Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_chisla_5.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5.Геометрические фигуры».
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.Геометрические фигуры.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"
Демонстрационный материал: игрушка петушок, 5 курочек, 5 цыплят. Карточки "Части суток", геометрические фигуры.
Раздаточный материал: двухполюсная карточка, на каждого ребёнка. В тарелочке: по 5 уточек, по 5 зернышек.
Ход занятия:
1 часть организационный момент
(дети находятся на ковре)
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость. Послушайте потешку про него.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
- Кто это ребята?
- Когда просыпается петушок?
- А где живет петушок?
-- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
-- Сколько всего курочек? (4)
Посчитай, пожалуйста, курочек и расположи, пожалуйста, на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)
-- Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше?
-- Сколько стало курочек? Посчитай.
--Как получилось 5 курочек? (Добавили одну)
-- Сколько цыплят? (4)
--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)
--Какое число меньше 5 или 4?
--Какое число больше 5 или 4?
-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
(Добавить одного цыплёнка)
-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
--Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
--А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
и на место тихо встать.
Игра "Покормим утят"
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим утят"
---У вас на столе лежит на тарелочках утята и зернышки.
-- На нижней полоске карточки расположите 4 утенка, а на верхней столько же зёрнышек.
--Утят и зёрнышек поровну?
--По сколько утят и зёрнышек? (по 4)
-- Сделайте так, чтобы утят стало 5.
---Как получилось 5 утят? (Добавили 1)
--Сравните, что больше?
--Что меньше?
-- Сделайте так, чтобы утят зёрнышек стало поровну.
-- По сколько теперь зёрнышек и утят?
--С заданием мы славно справились.
--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Загадки
Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно, отгадку искать на столе.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (прямоугольник).
Игровое упражнение «Не ошибись».
- Ребята, давайте еще раз вспомним названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Теперь я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы будете, выполнят соответствующие движения: круг-прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать на месте.
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"
Утром петушок поёт:
Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал
И солнце греет
Я цыпляток кормлю
Цып-цып их зову.
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый
засияет в тишине.
- Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
Итог: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (И.А. Помораева, стр. 50)
Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математи...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....
План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"
Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5". Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "...