Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Федина

Материал конспекта занятия направлен на закрепление навыка порядкового счёта в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_tsaritsy_matematiki.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 в подготовительной к школе группе

«Письмо Царицы- Математики»

Составила : воспитатель Федина Т.Н.

                                        г.Саров, 2025г.

Задачи:

Обучающие :учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; совершенствовать  представления о весе предметов и умение определять вес независимо от внешнего вида; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

развивающие: развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; развивать умение детей ориентироваться в пространстве; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; развивать умение детей давать ответы на поставленный вопрос полным предложением;

воспитательные: вырабатывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища; вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога; формировать навык работы в коллективе.

Демонстрационный материал: письмо Царицы-Математики, звёздочки, медали, магнитная доска, модель трёхэтажного дома, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома, маленький железный шар. Большой пластиковый шар, весы, 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; счетные палочки (по 4 шт.для каждого ребёнка), набор геометрических фигур, набор карточек с цифрами от 1 до 10, набор карточек с цифрами от 1 до 7; 2 подноса для каждого ребёнка, модель трёхэтажного дома с изображением «жильцов» в виде кружочков, 6 кругов (для каждого ребёнка), отличные по цвету от модели дома.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная часть.

Стук в дверь. Заходит воспитатель  из соседней группы, обращается ко всем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Извините, Татьяна Николаевна, вам пришло письмо. Написано: «Срочно вручить детям группы №4»

Воспитатель: Спасибо, Елена Ивановна, сейчас посмотрим.

Воспитатель рассматривает письмо-конверт с изображением геометрических фигур и цифр.

                            ПИСЬМО ЦАРИЦЫ-МАТЕМАТИКИ

                                     Здравствуйте, дорогие  ребята!

Пишет вам Царица-математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том. Что в моём математическом царстве произошло землетрясение, и всё перепуталось в царстве-государстве. Необходимо приобрести строительный материал для новых домов для цифр. Построить из геометрических фигур транспорт и выполнить много других заданий.                                                                        Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные. Внимательные и не боитесь трудностей. Поспешите к нам на помощь.                                                                                                                                Ваш друг. Царица-математика

Воспитатель: Ну что. Ребята. поможем жителям математического царства? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. любую работу лучше делать вместе и дружно-тогда мы быстро выполним задание. Сначала разделимся на две команды. Для того чтобы посмотреть. Кто лучше справится с заданием.

2. Основная часть.

             Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь»                                                      Воспитатель: Дети, встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй.              (Дети рассчитываются на первый-второй)                                                                          Воспитатель: Первые номера-это команда под цифрой «1». Все задания вы будете выполнять за столом слева от доски.                                                                               –Вторые номера-это команда под цифрой «2». Все задания вы будете выполнять за столом справа от доски.                                                                                            –Команды занимайте свои места.                                                                                           (Дети рассаживаются за рабочими столами)                                                                              -Наши ребята внимательные и сообразительные. За правильный ответ каждая команда будет получать звёздочку. А в конце нашего занятия мы их посчитаем и увидим, кто победил.                                                                                                               Начнём соревнование .

               Игровое упражнение «Собери картинку»                                                          -У каждого из вас на столе есть два подноса: слева-с заданием, справа –пустой Ребята, что лежит на подносе сверху, с левой стороны?                                               (На подносе с левой стороны лежат геометрические фигуры)                                         -Правильно, звёздочку получает команда ,которая первой дала правильный ответ.

-Какие геометрические фигуры лежат у вас слева? (Треугольники)

-Сколько их? Разложите по порядку, посчитайте их и найдите соответствующую цифру из тех, которые у вас лежат посередине от вас. (10)

-Давайте ещё раз посчитаем все вместе, слева направо. (Дети считают вместе, потом два-три ребёнка отдельно)

-А теперь посчитаем справа налево, в обратном порядке. (Дети считают вместе. Потом два-три ребёнка отдельно)

-Хорошо. Из геометрических фигур нам надо построить ракету и самолёт. Первая команда строит ракету, вторая команда строит самолёт на листе бумаги. (Дети выполняют задание)

-Молодцы. Хорошо. Что у нас свами получилось? (Ракета, самолёт)

-как можно назвать их одним словом? (Транспорт, воздушный)

-Молодцы. Аккуратно отложите вашу работу справа от себя.

