Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000eca01-6b9a2c8c.docx318.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

на тему «Один и много. Большой и маленький. Круг».

Цель:

  • закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
  • считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета;
  • считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;
  • сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
  • сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических
    фигур);
  • формировать представление, что круги могут быть разного размера;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 1, рис. 1).

Предложите детям отгадать загадки.

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

                                            (елка)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

                                           (Солнце)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                                           (Ежик)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

                                             (Гриб)

Вопросы и задание детям.

  • Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)
  • Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)

Закрасьте предметы, которых по одному.

2. Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).

Задайте детям вопросы.

  1. Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)
  2. Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)
  3. Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)

Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством
предметов.

3 Физкультминутка «Медвежата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

В чаще жили, головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

4. Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).

Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.

Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).

5. Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить все круги.

Спросите, сколько кругов они закрасили (три).

Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля.

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

По словесной инструкции

Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:

  1. У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.
  2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.
  3. Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.
  4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном контроле.

Виды самоконтроля желательно чередовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия для средней группы "Один и много"

Тема: «Один и много. Сравнениемножеств и установление соответствия между ними»Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, р...

Конспект занятия для средней группы "Один и много. Сравнение".

Сравнение множеств и установление соответствия между ними...

Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....

Занятие по математике в младшей группе «Один и много»

Занятие по математике в младшей группе «Один и много»...