Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление.
Программное содержание:
Задачи: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; обозначать результаты сравнения словами большой — поменьше – маленький, совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание, логическое мышление. :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Круг, квадрат. Большой, маленький»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление.
Программное содержание:
Задачи: Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; обозначать результаты сравнения словами большой — поменьше – маленький, совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание, логическое мышление. Материалы и оборудование: Игрушка – заяц и белочка, тарелочки, картинки с изображением морковок, 3 орешка (картинки с изображением орешек) разных размеров, конструктор с геометрическими фигурами.
Содержание ООД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зимой белый,
А летом серый.
Кто это? Дети отвечают: «Зайка»
Воспитатель спрашивает: «Ребята, а чем мы можем зайку угостить?»
Дети: « Морковкой, капустой»
Воспитатель достает карточки с изображением морковки и просит детей ответить: «Сколько морковок одна или много?»
Дети: «Много»
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику и поздороваемся с ним.
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки, в каждой из которой по 1 морковки.
Воспитатель задаёт детям вопрос: «Сколько на столе тарелочек с морковками?»
Дети: «Много»
А по сколько морковок лежит на тарелочке?
Дети: «По одной»
Воспитатель просит детей взять с тарелочки морковки и угостить ими зайчика.
После этого спрашивает детей: «Сколько морковок осталось на тарелочках?»
Дети: «Нисколько (ни одной).
Воспитатель: «А сколько стало морковок у Зайчика?»
Дети: «Много»
Ребята, а у зайчика есть друг – бельчонок. И бельчонок принёс зайчику орешки. Посмотрите внимательно у бельчонка все орешки одинаковые или разные?
Дети внимательно смотрят на орешки и делают вывод. Орешки отличаются друг от друга.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы дети могли правильно определить, чем орешки отличаются друг от друга.
Воспитатель вместе с детьми выясняют, что орешки разного размера (большой, поменьше и маленький)
Игра «Выберем детали для строительства дома»
Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает рассмотреть на картинке дом и спрашивает: «Из каких фигур он состоит?» Дети выбирают и называют геометрические фигуры, которые нужны для строительства дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"
Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...
Конспект ООД По познавательному развитию: ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: Счёт в пределах 4
Программные задачи:1.Упражнять в счёте в пределах 4;2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5...