Число 3, счет до 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема занятия: “Цифра 3” и “Счет до 3”
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Цель занятия: Закрепление знаний о цифре 3
· Образовательная: обучать счету до трёх
· Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память и внимание.
· Воспитательная: воспитывать любознательность, воспитанность и целеустремленность
Планируемый результат занятия: дети обучены счету в пределах трех
Подготовительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Салтобина Анастасия Витальевна
Образовательные области: познавательное, физическое и речевое развитие
Тема занятия: “Цифра 3” и “Счет до 3”
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Цель занятия: Закрепление знаний о цифре 3
- Образовательная: обучать счету до трёх
- Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память и внимание.
- Воспитательная: воспитывать любознательность, воспитанность и целеустремленность
Планируемый результат занятия: дети обучены счету в пределах трех
Подготовительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, набор детской посуды, желуди.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционально - положительного настроя детей на предстоящую работу. Привлечение внимания детей. | Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. (Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку). Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка «Три поросёнка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. | Словесный метод, беседа, наглядный метод. Фронтальная форма | Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | Заинтересованность детей к предстоящему занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Закреплять знания о геометрических фигурах | А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки (На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов). Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? Сколько всего фигур? Какого цвета каждая фигура? А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки. Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи». А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами). | Словесный метод, фронтальная форма, практический метод | Выкладывают дорожки в определенной последовательности Отвечают на вопросы Дети произносят волшебное заклинание Дети закрывают глаза и открывают глаза | Дети закрепили знания о геометрических фигурах |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу. Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки. - На какую фигуру похожа крыша домика? Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует. Физкультминутка «Поросенок пятачок» А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем. Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок. | Словесный метод, фронтальная форма, практический метод | Дети отвечают на вопросы Помогают построить домики Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обучить счету до 3 | Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята? А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол: Сколько тарелочек нам нужно положить на стол? Сколько ложечек нам нужно положить? А теперь будем угощать поросят желудями (Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1) Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д. Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями. А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами. Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду. | Словесный, наглядный метод и фронтальный | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | дети обучены счету в пределах трех |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Словесный метод | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Дети подвели итоги совместно с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

Доклад на тему: «Развитие у детей представлений и понятий о числе и счете»
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучш...

Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....

План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...