Число 3, счет до 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салтобина Анастасия Витальевна

Тема занятия: “Цифра 3” и  “Счет до 3”

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Цель занятия: Закрепление знаний о цифре 3

·      Образовательная: обучать счету до трёх

·      Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память и внимание.

·      Воспитательная: воспитывать любознательность, воспитанность и целеустремленность

Планируемый результат занятия: дети обучены счету в пределах трех

Подготовительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_matematika_schet_3.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Салтобина Анастасия Витальевна

Образовательные области: познавательное, физическое и речевое развитие

Тема занятия: “Цифра 3” и  “Счет до 3”

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Цель занятия: Закрепление знаний о цифре 3

  • Образовательная: обучать счету до трёх
  • Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память и внимание.
  • Воспитательная: воспитывать любознательность, воспитанность и целеустремленность

Планируемый результат занятия: дети обучены счету в пределах трех

Подготовительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, набор детской посуды, желуди.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание эмоционально - положительного настроя детей на предстоящую работу.

Привлечение внимания детей.

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.

(Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку).

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно. Это сказка «Три поросёнка».

Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

Словесный метод, беседа, наглядный метод. Фронтальная форма

Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Заинтересованность детей к предстоящему занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Закреплять знания о геометрических фигурах

А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов).

Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

Сколько всего фигур?

 Какого цвета каждая фигура?

А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».

А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами).

 Словесный метод, фронтальная форма, практический метод

Выкладывают дорожки в определенной последовательности

Отвечают на вопросы

Дети произносят волшебное заклинание

Дети закрывают глаза и открывают глаза

Дети закрепили знания о геометрических фигурах

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

 Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа.

Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся,  

А потом присел, прогнулся,

  И на ножках поскакал, и руками помахал.

 А потом опять прилег, но уже на левый бок.

Словесный метод, фронтальная форма, практический метод

Дети отвечают на вопросы

Помогают построить домики

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обучить счету до 3

Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

 Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

 Сколько ложечек нам нужно положить?

А теперь будем угощать поросят желудями (Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1)

 Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

 А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.

Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.

Словесный, наглядный метод и фронтальный

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

дети обучены счету в пределах трех

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Словесный метод

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Дети подвели итоги совместно с воспитателем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

Доклад на тему: «Развитие у детей представлений и понятий о числе и счете»

 Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучш...

План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...