Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи

Юркова Марина Григорьевна

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад №9 «Ромашка»

Конспект

по речевому развитию (развитие речи)

                                                       

                                   во 2 группе раннего возраста

«Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь.

Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"»

             

                       Составила: воспитатель Юркова М.Г.

        

Цель:

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

  1. Способствовать умению произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в процессе активизировать речь детей.
  2. Формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.
  3. Совершенствовать внимание, память.

Средства: фланелеграф, картинки с изображением животных (корова, коза, кошка, овца, лошадь, мышь).

Способы: Мотивация,         дидактическая игра «Кто пришел?», дидактическая игра «Кто как голос подает?», физкультминутка «Как у наших у зверят», дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?», рефлексия.

 

Ход ООД:

  1. Мотивация

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они хотят с нами поиграть. Поэтому наши гости спрятались. Вы хотите их найти и узнать, кто к нам пришел

Дети: Да

Дидактическая игра «Кто пришел?»

Воспитатель ставить поочередно на фланелеграф животных, а дети угадывают, что это за животное и называют его.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, я расскажу вам, что случилось с нашими гостями животными. Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь?

Дети: Надо.

  1. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове - давайте помычим:

Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой).

Маша, помоги коровке вспомнить, как ей надо подавать голос.

Маша: Му-у-у-у.

Воспитатель: Кирилл, помоги коровке, напомни ей, как надо голос подавать.

Кирилл: Му-у-у-у.

Воспитатель: Му-у-у - говорит корова. Вспомнила, как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное!

Воспитатель: А теперь кому поможем?

Дети: Козочке.

Воспитатель: Козочка, помекай - Ме-е, ме-е. (хоровое)

Саша, помоги козочке вспомнить, как ей надо подавать голос.

Саша: Ме-е, ме-е.

Воспитатель: Соня, помоги козочке, напомни ей, как надо голос подавать.

Соня: Ме-е, ме-е.

Воспитатель: Молодцы, а теперь кому поможем?

Дети: Кошке.

Воспитатель: Как кошка голос подает?

Дети: Мяу-мяу-мяу. (Совместно)

Воспитатель: Денис, помоги кошке вспомнить, как ей надо подавать голос.

Денис: Мяу-мяу.

Воспитатель: Андрей, помоги кошке, напомни ей, как надо голос подавать.

Андрей: Мяу-мяу.

Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, она нам скажет мур-мур.

Дети: Мур-мур-мур. (Совместно).

Воспитатель: Рома, как кошка подаст голос?

Рома: Мур-мур.

Воспитатель: Алиса, как кошка будет мурлыкать?

Алиса: Мур-мур.

Воспитатель: А сейчас кому поможем?

Дети: Мышке.

Воспитатель: Как мышка голос подает?

Дети: Пи-пи-пи! (Совместно).

Воспитатель: Даша, помоги мышке вспомнить, как ей надо подавать голос.

Даша: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Матвей, как мышка голос подает?

Матвей: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Молодцы, а еще кому нам осталось помочь?

Дети: Овечке.

Воспитатель: Как она голос подает?

Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно).

Воспитатель: Маша, помоги овечке вспомнить, как ей надо подавать голос.

Маша: Бе-е, бе-е.

Воспитатель: Андрей, помоги овечке, напомни ей, как надо голос подавать.

Андрей: Бе-е, бе-е.

Воспитатель: Всем помогли вспомнить, как они голос подают?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем животным вернуться домой.

  1. Физкультминутка «Как у наших у зверят…»

Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Бим-бом, бим-бом - это так бьют часы и говорят нашим животным, что гроза закончилась и им можно идти домой. Садитесь на стульчики будем провожать животных.

  1. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель: Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Корова.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Коза.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель добавляет картинку с изображением лошади).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Лошадь пришла.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные!

Воспитатель: Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с овцой).

Дети: Овечка.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением мышки).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением лошади).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Лошадь.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребятки, домой мы всех животных проводили. А давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Кошка, мышка, корова, коза, овечка.

Воспитатель: Чем мы им помогли?

Дети: Напомнили, как надо кричать, голос подавать.

Воспитатель: Правильно, вы сегодня все молодцы, помогли животным вспомнить, как надо голос подавать и вернуться домой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"

Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Моё первое открытое занятие разработанное мной, которое проходило 01.12.2017года....

«Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Ктоушёл? Кто пришёл?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...