Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для второй младшей группы Тема: «Зимние приключения»»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для второй младшей группы
Тема: «Зимние приключения»»
Воспитатель:
Панкина А.Ю..
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода
Технология игровая
Личностно- ориентированная
Технология здоровьесберегающая
Санкт-Петербург
2025
Цель:
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке. Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи выражения «сколько, столько…»; упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения, учить обозначать результаты сравнения словами: Длиннее, короче, одинаковые по длине.
Развивающие:
Развивать умение непосредственно попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; развивать исследовательские умения.
Воспитательные:
Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность по сказкам; заучивание стихотворений; дидактические игры; рассматривание иллюстрированного материала.
Материал: письмо, снежинки, мольберт,2 наборных полотна с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения снегиря. На верхней полоске второго полотна изображены 5 зайцев. На подносе- предметные картинки морковок и рябины (по 6-7 штук); коробка, из которой виднеются концы 4 лент, 2 ленты, одинаковые по длине, третья длиннее их на 15 сантиметров, четвертая короче на 15 см
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (Приглашаю детей в круг) | Здравствуйте! Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. |
Мотивация. - Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я увидела в кормушке снегиря, он стучал клювом по кормушке. Я решила подойти и увидела в кормушке это письмо. Интересно что в нем? Здравствуйте ребята, младшей группы. Пишут вам жители зимнего леса (птицы и зайцы) у нас до весны осталось совсем мало запасов еды. Помогите нам, пожалуйста, распределить запасы так, чтобы каждой птице и каждому зайцу хватило, иначе мы погибнем от голода. Очень ждем вас в нашем зимнем лесу, | -Давайте прочитаем! |
Выявление проблемы. Ребята, а что случилось, от кого это письмо? | Дети формулируют проблему: Это письмо от птиц и зверей зимнего леса, у них осталось мало еды до весны, им нужна помощь |
Целеполагание. Как мы можем ей помочь? | Дети определяют цель: Нужно распределить запасы так, чтобы всем хватило |
Планирование будущей деятельности А как мы это сделаем? | Отправимся в зимний лес |
Реализация плана. - Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы? - Зимний лес нас в гости ждёт На прогулку всех зовёт. Быстро собираемся Дружно отправляемся. Вот мы и в зимнем лесу, и вот и загадка С грудкой розового цвета Как зовётся птичка эта? Снегири к нам прилетели И на веточку присели. Ребята, посмотрите, к нам прилетели снегири. Сколько снегирей к нам прилетело? А как вы думаете, снегири голодные? Тогда давайте пройдем к своим столам, там будет вам удобнее распределить им еду. Задание 1 -Я предлагаю снегирей накормить ягодками рябины. Снегири очень любят ягоды рябины, давайте их угостим ягодками. -для это вам нужно положить на каждого снегиря столько ягод, сколько и снегирей нарисовано. Накладывать будем так слева направо (точно ягоды на снегиря)
Дети выполняют задание на наборном полотне, воспитатель на мольберте. А теперь давайте проверим задание (воспитатель показывает, как надо ягодки с верхней полки на нижнюю, чтобы они оказались точно под снегирем верхней полки (один под одним). Расстояние между ягодами должно быть одинаковым. Ребята, берем в направлении слева направо ягодку правой рукой и ставим ее точно под снегирем. Воспитатель проверяет задание у каждого ребенка. Сколько у нас получилось ягод? А если мы уберем одну ягоду? А как сделать, чтобы их было одинаковое количество? А теперь отгадайте следующую загадку: Серенький зверёк лесной. Словно столбик под сосной, замер посреди травы — ушки больше головы! Молодцы, а теперь давайте покорми зайчика, пододвиньте к себе карточку с зайцами и морковки. -Андрюша, иди покорми зайчиков к мольберту, а ребята кормят за столами. Поставь морковку под каждого зайчика в пустой полоске. (Воспитатель проходит, смотрит, как дети выполняют задание, поправляет и объясняет, если нужно) -А теперь кто может проверить точно ли все зайчики получили по морковке? Иди Лиля, покажи, Андрей садись спасибо Сколько у вас морковок и зайцев получилось? Молодцы, ребята, вы накормили птиц и зверей, а теперь, давайте поиграем, встанем в круг Физкультминутка «Прогулка» Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу). Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс). Ручками помашем (делаем круговые движения руками), Ножками попляшем (притоптываем на месте). Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся). Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе) Вот мы и отдохнули, а теперь нам пора собираться домой в детский сад, но, чтобы успеть нам к обеду, вам надо выйти из леса самой короткой дорогой. Задание 2 Перед вами в коробке лежат ленты, нужно выбрать самую короткую из них (воспитатель ставит на стол коробку с лентами, вызывает по 2 человека и предлагает каждому потянуть за конец одной из лент, какую он выберет. Итак, вы постарались и справились с заданием, выбрали самую короткую дорогу, а теперь давайте произнесем волшебные слова Рефлексия Вот мы и в детском саду! Ребята а где вы сегодня были? А что делали? -А что вам больше всего понравилось? -А что показалось сложным? Ребята, вы молодцы справились с этим заданием, за это лесные жители прислали вам в подарок эти раскраски. | - Зимний лес нас в гости ждёт На прогулку всех зовёт. Быстро собираемся Дружно отправляемся -Снегирь -Много -Да, их нужно покормить (дети садятся за столы, у каждого ребенка 2 карточки с двумя полосками, на верхней полоске каждой карточки нарисовано 4 снегиря, нижняя полоска свободная, на верхней полоске второй карточки нарисовано 5 зайцев, нижняя полоска свободная. На каждого коробочка с мелкими игрушками (рябиной и морковками, перед ребятами мольберт с такими же полосками, клеящиеся картинки с рябиной и морковкой) -ягод столько, сколько снегирей -снегирей стало больше -добавить ягоду -Заяц (Андрей выходит к мольберту, показывает, педагог ему помогает комментировать) - Нужно положить правой рукой слева направо одну морковку под каждого зайчика, расстояние между морковками должно быть одинаково7 -мы переставим морковку на верхнюю полку на каждого зайца Одинаково «Прогулка» Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу). Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс). Ручками помашем (делаем круговые движения руками), Ножками попляшем (притоптываем на месте). Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся). Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе) Дети с помощью воспитателя сравнивают длину лент и выбирают самую короткую и комментируют (красная лента длиннее желтой и тд) «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись» -Мы были в зимнем лесу Мы кормили снегирей и зайцев, распределяли ягоды и морковки так, чтобы их было одинаково по количеству снегирей и зайцев. -Кормить зайцев, выбирать короткую дорогу -Кормить снегирей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...
Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления....