Конспект дидактической игры «Накроем на стол».
методическая разработка по математике

конспект дидактической игры с блоками Дьенеша в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект дидактической игры «Накроем на стол».

с блоками Дьенеша

в 1 младшей группе «Цветик-Семицветик»

                                                                        Подготовила и провел воспитатель: высшей категории

Верещагина Юлия Николаевна

март

с. Мильково, 2025 год

Цель: закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-закрепление умение различать цвета (желтый, красный, синий);

-закрепление величины (большой, маленький).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

-развивать внимание и память;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.

Игровые действия: обучение накладывать объемные фигуры на плоскостные..

Игровое правило: найти круглую, квадратную или треугольную фигуру.

Материал: Блоки Дьенеша на каждого ребенка, изображение накрытого стола с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Скоро праздник у наших кукол! Давайте накроем для них праздничный стол.

Воспитатель: Пожалуйста, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть образец как надо накрыть стол. Только он не украшен. Давайте мы с вами его украсим.  Чем украшать будем?

Ребёнок: геометрическими фигурами.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Давайте их назовем. Как называется эта геометрическая фигура?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?

Дети: Квадрат желтый.

Воспитатель: Это будет хлеб. Желтый большой квадрат.

Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, как называется эта геометрическая фигура?

Ребёнок: Круг.

Воспитатель: Круг, какого цвета?

Дети: круг красный!

Воспитатель: Красный большой круг – это колбаса.

( рассмотреть и обозначить все предметы на столе).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы. И накрыть ваши столы.

(работа за столами)

Воспитатель: Егор, назови какими геометрическими фигурами, ты накрыл свой стол .

Ребенок: Круглыми, квадратными и треугольными.

Воспитатель: Тихомир, какого цвета у тебя геометрические фигуры?

Ребенок: желтые, красные, синие.

Воспитатель: Какой величины фигуры на торте у Евы?

Ребенок: Большие и маленькие.

 (Так же провести с оставшимися детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Дидактическая игра "Накрой на стол" для детей 5 - 6 лет.

Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах и напитках....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"

Материал предназначен для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков трудового воспитания, трудовых поручений (дежурство)....

Конспект дидактической игры на умном столе "Загадки-заплатки" в старшей группе

Предоставленный материал поможет вам провести дидактическую игру с ИКТ оборудованием....

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Дидактическая игра "Этикет за столом"

Дидактическая игра "Этикет за столом"...