Игра-путешествие по карте «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игра - путешествие по карте "В поисках клада" по ФЭМП на закрепление знаний , полученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.92 КБ |
![]() | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
*********************************************************
Открытое занятие
по ФЭМП
в подготовительной группе.
Составила:
Воспитатель 1КК
Ворошилова О.А.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей, полученные ранее.
ЗАДАЧИ:
- закреплять знания геометрических фигур; времен года, дней недели, частей суток, счет в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение ориентироваться на листе; в пространстве по отношению к себе;
- закреплять умение находить предмет, ориентируясь в столбцах и строчках;
- развивать логическое мышление и речь - доказательства;
- развивать внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
Входит Профессор: Здравствуйте, мои друзья, узнаете вы меня? (ответы)
Правильно, я – профессор,
Знаний настоящий друг.
Прошу вас встать всех в круг. (Встают в круг)
Я пришел к вам неспроста,
Хочу знания проверить ваши, детвора.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Хотите найти клад? Тогда немножко разомнемся…
В круг широкий вижу я,
Встали, вы, мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево
Раз, два, три.
В центр круга соберемся
Раз, два, три.
И на место мы вернемся.
Раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И за кладом мы пойдем.
Ребята, вы сможете найти клад, если пройдете все мои испытания. Задания будут сложные, но интересные. Выполнив их, вы узнаете, где спрятан клад. Ну что, я вас не напугал? Готовы? А чтобы не заблудиться, у меня есть план-карта (изображение геометрические фигуры и стрелочки, указывающие последовательность выполнения каждого задания.
Входит Профессор : Давайте назовем эти фигуры. После выполнения задания, мы будем их обводить. Для этого мне понадобится помощник, который будет всегда рядом со мной. На него возлагается большая ответственность: нужно будет помогать мне и выполнять задания вместе со всеми. (Дима)
1 задание «Треугольник» - «Вопросы – ответы»
Вам нужно ответить на мои вопросы. Отвечать будем по очереди, передавая мою указку. Кто затрудняется ответить, передает следующему.
- Назовите самое жаркое время года.
- После лета наступает…
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Назовите выходные дни недели.
- Когда мы просыпаемся?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Подними правую руку, левую согните и прижмите к себе.
- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
Молодцы, справились с заданием, мой помощник пока обводит треугольник, мы тоже гимнастика для глаз « треугольник» ,глазами нарисуем треугольник, а теперь поаплодируем себе за хорошую работу. Какое следующее задание?
2 задание «Конус» - «Украсим платочек»
Дети садятся за столы.
Чтобы перейти к следующему заданию вы должны украсить платочек.
- Положите квадрат в правый верхний угол.
- Положите квадрат в нижний левый угол.
- Положите овал в нижний правый угол.
- Положите круг в верхний левый угол.
- Положите прямоугольник между кругом и квадратом.
- Положите ромб посередине.
- Положите полукруг между кругом и треугольником.
- Положите трапецию между квадратом и овалом.
Проверим и сравним с моим платочком. Поднимите руку, у кого получилось так же, как у меня.
Прекрасно. давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
3 задание - Прямоугольник» Игра «Море волнуется раз…».
Дети спокойно передвигаются по группе, на слова «Морская фигура замри» - останавливаются.
Кто стоит впереди тебя? Кто стоит за тобой?
Кто справа от тебя? Кто между тобой и …..?
Кто позади тебя?
Кто слева от тебя?
Молодцы, и с этим сложным заданием вы справились. Давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
4 задание «Круг» - Игра «Кто, где живет?»
Кто живет на втором этаже в третьей квартире?
Кто живет на пятом этаже во второй квартире?
Кто живет на третьем этаже в первой квартире?
Кто живет на первом этаже в первой квартире?
Кто живет на четвертом этаже во второй квартире?
Молодцы, справились с заданием, мой помощник пока обводит треугольник, мы тоже гимнастика для губ « круг» ,
5 задание «Трапеция» - «Разложи по обручам»
На полу три обруча. Дети стоят полукругом, У профессора мешочек с блоками Дьенеша. Задание: В желтый обруч положить все блоки треугольной формы, в зеленый обруч – блоки желтого цвета, а в синий обруч – все большие.
Хорошо, постарались вы ребята. Давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
6 задание - «Квадрат» - «Расставь правильно значки».
Дети садятся за столы и выполняют, затем обмениваются с соседом и проверяют правильность выполнения задания.
Давайте обведем это задание, пальчиковая гимнастика « Квадрат» и поаплодируем себе.
7 задание - «Куб» - «Кто самый внимательный?»
Дети стоят в кругу.
1 хлопок – ходят по кругу.
2 хлопка – поза аиста.
3 хлопка – поза лягушки.
Молодцы, давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе. А теперь – внимание! Нужно найти еще одну фигуру, чтобы найти клад.
Помощник ищет звезду. Она находится на сундучке. Помощник приносит его.
