ОД по математике "В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике для детей младшего возраста "В гости к Маше".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во II младшей группе
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра Цветочная поляна».
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши.
• Корзина с фруктами.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
1 слайд (фонограмма леса)
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке?
Милана:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Стасик, сколько грибов у тебя в руках?
Стасик:
- Один.
Воспитатель:
- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Арина, на поляне, сколько грибов осталось?
Арина:
- Ни одного.
Восп.: А где же наша Машенька?
Выходит Машенька
Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.
Маша: У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Восп.: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д.
Восп.: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
- Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой дождались.
Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
Маша: - По короткой, а возвращалась-по длинной.
Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Маша: Спасибо, ребята что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике Играем с Машей и медедем
Учить узновать в окружающих предметах геометрические фигуры.Учить называть дни недели. Соотносит числа с количеством предметов....

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...

Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"
Ход занятия Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы ...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...

НОД по математике "В гостях у Маши и Даши"
Цель: закрепление у детей полученных навыков. Задачи: 1.Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. 2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрич...