Технологическая карта по ФЭМП подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Использование технологической карты помогает установить внутреннее единство всех компонентов образовательной деятельности, позволяет достаточно успешно планировать образовательную деятель-ность, так как в арсенале у педагога появляется определенный алгоритм действий, дает педагогу определенную психологическую защищенность, уверен-ность в правильности своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Осипович Елена Геннадьевна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: закрепление у детей умений выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание, посредством дидактической игры «Рыбки в аквариуме».
Задачи занатия:
Обучающая: - продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающая: - развивать восприятие, внимание, зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах.
Воспитательная: - воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Планируемый результат занятия: дети умеют составлять и решать арифметические задачи.
Подготовительная работа: ФЭМП по программе «От рождения до школы» Помораева/Позина.
Материалы и оборудование: Ноутбук, Мольберты с изображением аквариумов, ДИ «Рыбки в аквариуме», мяч, карточки для самостоятельной работы, ручки, рыбки на магнитах, цифры и знаки магнитные, браслет «Рыбка» для гимнастики для глаз, физ. минутка «Рыбки плавали», поднос, магнитные рыбки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Включает музыку для сбора на занятие | Собираются на занятие | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Сплотить детей и педагога на предстоящую деятельность | Просит ребят поприветствовать друг друга | Приветствуют друг друга | Проявляют дружеский настрой на предстоящую деятельность | |
Настроить детей на предстоящую деятельность | МПИ «Назови соседа» с мячом | Быстро отвечают на вопросы воспитателя, получив мяч | Настраиваются на предстоящую деятельность. | |
Основной этап | ||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме, а посчитать не может | Рассматривают, слушают воспитателя, считают рыбок. | Отвечают на вопросы. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепить умение определять условие и вопрос в задаче. | Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу. Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз». | Составляют задачу, отвечают на вопросы, повторяют условие и вопрос задачи | Составляют задачу |
Этап практического решения проблемы | Закрепить умение составлять задачи на сложение. | Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.) Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два». | Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.) | Понимают и отвечают на вопросы |
Формировать умения детей составлять задачи на вычитание | Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». | Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос | ||
Смена деятельности | Воспитатель предлагает детям поиграть ПИ «Рыбки плавали» | Выполняют движения, согласно тексту | Здоровьесбережение | |
Закрепить соотнесение количества с цифрой | Воспитатель предлагает детям подойти к своему месту за столами. Сообщает детям, что художник для каждого нарисовал задание, котором необходимо сосчитать морские предметы и обозначить их цифрами в пустых клетках. | Самостоятельная деятельность детей. | Дети считают количество предметов и обозначают их цифрами. | |
Снятие напряжения с глаз | Воспитатель предлагает проследить глазами за рыбкой. | Следят глазами за рыбкой. | Снятие напряжения глаз | |
Закрепить у детей навыки ориентировки на плоскости | Воспитатель предлагает взять рыбку на подносе и разделиться на команды, ДИ «Найди место рыбке» | Помещают рыбки в аквариум по указанию противоположной команды. | Ориентируются на плоскости, взаимодействуют в команде. | |
Заключительный этап | Проанализировать произошедшую работу. | Теперь давайте соберемся в круг в одну нашу дружную команду и обсудим затруднения и сложности. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Понимают смысл работы |
Аннотация к занятию
Открытое занятие проводилось для студентов Канского педагогического колледжа. На занятии присутствовало 6 студентов, 2 преподавателя и педагоги МБДОУ №47. В результате я получила положительные отзывы и рекомендации.
Содержание занятия, цель и задачи разрабатывались на основе требований ФГОС, ОП ДО. При планировании деятельности я учитывала возраст и количество детей, пространство группы, наглядный материал. А также индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы с детьми. Использованные методы и приёмы были доступны для детей данного возраста. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
Тема: Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе
Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе...
Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы
Технологическая картта эксперементирования с лего...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....

Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...