Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_o_zanyatiya_moya_rodina.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Смоленский детский сад»
664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»
тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе
Тема занятия: | МОЯ РОДИНА. | |||||
Цель: | Формирование системных представлений о понятиях «Родина» и «малая родина» через развитие познавательного интереса в социально-коммуникативной деятельности. | |||||
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Формировать представление о понятиях «Родина» и «малая родина» . Развивать познавательный интерес к символике государства, патриотические чувства, любовь к Родине и малой родине с.Смоленщина. Уважительно относиться к символике нашей страны, к малой родине. | |||||
Образовательные области: | Приоритетная - речевая, в интеграции - социально-коммуникативная, физическая. | |||||
Виды детской деятельности: | Коммуникативная, познавательная, игровая | |||||
Оборудование: | Интерактивная доска, компьютер, карточки с символами России и фотографиями Смоленщины, игра-путешествие «Моя Смоленщина» https://nsportal.ru/node/6514542 | |||||
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Введение в ситуацию | Здравствуй, солнце золотое! | Педагог собирает вокруг себя детей. | Дети отвечают на вопросы. | Зафиксировать внимание на занятии. | ||
Актуализация знаний и умений | Ребята, а вы любите отгадывать загадки: Подрасту, и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою... (страну) Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже... (Родины) Где раньше в праздник всем народом Три его полоски — это неспроста: Он дополняет гимн и флаг, Молодцы, ребята! Со всеми загадками справились. | Загадывает загадки | Отгадывают загадки. Построение речевого высказывания. Высказывание собственного мнения | Выражают собственные суждения о России. | ||
Затруднение в ситуации | Подскажите, как называется наша страна? А какая у нас страна? Кто знает, как называется столица нашей Родины? А кто живет и работает в Москве – главный человек в нашей стране? | Общение. | Общение | Выражают собственные мысли, опираясь на знания. | ||
Интерактивная игра познавательного характера. | Давайте уточним, где живет человек? Включается интерактивная игра на платформе «Учи.ру» «Где живет человек?». | Обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает поиграть и узнать где живет человек. | Дети уточняют знания о понятиях Родина и малая родина. | Выражают собственные мысли. | ||
Итак, ребята, предлагаю отправиться в путешествие по селу Смоленщина: Село мое родимое Смоленщиной зовут. Какое оно дивное, Какие люди тут. - назовите объекты на экране и ответьте на вопрос «Зачем?». | Проводит интерактивную игру-путешествие по Смоленщине https://nsportal.ru/node/6514542 Побуждает к высказыванию. | Общение. | Выражают собственные мысли. | |||
Открытие нового способа действия (Физминутка) | «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх. Реки глубокие, присаживаемся на корточки. Степи широкие, раскидываем руками. Леса большие, руки вверх. А мы - ребята вот такие! показываем большой палец. | Проделывает все движения в соответствии с текстом стиха | Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога | Нервно-мышечная релаксация | ||
Речевая игра «Назови свой адрес» | А теперь давайте вспомним названия улиц Смоленщины, и поиграем в игру «Назови свой адрес» | Общение. | Дети называют адрес, передавая мяч. | Выражают собственные мысли. | ||
Открытие нового способа действия (Создание общей работы) | А сейчас я предлагаю выбрать на столе карточки и разделиться на две команды; 1 – с карточками, относящимися к Родине – России, 2 – к малой родине – Смоленщине. Нужно наклеить карточки на большие листы бумаги, и мы с вами проверим, все ли правильно справились с заданием. | Подводит детей к столам с приготовленными материалами. Объясняет задание. | Дети высказывают предположения. Работают в соответствии с полученным заданием | Коллективный труд. | ||
Рефлексия | - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Правильно разделили карточки? - Похлопайте в ладоши те, кто сможет рассказать о Родине – России? - Потопайте ногами те, кто сможет рассказать о Смоленщине – малой родине. - Погладьте себя по голове те, кто сегодня очень старался. Ребята, у меня осталось хорошее настроение после занятия. Вы у меня большие молодцы! | По окончании работы педагог обсуждает с ребятами, получившийся с результат. Предлагает оценить занятие с эмоциональной стороны. | Общение. | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Архитектурные сооружения малой Родины» Подготовительная группа (6-8 лет)
Цель: Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к малой Родине через ознакомление с малыми архитектурными формами. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с профес...