3. Заключительная часть

 

Педагог подводит детей к тому, что все части разломанного ключа собраны.

(-Ребята, посмотрите внимательно, а ведь мы уже получили все части разломанного ключа. Давайте соединим их и убедимся, действительно ли ключ подходит к двери дома Белоснежки).

Педагог показывает детям целый ключ и отдает им.

На экране проектора появляется Белоснежка и благодарит детей за помощь.

Педагог предлагает вернуться в детский сад. (вращается блестящий шар, блики шара плывут по стенам группы, дети кружатся с закрытыми глазами).

Педагог оценивает результаты занятия.

(-Вот мы с вами снова в нашей любимой группе. А теперь оцените наше приключение, если оно вам понравилось, то возьмите зеленый камешек и положите его в вазочку, а если нет, то возьмите красный камешек).

1. Дети собирают пазлы ключа.

2. Прощаются с Белоснежкой.

3. Дети кружатся с закрытыми глазами.

4. Дети выполняют задание.

2 мин

4. Рефлексия.

Педагог задаёт вопросы:

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Кто был сегодня нашим главным помощником?

1. Дети отвечают на вопросы педагога

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"

Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе «Русские богатыри»

Педагогические цели:Воспитывать любовь к своей родине, интерес к истории своей страны, чувство сопричастности культуре своего; воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус у детей.Формиров...

Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»

В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе "МОЯ РОДИНА"...