Технологическая карта по ФЭМП подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осипович Елена Геннадьевна

Использование технологической карты помогает установить внутреннее единство всех компонентов образовательной деятельности, позволяет достаточно успешно планировать образовательную деятель-ность, так как в арсенале у педагога появляется определенный алгоритм действий, дает педагогу определенную психологическую защищенность, уверен-ность в правильности своих действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Осипович Елена Геннадьевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: закрепление у детей умений выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание, посредством дидактической игры «Рыбки в аквариуме».

Задачи занатия:

Обучающая: - продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающая: - развивать восприятие, внимание, зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах.

Воспитательная: - воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Планируемый результат занятия: дети умеют составлять и решать арифметические задачи.

Подготовительная работа: ФЭМП по программе «От рождения до школы» Помораева/Позина.

Материалы и оборудование: Ноутбук, Мольберты с изображением аквариумов, ДИ «Рыбки в аквариуме», мяч, карточки для самостоятельной работы, ручки, рыбки на магнитах, цифры и знаки магнитные, браслет «Рыбка» для гимнастики для глаз, физ. минутка «Рыбки плавали», поднос, магнитные рыбки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Организационно - мотивационный этап

Заинтересовать

детей на

предстоящую

деятельность.

Включает музыку для сбора на занятие

Собираются на занятие

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Сплотить детей и педагога на предстоящую деятельность

Просит ребят поприветствовать друг друга

Приветствуют друг друга

Проявляют дружеский настрой на предстоящую деятельность

Настроить детей на предстоящую деятельность

МПИ «Назови соседа» с мячом

Быстро отвечают на вопросы воспитателя, получив мяч

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме, а посчитать не может

Рассматривают, слушают воспитателя, считают рыбок.

Отвечают на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить умение определять условие и вопрос в задаче.

Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Составляют задачу, отвечают на вопросы, повторяют условие и вопрос задачи

Составляют задачу

Этап практического решения проблемы

Закрепить умение составлять задачи на сложение.

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

Понимают и отвечают на вопросы

Формировать умения детей составлять задачи на вычитание

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два».

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос

Смена деятельности

Воспитатель предлагает детям поиграть ПИ «Рыбки плавали»

Выполняют движения, согласно тексту

Здоровьесбережение

Закрепить соотнесение количества с цифрой

Воспитатель предлагает детям подойти к своему месту за столами. Сообщает детям, что художник для каждого нарисовал задание, котором необходимо сосчитать морские предметы и обозначить их цифрами в пустых клетках.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети считают количество предметов и обозначают их цифрами.

Снятие напряжения с глаз

Воспитатель предлагает проследить глазами за рыбкой.

Следят глазами за рыбкой.

Снятие напряжения глаз

Закрепить у детей навыки ориентировки на плоскости

Воспитатель предлагает взять рыбку на подносе и разделиться на команды, ДИ «Найди место рыбке»

Помещают рыбки в аквариум по указанию противоположной команды.

Ориентируются на плоскости, взаимодействуют в команде.

Заключительный этап

Проанализировать произошедшую работу.

Теперь давайте соберемся в круг в одну нашу дружную команду и обсудим затруднения и сложности.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Понимают смысл работы

 Аннотация к занятию

Открытое занятие проводилось для студентов Канского педагогического колледжа. На занятии присутствовало 6 студентов, 2 преподавателя и педагоги МБДОУ №47. В результате я получила положительные отзывы и рекомендации.

Содержание занятия, цель и задачи разрабатывались на основе требований ФГОС, ОП ДО. При планировании деятельности я учитывала возраст и количество детей, пространство группы, наглядный материал. А также индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы с детьми. Использованные методы и приёмы были доступны для детей данного возраста. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы

Технологическая картта эксперементирования с лего...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....