Конспект дидактической игры «Накроем на стол».
методическая разработка по математике
конспект дидактической игры с блоками Дьенеша в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект дидактической игры «Накроем на стол».
с блоками Дьенеша
в 1 младшей группе «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провел воспитатель: высшей категории
Верещагина Юлия Николаевна
март
с. Мильково, 2025 год
Цель: закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закрепление умение различать цвета (желтый, красный, синий);
-закрепление величины (большой, маленький).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
-развивать внимание и память;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.
Игровые действия: обучение накладывать объемные фигуры на плоскостные..
Игровое правило: найти круглую, квадратную или треугольную фигуру.
Материал: Блоки Дьенеша на каждого ребенка, изображение накрытого стола с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Скоро праздник у наших кукол! Давайте накроем для них праздничный стол.
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть образец как надо накрыть стол. Только он не украшен. Давайте мы с вами его украсим. Чем украшать будем?
Ребёнок: геометрическими фигурами.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Давайте их назовем. Как называется эта геометрическая фигура?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?
Дети: Квадрат желтый.
Воспитатель: Это будет хлеб. Желтый большой квадрат.
Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, как называется эта геометрическая фигура?
Ребёнок: Круг.
Воспитатель: Круг, какого цвета?
Дети: круг красный!
Воспитатель: Красный большой круг – это колбаса.
( рассмотреть и обозначить все предметы на столе).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы. И накрыть ваши столы.
(работа за столами)
Воспитатель: Егор, назови какими геометрическими фигурами, ты накрыл свой стол .
Ребенок: Круглыми, квадратными и треугольными.
Воспитатель: Тихомир, какого цвета у тебя геометрические фигуры?
Ребенок: желтые, красные, синие.
Воспитатель: Какой величины фигуры на торте у Евы?
Ребенок: Большие и маленькие.
(Так же провести с оставшимися детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Дидактическая игра "Накрой на стол" для детей 5 - 6 лет.
Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах и напитках....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"
Материал предназначен для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков трудового воспитания, трудовых поручений (дежурство)....

Конспект дидактической игры на умном столе "Загадки-заплатки" в старшей группе
Предоставленный материал поможет вам провести дидактическую игру с ИКТ оборудованием....

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....
Дидактическая игра "Этикет за столом"
Дидактическая игра "Этикет за столом"...