Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для второй младшей группы Тема: «Зимние приключения»»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель:

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для второй младшей группы

Тема: «Зимние приключения»»

Воспитатель:

 

Панкина А.Ю..

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода

Технология игровая

Личностно- ориентированная

Технология здоровьесберегающая

Санкт-Петербург

2025

Цель: 

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке. Задачи:

Образовательные:
Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи выражения «сколько, столько…»; упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения, учить обозначать результаты сравнения словами: Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Развивающие:

Развивать умение непосредственно попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; развивать исследовательские умения.
Воспитательные:

Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность по сказкам; заучивание стихотворений; дидактические игры; рассматривание иллюстрированного материала.

Материал: письмо, снежинки, мольберт,2 наборных полотна с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения снегиря. На верхней полоске второго полотна изображены 5 зайцев. На подносе- предметные картинки морковок и рябины (по 6-7 штук); коробка, из которой виднеются концы 4 лент, 2 ленты, одинаковые по длине, третья длиннее их на 15 сантиметров, четвертая короче на 15 см

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

(Приглашаю детей в круг)

Здравствуйте!

Мы сначала будем хлопать,

 А потом мы будем топать,

 А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Мотивация.

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я увидела в кормушке снегиря, он стучал клювом по кормушке. Я решила подойти и увидела в кормушке это письмо. Интересно что в нем?

Здравствуйте ребята, младшей группы. Пишут вам жители зимнего леса (птицы и зайцы) у нас до весны осталось совсем мало запасов еды. Помогите нам, пожалуйста, распределить запасы так, чтобы каждой птице и каждому зайцу хватило, иначе мы погибнем от голода. Очень ждем вас в нашем зимнем лесу,

-Давайте прочитаем!

Выявление проблемы.

Ребята, а что случилось, от кого это письмо?

Дети формулируют проблему:

Это письмо от птиц и зверей зимнего леса, у них осталось мало еды до весны, им нужна помощь

Целеполагание.

Как мы можем ей помочь?

Дети определяют цель:

Нужно распределить запасы так, чтобы всем хватило

Планирование будущей деятельности

А как мы это сделаем?

Отправимся в зимний лес

Реализация плана.

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

Вот мы и в зимнем лесу, и вот и загадка

С грудкой розового цвета

Как зовётся птичка эта?

Снегири к нам прилетели

И на веточку присели.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели снегири. Сколько снегирей к нам прилетело?

А как вы думаете, снегири голодные?

Тогда давайте пройдем к своим столам, там будет вам удобнее распределить им еду.

Задание 1

-Я предлагаю снегирей накормить ягодками рябины. Снегири очень любят ягоды рябины, давайте их угостим ягодками.

-для это вам нужно положить на каждого снегиря столько ягод, сколько и снегирей нарисовано. Накладывать будем так слева направо (точно ягоды на снегиря)

 

Дети выполняют задание на наборном полотне, воспитатель на мольберте.

А теперь давайте проверим задание (воспитатель показывает, как надо ягодки с верхней полки на нижнюю, чтобы они оказались точно под снегирем верхней полки (один под одним). Расстояние между ягодами должно быть одинаковым.

Ребята, берем в направлении слева направо ягодку правой рукой и ставим ее точно под снегирем. Воспитатель проверяет задание у каждого ребенка.

Сколько у нас получилось ягод?

А если мы уберем одну ягоду?

А как сделать, чтобы их было одинаковое количество?

А теперь отгадайте следующую загадку:

Серенький зверёк лесной. Словно столбик под сосной, замер посреди травы — ушки больше головы!

Молодцы, а теперь давайте покорми зайчика, пододвиньте к себе карточку с зайцами и морковки.

-Андрюша, иди покорми зайчиков к мольберту, а ребята кормят за столами. Поставь морковку под каждого зайчика в пустой полоске.

(Воспитатель проходит, смотрит, как дети выполняют задание, поправляет и объясняет, если нужно)

-А теперь кто может проверить точно ли все зайчики получили по морковке?

Иди Лиля, покажи, Андрей садись спасибо

Сколько у вас морковок и зайцев получилось?

Молодцы, ребята, вы накормили птиц и зверей, а теперь, давайте поиграем, встанем в круг

Физкультминутка

 «Прогулка»

Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу). 

 Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс). 

Ручками помашем (делаем круговые движения руками),  

     Ножками попляшем (притоптываем на месте). 

     Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся). 

     Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе) 

Вот мы и отдохнули, а теперь нам пора собираться домой в детский сад, но, чтобы успеть нам к обеду, вам надо выйти из леса самой короткой дорогой.

Задание 2

Перед вами в коробке лежат ленты, нужно выбрать самую короткую из них (воспитатель ставит на стол коробку с лентами, вызывает по 2 человека и предлагает каждому потянуть за конец одной из лент, какую он выберет.

Итак, вы постарались и справились с заданием, выбрали самую короткую дорогу, а теперь давайте произнесем волшебные слова

Рефлексия

Вот мы и в детском саду!

Ребята а где вы сегодня были?

А что делали?

-А что вам больше всего понравилось?

-А что показалось сложным?

 Ребята, вы молодцы справились с этим заданием, за это лесные жители прислали вам в подарок эти раскраски.

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся

-Снегирь

-Много 

-Да, их нужно покормить

(дети садятся за столы, у каждого ребенка 2 карточки с двумя полосками, на верхней полоске каждой карточки нарисовано 4 снегиря, нижняя полоска свободная, на верхней полоске второй карточки нарисовано 5 зайцев, нижняя полоска свободная. На каждого коробочка с мелкими игрушками (рябиной и морковками, перед ребятами мольберт с такими же полосками, клеящиеся картинки с рябиной и морковкой)

-ягод столько, сколько снегирей 

-снегирей стало больше

-добавить ягоду

-Заяц

(Андрей выходит к мольберту, показывает, педагог ему помогает комментировать)

- Нужно положить правой рукой слева направо одну морковку под каждого зайчика, расстояние между морковками должно быть одинаково7

-мы переставим морковку на верхнюю полку на каждого зайца

Одинаково

«Прогулка»

Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу). 

 Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс). 

Ручками помашем (делаем круговые движения руками),  

     Ножками попляшем (притоптываем на месте). 

     Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся). 

     Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе) 

Дети с помощью воспитателя сравнивают длину лент и выбирают самую короткую и комментируют (красная лента длиннее желтой и тд)

«Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись»

-Мы были в зимнем лесу

Мы кормили снегирей и зайцев, распределяли ягоды и морковки так, чтобы их было одинаково по количеству снегирей и зайцев.

-Кормить зайцев, выбирать короткую дорогу

-Кормить снегирей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие в тридесятое царство»

Сформировать у детей умение делить целое на две и четыре равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), отражать в речи действия и результаты деления....