Конспект дидактической игры на умном столе "Загадки-заплатки" в старшей группе
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Предоставленный материал поможет вам провести дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_umnomu_stolu.pptx1.19 МБ
Файл igra_zagadki-zaplatki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
дидактической игры на интерактивном столе в старшей группе.

Тема: «Загадки-заплатки»
Дидактическая задача:
организация дидактической игры «Закадки-заплатки» объединяя детей в подгруппы по 2 человека; учить выполнять правила игры развивая зрительное внимание, глазомер, умение сопоставить цвет и размер недостающего в предмете фрагмента.
Игровые действия:
выбрать нужный предмет по цвету и размеру и закрыть «пробоину».
Игровые правила:
на экране предмет, в котором отсутствует один фрагмент. Ребёнок выбирает из предложенных «заплаток» ту, которая по цвету и размеру подойдёт к «пробоине».
Оборудование:
  интерактивный стол.
Содержание игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно-мотивацилнный

Игра-приветствие

Художественное слово

Вопросы, обращённые к опыту детей

Постановка проблемного вопроса

Инструктаж по технике безопасности

Пальчиковая гимнастика

Добрый день ребята, давайте встанем в круг и передадим хорошее настроение по кругу!

Ребята, вы знаете как правильно ухаживать за одеждой?
Перечислите правила уходом за одежды, которые для вас известны.
А помогут вам картинки на умной доске.
Рассматривание иллюстраций в презентации и беседа.

Внимательно послушайте загадку и скажите о чем она?

Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка.

Что такое заплатка?
Вы знаете для чего нужна заплатка?

Как используют заплатку по назначению?

Были ли у вас случаи, в которых вам понадобилась заплатка?

Показ презентации.
Как вы думаете можно ли поставить заплатку не только не предметы одежды? Давай сыграем в игру на умном столе и узнаем.
Давайте вспомним правила поведения во время игры на умном столе.
Я буду называть правила, если вы считаете его верным, то поднимаете правую руку, если не согласны с этим высказыванием поднимаете левую руку.
Можно бегать вокруг умного стола.
Нельзя трогать оборудование без разрешения воспитателя.
Разрешается управлять ладонью во время игры.
Прикасаться к экрану нужно сухими руками.
Воспитатель разрешает трогать провода и розетки.

Внимательно слушать воспитателя и выполнять указания.
Перед игрой я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками, чтобы они слушали нас во время игры.

Аленка-маленка

Шустра и быстра:

(Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела – везде поспела.

В охотку ей дело.(Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)

-Приветствие
-ответы на вопросы

  1. Основной

Название игры

Рассматривание игрового поля

Объяснение правил игры

Уточнение условий выигрыша и проигрыша

Игра на столе

Подведение итогов- определение победителя

Гимнастика для глаз.

Игра в которую мы сегодня попробуем поиграть называется: «Загадки-заплатки».
Обратите внимание на экран, давайте вместе рассмотрим игровое поле. Задаю вопросы детям.

Правила игры «Загадки-заплатки» : на экране предмет, в котором отсутствует один фрагмент. Ребёнок выбирает из предложенных «заплаток» ту, которая по цвету и размеру подойдёт к «пробоине».

Во время выполнения игры я буду наблюдать за выполнением, за каждый правильный выбор я буду раздавать вам фишки. В конце игры вы их посчитаете и тогда мы определим победителя.

Если вам всё понятно, то можем приступать к игре.

Наша игра подошла к концу, теперь я предлагаю каждому посчитать полученные от меня фишки.

Вы молодцы, наши глазки устали, давайте отдохнём .

«Птицы на дворе»

Перед нами петушок –

(Дети смотрят перед собой.)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)

Ответы детей

  1. Заключительный

Вопросы к детям

Обмен мнением.

Ребята, вы молодцы!
О чём мы сегодня беседовали?
Как называлась наша игра?
Какие действия вы выполняли в этой игре?
Теперь я предлагаю вам сказать по одному слову описывающее наше занятие.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы

Конспект  дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы...

Конспект музыкально-дидактической игры «Тук, тук молоточком» в старшей группе 5-6 лет

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, продолжать знакомство с детскими...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...

Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе

Название игры: «Сломанная лестница»Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»Задачи:закреплять умение замечать на...

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост» Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить ци...

Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)

Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные:  - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...