«Большой - маленький» «Круг - Квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление.
Задачи: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование: Игрушка – бабушка, тарелочки, картинки с изображением печеней разных размеров.
Содержание ООД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Внуков любят очень-очень.
Пекут для них оладушки,
Вяжут теплые носочки,
Наши родные...
Кто это? Дети отвечают: «Бабушки»
«Ребята, посмотрите кто это?»
Дети: « Бабушка»
«Что нам бабушка испекла?»
Дети отвечают: «Печеньи»
Воспитатель достаёт карточки с изображением печеней и просит детей ответить: «Сколько печеней одна или много?»
Дети: «Много»
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдём к бабушке и поздороваемся с ней.
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки, в каждой из которой по 1 печеньке.
Воспитатель задаёт детям вопрос: «Сколько на столе тарелочек с печеньем?»
Дети: «Много»
А по сколько печеней лежит на тарелочке?
Дети: «По одной»
Воспитатель просит детей взять с тарелочки печеньи и угостить ими меня.
После этого спрашивает детей: «Сколько печеней осталось на тарелочках?»
Дети: «Нисколько (ни одной).
Воспитатель: «А сколько стало печеней у меня?»
Дети: «Много»
Стих
Кто- то любит мармелад,
Кто- то есть варенье,
Кто конфетам очень рад,
Я ж люблю печенье!
Чтобы тесто получилось,
Ручки мы помоем чисто,
Яйца разобьем немножко,
И муки добавим ложку.
Слепим вкусное печенье
Всем гостям на удивленье!
Мам и пап мы угостили,
Никого не позабыли!
-Бабушка испекла нам много печенья, печенье какое?
Дети отвечают: «Круглое»
Печенье какое?
Дети отвечают: «Квадратное»
Игра что лишнее.
Посмотрите, бабушка испекла печенье и положила его в тарелку. Какое печенье она положила не правильно? Какая печенья там лишняя? ( Лежат три круглых печенья и одна квадратная)
А что теперь лишнее в тарелке? ( Лежат три квадратных печенья и одна круглая)
Спасибо вам, ребятки, мы наконец - то научились разбираться с кругами и квадратами. Бабушке очень у вас понравилось, но пора возвращаться ей домой. До свидания!
Ребята, давайте попрощаемся с нашей бабушкой! На этом наше занятие закончилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...

Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, назы...

Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.
Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенств...

«Круг. Большой – маленький».
Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький
Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление. ...