Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"
план-конспект занятия по математике на тему

Казакова Антонина Анатольевна

Ход занятия

 

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.

Воспитатель произносит слова:

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо пней

К Маше нас веди скорей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

в группе детей с ЗПР

I год обучения

Тема: «В гости к Маше и Мише»

Воспитатель

Казакова А.А.


Программные задачи:

  • Формировать у детей образное восприятие. Учить запоминать и называть плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник.
  • Учить складывать пирамидки из 5 колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания, ориентируясь на словесную инструкцию.
  • Учить выбирать на ощупь резко отличающиеся формы: круг, квадрат, треугольник, называть их.
  • Формировать целостный образ предмета, складывая разрезную картинку.
  • Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, тактильно-двигательное восприятие, способность к подражанию.
  • Формировать у детей ориентировочную деятельность (рассматривание, ощупывание, примеривание).
  • Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым, слушать обращенную речь.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.

Воспитатель произносит слова:

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо пней

К Маше нас веди скорей.

Подходим к дорожкам (на полу расстелены 2 дорожки: длинная и короткая).

Воспитатель: Надо пройти по дорожке так, чтобы попасть к Маше.

Дети идут по длинной дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке мы прошли? (по длинной).

Затем дети идут по короткой , называя по какой дорожке они прошли.

- Вот мы и пришли.

Стоит домик.

- Домик Маши закрыт. А чтобы открыть дверь, нам необходимо выполнить задание.

Дети садятся за столы. Выкладывают пазлы , называя цвет и форму.

Дверь открылась.

- Здравствуй Маша, здравствуй Миша.

Дети здороваются.

- У Маши и Миши неприятность, игрушки сломались.

- Давайте поможем сначала Маше.

Воспитатель раздает коробочки с разобранными пирамидками.

- Дети назовите эту игрушку…(дети отвечают). Правильно, пирамидка.

- А собирать ее мы будем вот так: каждый раз мы будем выбирать самое большое колечко.

- Кто нашел? Ваня, какого оно цвета? и т.д. Молодцы!

- Починили пирамидки, а теперь поможем собрать картинки для Миши. Поможем Мише? (ответы детей).

Дети собирают разрезанные картинки.

- Ох, устали, давайте отдохнем. Идите все ко мне.

Физкультминутка

Фонограмма «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу гулял.

Для своей берлоги

Место выбирал.

Под сосной высокой

Землю стал копать.

Выкопал берлогу

И улегся спать.

Звездные снежинки

Падали снебес.

Снег покрыл дорожки

И дома, и лес.

И всю зиму ветер

В том лесу шумел,

И всю зиму Мишка

Под сосной храпел.

Сели за столы.

Раздаются тарелочки с геометрическими фигурами.

- Найдите в тарелочке ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу картинку.

- У тебя какая картинка?

- Яблоко, на что оно похоже (на круг) и т.д.

- Молодцы!

- Дети, когда мы ходим в гости, мы всегда дарим подарки. Давайте Маше и Мише подарим вот этот замечательный мешочек. А вот, что в мешочке лежит, пусть узнают ваши ручки. Давайте проверим (в мешочке лежат объемные фигуры ). Маше и Мише понравились ваши подарки.

- Миша что-то хочет мне сказать…

- Он сказал, что у него есть музыкальные инструменты, и он хочет поиграть.

Дети подходят к столу (стоят).

- У него есть шарик (маракас), - воспитатель трясет маракас.

- Треугольник (колокольчик), - звенит.

- Послушайте еще раз, как они звенят (за ширмой).

Дети угадывают, какой инструмент играет.

- Хорошо в гостях, а теперь пора отправляться домой (сели за столы).

- У кого мы были в гостях (у Маши, Миши). Давайте вспомним, какой был Миша.

- У меня есть фотография, и мы сделаем из кружков (круги большие и маленькие) портрет

- А теперь вспомним, что мы делали в гостях?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"

quot;В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста  "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"...

Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста. «Порядковый счет до 10» ...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...

Конспект развивающего занятия для группы детей от 2 месяцев до года на тему: «Наши игрушки»

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со време...

Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»

Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...

Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Поможем зайчишке»

Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Поможем зайчишке»...