          Дидактическое упражнение «Найди отличия»

-Ребята, какой материал нужен для строительства дома?  (Дерево, пластмасса, металл)

-Правильно. Слева в коробке лежат предметы. Вам нужно определить, из какого материала они сделаны. Из сходства и различия, вес.

-Итак, кто готов ответить?

(дети достают по два шара, рассказывают, какую они имеют форму, размер, вес, какие они на ощупь. Сравнивают шары из пластмассы и металла, проверяют на весах свои предположения. Дети делают вывод о том, что металл тяжелее пластмассы и объем предмета из металла может быть меньше , чем  предмет из пластмассы. За правильный ответ команда получает звёздочку.)

-А сейчас возьмите в руки кубики, они у вас разного цвета. Из какого материала они сделаны? (Из дерева)

-Хорошо, а теперь  определите, какой из них тяжелее. А какой легче. (Одинаковые)

(Воспитатель и дети делают вывод о том, что предметы, сделанные из одного материала и имеющие одинаковую форму, отличаются только цветом.)

(Дети берут карточки с цифрами от 1до 7. По сигналу перестраиваются так, чтобы цифры выстроились по порядку)

-Ребята. что вам напоминает число7? (Дни недели)

-Мы с вами поиграем в игру «Составь неделю»

-Какой первый день недели? (Ответы детей0

(дети проговаривают: понедельник, вторник, среда и т.д)-и показывают карточку с соответствующей цифрой)

                                  Физкультминутка.    

Дети с цифрами, обозначающими дни недели, двигаются под музыку по залу. Когда музыка смолкает, выстраиваются в шеренгу. Начиная с той цифры, которая оказалась первой. Проговаривают дни недели.

   - Ребята, для следующего задания. Нам понадобятся счётные палочки. Положите их перед собой. Сколько у вас получилось? (Спросить каждого ребёнка )    

-Хорошо. Предлагаю вам разделить палочки на две равные части (2+2).Кто  выполнит задание. Поднимут руку. (Дети выполняют задание)

-теперь давайте разделим палочки на две неравные части. (Дети выполняют задание : 1+3 или 3+1)

Воспитатель проверяет , задаёт вопросы о том, как дети разделили палочки.

-Теперь возьмите лист с изображением дома. Сейчас мы с вами расселим жителей Царства Математики в дом №? Какой номер дома? (Дети дают номер дому или называют номер, написанный на доме -№4)

-Сколько этажей в доме? (3 этажа)

-Теперь посмотрите все на домик. На каждом этаже в этом доме живёт по 4 жильца.

На верхнем этаже проживают 3 жильца, а справа -1 (воспитатель закрывает пустое окошко). Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число 4? На втором этаже в квартире слева проживает 2 жильца. А справа… Сколько дети? (2)

-На первом этаже слева в квартире живёт один жилец. Сколько будет жить справа, если всего жильцов на этаже 4? (3)

-Хорошо. А теперь возьмите в руки кружки, лежащие на подносе. (Воспитатель в это время убирает кружки с доски). Расселите жильцов Царства Математики так, чтобы на каждом этаже проживало по 4 жильца.              (Дети выполняют задание. Если ребёнок не справляется с заданием, воспитатель помогает.)  

3. Итог

-Ребята, вы молодцы. Мы свами выполнили все задания и помогли Царице Математике. Давайте сейчас посчитаем, сколько у каждой команды звёздочек. (Дети считают)

-Ура. Победила дружба!

-Ребята. подойдите , пожалуйста. Ко мне (дети подходят к воспитателю). Скажите, кому вы сегодня помогли? Правильно, Царице математике. Вы хорошо сегодня потрудились, сделали доброе дело. А что нового вы узнали? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель раздаёт медальки с надписью «Юный математик»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....