Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"
план-конспект занятия по математике на тему
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.
Воспитатель произносит слова:
Ты катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо пней
К Маше нас веди скорей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
в группе детей с ЗПР
I год обучения
Тема: «В гости к Маше и Мише»
Воспитатель
Казакова А.А.
Программные задачи:
- Формировать у детей образное восприятие. Учить запоминать и называть плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник.
- Учить складывать пирамидки из 5 колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания, ориентируясь на словесную инструкцию.
- Учить выбирать на ощупь резко отличающиеся формы: круг, квадрат, треугольник, называть их.
- Формировать целостный образ предмета, складывая разрезную картинку.
- Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, тактильно-двигательное восприятие, способность к подражанию.
- Формировать у детей ориентировочную деятельность (рассматривание, ощупывание, примеривание).
- Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым, слушать обращенную речь.
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.
Воспитатель произносит слова:
Ты катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо пней
К Маше нас веди скорей.
Подходим к дорожкам (на полу расстелены 2 дорожки: длинная и короткая).
Воспитатель: Надо пройти по дорожке так, чтобы попасть к Маше.
Дети идут по длинной дорожке.
Воспитатель: По какой дорожке мы прошли? (по длинной).
Затем дети идут по короткой , называя по какой дорожке они прошли.
- Вот мы и пришли.
Стоит домик.
- Домик Маши закрыт. А чтобы открыть дверь, нам необходимо выполнить задание.
Дети садятся за столы. Выкладывают пазлы , называя цвет и форму.
Дверь открылась.
- Здравствуй Маша, здравствуй Миша.
Дети здороваются.
- У Маши и Миши неприятность, игрушки сломались.
- Давайте поможем сначала Маше.
Воспитатель раздает коробочки с разобранными пирамидками.
- Дети назовите эту игрушку…(дети отвечают). Правильно, пирамидка.
- А собирать ее мы будем вот так: каждый раз мы будем выбирать самое большое колечко.
- Кто нашел? Ваня, какого оно цвета? и т.д. Молодцы!
- Починили пирамидки, а теперь поможем собрать картинки для Миши. Поможем Мише? (ответы детей).
Дети собирают разрезанные картинки.
- Ох, устали, давайте отдохнем. Идите все ко мне.
Физкультминутка
Фонограмма «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу гулял.
Для своей берлоги
Место выбирал.
Под сосной высокой
Землю стал копать.
Выкопал берлогу
И улегся спать.
Звездные снежинки
Падали снебес.
Снег покрыл дорожки
И дома, и лес.
И всю зиму ветер
В том лесу шумел,
И всю зиму Мишка
Под сосной храпел.
Сели за столы.
Раздаются тарелочки с геометрическими фигурами.
- Найдите в тарелочке ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу картинку.
- У тебя какая картинка?
- Яблоко, на что оно похоже (на круг) и т.д.
- Молодцы!
- Дети, когда мы ходим в гости, мы всегда дарим подарки. Давайте Маше и Мише подарим вот этот замечательный мешочек. А вот, что в мешочке лежит, пусть узнают ваши ручки. Давайте проверим (в мешочке лежат объемные фигуры ). Маше и Мише понравились ваши подарки.
- Миша что-то хочет мне сказать…
- Он сказал, что у него есть музыкальные инструменты, и он хочет поиграть.
Дети подходят к столу (стоят).
- У него есть шарик (маракас), - воспитатель трясет маракас.
- Треугольник (колокольчик), - звенит.
- Послушайте еще раз, как они звенят (за ширмой).
Дети угадывают, какой инструмент играет.
- Хорошо в гостях, а теперь пора отправляться домой (сели за столы).
- У кого мы были в гостях (у Маши, Миши). Давайте вспомним, какой был Миша.
- У меня есть фотография, и мы сделаем из кружков (круги большие и маленькие) портрет
- А теперь вспомним, что мы делали в гостях?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"
quot;В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"...
Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста. «Порядковый счет до 10» ...
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...
Конспект развивающего занятия для группы детей от 2 месяцев до года на тему: «Наши игрушки»
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со време...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...
Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Поможем зайчишке»
Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Поможем зайчишке»...