Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 1
в средней группе
Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить сравнивать предметы по количеству, соотносить предметы с размером.
Программное содержание: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать представление, что круги могут быть разного размера; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: письмо, Белоснежка и семь гномов, мачеха, пять неваляшек, две пирамидки, лисенок, зайчонок, две рыбы (большая и маленькая), круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети сравнивают предметы по количеству, соотносят предметы с размером.
Структура занятия
I | Вводная часть | Письмо | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Один – много» | 2 мин |
2 | Игра | «Загадки и отгадки» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
4 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Медвежата» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Большая – маленькая» | 1 мин |
7 | Игра | «Проведи дорожку» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Круг» | 1 мин |
9 | Игра | «Найди и закрась» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (Найти и освободить их).
- Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. А в письме испытание нам приготовила злая мачеха. А вы не испугаетесь трудностей? (Ответы детей.)
II. Основная часть
- Упражнение «Один – много»
- Тогда слушайте внимательно первое задание.
Поставить на доску изображения: пять неваляшек и одна пирамидка.
- Сколько неваляшек? (Много.)
- Сколько пирамидок? (Одна.)
Добавить картинки: лиса, зайчик.
- Назовите, каких предметов много, а каких по одному. (Много неваляшек, одна пирамидка, одна лиса, один зайчик.)
- Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)
- А теперь отгадайте загадки:
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка.)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
- Какие вы молодцы отгадали все загадки! А теперь ребятки посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы!
- Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)
- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)
- Закрасьте предметы, которых по одному.
- Вот мы и справились со сложным заданием злой мачехи. Какие вы молодцы!
3. Упражнение «Сколько?»
- А теперь ребята давайте попробуем справиться со следующим испытанием.
Поставить на доску изображения: две неваляшки, под ними пирамидку.
- Посчитайте неваляшек. (Одна, две.)
- Сколько всего неваляшек? (Две.)
- Сколько всего пирамидок? (Одна.)
- Больше неваляшек или пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по две? (Добавить одну пирамидку.)
Поставить на доску изображение пирамидки.
- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Их поровну, по две.)
4. Игра «Соедини правильно» (задание 2)
- Посмотрите внимательно на картинку. Ответьте на вопросы:
- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)
- Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)
- Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)
- Соедините линией карточки с одинаковым количеством предметов.
- Как здорово, ребята мы справились с еще одним испытанием. Нам предстоит еще выполнять сложные задания злой мачехи. Но чтобы с ними справиться нам нужно набраться сил. Давайте немного отдохнём.
5. Физкультминутка «Медвежата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
6. Упражнение «Большая – маленькая»
- Отгадайте загадку:
Вильнет хвостом туда-сюда
И не останется следа. (Рыба.)
Поставить на доску изображение двух рыб (большая и маленькая).
- Какого размера эта рыбка? (Большая.)
- А эта? (Маленькая.)
7. Игра «Проведи дорожку» (задание 3)
- Как хорошо мы отдохнули. Ребята Белоснежка с гномиками ждет когда же мы их спасем. Продолжим выполнять задания. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. Задание называется «Проведи дорожку». Нам нужно провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.
- Скажите, а как вы провели дорожки? (От большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.)
- Правильно молодцы.
8.Упражнение «Круг»
Поставить на доску изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Назовите геометрическую фигуру, о которой я загадаю загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
- Покажите круг на доске .
9. Игра «Найди и закрась» (задание 4)
- И еще одно задание нужно выполнить. Называется оно «Найди и закрась». Найдите все круги и закрасьте их.
- А сколько кругов вы закрасили? (Три.)
- Какого размера круги вы закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)
- Ребята обратите внимание, что круг может быть разного размера, и большой, и поменьше, и маленький.
- Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Но у нас в письме что-то еще написано.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Белоснежка просит рассказать, какие трудности вы сегодня преодолели?
- Какие задания выполнили?
- Кому было легко и интересно работать?
- В чём были трудности?
- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.
- 1. У вас должны быть закрашены грибок, солнышко, елка. 2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками. 3. Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром. 4. У вас должны быть закрашены три круга.
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».
Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Один-много»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними....