Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» математика в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вид НОД: тренировочный.
на теле по отношению к себе. Совершенствовать знание геометрических Форма организации обучения: подгрупповая
Цель: при разработке комплекса образовательных игровых упражнений, формировать элементарные математические представления обучающихся.
Задачи:
1.Актуализировать умение отвечать на вопросы, последовательно назвать времена года, весенние месяцы, дни недели; развивать речевую активность. Упражнять навык ориентировки фигур, умение сравнивать по двум свойствам (форма, размер, цвет) при выполнении задания «Город геометрических фигур». Продолжать формировать порядковый и обратный счёт от 10 до 1, счёт на слух, от заданного числа в прямом порядке, последовательность цифр в числовом ряду. Содействовать овладению пространственной ориентировки на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений: правый верхний (нижний), левый верхний (нижний) угол. Расширить представление о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить их название и последовательность. Соотносить описание действий в загадках с определёнными сутками. Углублять умение согласовывать в речи числительные и существительные, упражнять в порядковом счете.
2. Продолжать развивать математических представлений на основе игровых упражнении, развивать зрительное, слуховое, целостное восприятие, мышление, внимание, память, речь.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Интеграция детских видов деятельности:
Образовательные области развития | ||
Познавательное развитие
| Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Физическое развитие
|
Формы организации детской деятельности | ||
Игры «Не зевай на вопросы быстро отвечай», «Город геометрических фигур», составление карты с помощью геометрических фигур, составление картинки из пазлов. | Отгадывание загадок, задание «Составим сутки».
| Физкультминутка, игра «Посчитай, сколько и выполни правильно задание»
|
Планируемые результат: в процессе подгрупповой коррекционной педагогической работы обучающие имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Вид НОД: тренировочный.
на теле по отношению к себе. Совершенствовать знание геометрических Форма организации обучения: подгрупповая
Цель: при разработке комплекса образовательных игровых упражнений, формировать элементарные математические представления обучающихся.
Задачи:
#1040;ктуализировать умение отвечать на вопросы, последовательно назвать времена года, весенние месяцы, дни недели; развивать речевую активность. Упражнять навык ориентировки фигур, умение сравнивать по двум свойствам (форма, размер, цвет) при выполнении задания «Город геометрических фигур». Продолжать формировать порядковый и обратный счёт от 10 до 1, счёт на слух, от заданного числа в прямом порядке, последовательность цифр в числовом ряду. Содействовать овладению пространственной ориентировки на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений: правый верхний (нижний), левый верхний (нижний) угол. Расширить представление о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить их название и последовательность. Соотносить описание действий в загадках с определёнными сутками. Углублять умение согласовывать в речи числительные и существительные, упражнять в порядковом счете.
2. Продолжать развивать математических представлений на основе игровых упражнении, развивать зрительное, слуховое, целостное восприятие, мышление, внимание, память, речь.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Интеграция детских видов деятельности:
Образовательные области развития | ||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Физическое развитие |
Формы организации детской деятельности | ||
Игры «Не зевай на вопросы быстро отвечай», «Город геометрических фигур», составление карты с помощью геометрических фигур, составление картинки из пазлов. | Отгадывание загадок, задание «Составим сутки». | Физкультминутка, игра «Посчитай, сколько и выполни правильно задание» |
Планируемые результат: в процессе подгрупповой коррекционной педагогической работы обучающие имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, времена года, шариков, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, бубен, погремушка, разрезная картинка «Город чисел», картинка «Страна математики».
Раздаточный материал: картонные листы, математические наборы, листы с изображением геометрических фигур, наборное полотно и цифровой ряд.
Ход НОД
- Сегодня к нам пришли гости, скажем здравствуйте и улыбнёмся.
1. Организационный этап
Интерактивная технология «Цепочка».
Мы поиграем в игру «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- Сядет, тот, кто правильно ответит.
1. Назови времена года по порядку.
2. Какое время года идёт после весны?
3. Назови весенние месяцы.
4. Какой сейчас идёт месяц?
5. Назови дни недели по порядку.
6. Сколько пальцев на одной руке?
7. А на двух?
8. Сколько солнышек на небе?
9. Сколько солнышек на небе ночью? (нисколько)
10. Сколько углов у квадрата?
11. А у круга?
12. Сколько углов у треугольника?
2. Мотивационный этап
- «Ребята, предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в страну Математики, гдемы будем выполнятьинтересные и разнообразные математические задания, чтобы с ними справиться, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.
- Тогда начнём! Ну, что, не передумали?
- Чтобы отправиться нам нужно, посчитать от 10 до 1 (каждый считает)
На доске картинка страна математики
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! (дети произносят вместе)
3. Содержательный этап
. - Дети, вот мы с вами в стране Математики.
Нас ждёт первое задание «Город геометрических фигур».
- Закрой цифрой один большой голубой круг.
-Закрой цифрой два большой красный прямоугольник.
-Закрой цифрой три большой коричневый квадрат.
-Закрой цифрой четыре большой фиолетовый треугольник.
-Закрой цифрой пять маленький зелёный овал.
- Какие фигуры мы не закрыли?
- С первым заданием мы справились. - За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать одну часть пазла.
Интерактивная технология «В кругу».
Игра «Посчитай, сколько и выполни правильно задание»
- Приглашаю вас сделать круг.
- Топни левой ногой столько раз, сколько услышишь ударов в бубна.
- Дотронься до левого уха столько раз, сколько раз хлопну в ладоши.
- Подними правую руку столько раз, сколько предметов на карточке.
- Закрой левый глаз столько раз, сколько услышишь звуков металлафона.
- Дотронься до правого уха, столько раз сколько предметов.
- Со вторым заданием мы справились. Получайте второй пазл.
- Ребята, мы совершенно сбились с пути, и не знаем, куда двигаться дальше.
- Подскажите мне, пожалуйста, как мы можем вновь попасть в Страну Математики? (хлопнуть в ладоши и посчитать, произнести волшебные слова, отправится на транспорте, выполнить задание, составить карту)
- Сейчас мы с вами составим карту, и в этом нам помогут геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание.
- Поднимите, правую руку. Положите её с правой стороны листа.
- Покажите, правый верхний угол.
- В правый верхний угол положите два круга. Аналогично правый нижний угол и т.д.
- Где находиться три круга, два прямоугольника?
Вручаю 3 кусочек пазла.
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали раз, два, три, четыре, пять
Ножками потопали раз, два, три, четыре, пять
Сели встали, сели встали
И друг друга не задели (указательными пальчиками)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём.
Игровое упражнение «Составим сутки».
– Я буду вам загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) | 3. Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора (Вечер) |
2. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём (День) | 4. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) |
- Посмотри внимательно и найди утро.
- Как думаешь, почему это утро?
Дети находят аналогично день, вечер, ночь и показывают соответствующую картинку.
- Как ты думаешь, утро — это какая по счёту часть суток? День? Вечер? Ночь?
- Как можно назвать утро, день, вечер, ночь одним словом?
- Сколько всего частей в сутках?
- С четвёртым заданием вы тоже справились
- Молодцы ребята справились с трудным заданием. Вручаю пятую и шестую часть пазлов. Мы с вами отгадали загадки и составили сутки.
Заключительная часть
Ну, что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- Наше путешествие в волшебную страну подходит к концу.
Мы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы ребята!
Игра «Собери картинку» с использованием технологии «Работа в парах».
Предлагаю из частей пазлов составить картинку (получается Страна Чисел). Приглашаю вас на следующий раз вновь побывать в стране чисел.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу.
- Давайте вместе скажем:
Дорога путешествий раз, два, три
Нас в детский садик приведи!
— Вот мы и в детском саду.
4. Рефлексивный этап. Интерактивная технология «Интервью».
- Ребята, сколько много заданий мы с вами смогли выполнить! Все молодцы! - Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
- Уважаемые гости со всеми заданиями смогли справиться ребята?
- Понравилось Вам наше путешествие?
Список литературы
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 43» - МБДОУ ДС № 43, 2022.
- Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: Учебно‐методическое пособие / В.А. Филиппова [и др.] / Под научной редакцией профессора ТГУ И.В. Руденко. – Тольятти: Издательство ТГУ, 2012. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-синтез, 2007.
- Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста средствами интерактивных форм, методов и приемов : методическое пособие / авт.-сост. Котова Л.Н., Прокопчук Ю.А., Егорова Л.А., Компаниец О.В., Новак Р.В., Нетребская О.Г., Пуресина Н.А., Яковлева В. В., Пастерская В.А., Иванова Е.В., Твердохлеб М.В., Ерёменко Ю.А. – Донецк: Истоки, 2017.
- Скворцова О.В. Инновационная деятельность по внедрению интерактивных технологий в образовательный процесс детского сада / О.В. Скворцова, А. Мингалеева [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....