Ребята, вам понравилось со мной играть?
Какое мое задание вам понравилось выполнять?
Какое задание у вас вызвало затруднение?
Я тоже рад встречи с вами. Открываем клад. Детям раздаются тетради и ручки.
Профессор: А теперь ребята. Садитесь за столы, а мы сейчас проверим у кого отличная память, вам надо нарисовать карту, по которой мы искали клад. Фигуры должны располагаться в точном порядке как изображено на карте, а потом вы сравните с моей картой! А я с вами прощаюсь!
«Игра-путешествие по карте в поисках клада»
по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур; времен года, дней недели, частей суток, счет в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение ориентироваться на листе; в пространстве по отношению к себе;
- закреплять умение находить предмет, ориентируясь в столбцах и строчках;
- развивать логическое мышление и речь - доказательства;
- развивать внимание.
- Орг. момент.
- «Вопросы – ответы»
- «Украсим платочек»
- «Море волнуется…»
- «Кто, где живет?»
- «Разложи по обручам»
- «Расставь правильно значки»
- «Кто самый внимательный?»
- Итог
- Сюрпризный момент
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
*********************************************************
Открытое занятие
по ФЭМП
в подготовительной группе.
Составила:
Воспитатель 1КК
Ворошилова О.А.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей, полученные ранее.
ЗАДАЧИ:
- закреплять знания геометрических фигур; времен года, дней недели, частей суток, счет в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение ориентироваться на листе; в пространстве по отношению к себе;
- закреплять умение находить предмет, ориентируясь в столбцах и строчках;
- развивать логическое мышление и речь - доказательства;
- развивать внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
Входит Профессор: Здравствуйте, мои друзья, узнаете вы меня? (ответы)
Правильно, я – профессор,
Знаний настоящий друг.
Прошу вас встать всех в круг. (Встают в круг)
Я пришел к вам неспроста,
Хочу знания проверить ваши, детвора.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Хотите найти клад? Тогда немножко разомнемся…
В круг широкий вижу я,
Встали, вы, мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево
Раз, два, три.
В центр круга соберемся
Раз, два, три.
И на место мы вернемся.
Раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И за кладом мы пойдем.
Ребята, вы сможете найти клад, если пройдете все мои испытания. Задания будут сложные, но интересные. Выполнив их, вы узнаете, где спрятан клад. Ну что, я вас не напугал? Готовы? А чтобы не заблудиться, у меня есть план-карта (изображение геометрические фигуры и стрелочки, указывающие последовательность выполнения каждого задания.
Входит Профессор : Давайте назовем эти фигуры. После выполнения задания, мы будем их обводить. Для этого мне понадобится помощник, который будет всегда рядом со мной. На него возлагается большая ответственность: нужно будет помогать мне и выполнять задания вместе со всеми. (Дима)
1 задание «Треугольник» - «Вопросы – ответы»
Вам нужно ответить на мои вопросы. Отвечать будем по очереди, передавая мою указку. Кто затрудняется ответить, передает следующему.
- Назовите самое жаркое время года.
- После лета наступает…
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Назовите выходные дни недели.
- Когда мы просыпаемся?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Подними правую руку, левую согните и прижмите к себе.
- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
Молодцы, справились с заданием, мой помощник пока обводит треугольник, мы тоже гимнастика для глаз « треугольник» ,глазами нарисуем треугольник, а теперь поаплодируем себе за хорошую работу. Какое следующее задание?
2 задание «Конус» - «Украсим платочек»
Дети садятся за столы.
Чтобы перейти к следующему заданию вы должны украсить платочек.
- Положите квадрат в правый верхний угол.
- Положите квадрат в нижний левый угол.
- Положите овал в нижний правый угол.
- Положите круг в верхний левый угол.
- Положите прямоугольник между кругом и квадратом.
- Положите ромб посередине.
- Положите полукруг между кругом и треугольником.
- Положите трапецию между квадратом и овалом.
Проверим и сравним с моим платочком. Поднимите руку, у кого получилось так же, как у меня.
Прекрасно. давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
3 задание - Прямоугольник» Игра «Море волнуется раз…».
Дети спокойно передвигаются по группе, на слова «Морская фигура замри» - останавливаются.
Кто стоит впереди тебя? Кто стоит за тобой?
Кто справа от тебя? Кто между тобой и …..?
Кто позади тебя?
Кто слева от тебя?
Молодцы, и с этим сложным заданием вы справились. Давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
4 задание «Круг» - Игра «Кто, где живет?»
Кто живет на втором этаже в третьей квартире?
Кто живет на пятом этаже во второй квартире?
Кто живет на третьем этаже в первой квартире?
Кто живет на первом этаже в первой квартире?
Кто живет на четвертом этаже во второй квартире?
Молодцы, справились с заданием, мой помощник пока обводит треугольник, мы тоже гимнастика для губ « круг» ,
5 задание «Трапеция» - «Разложи по обручам»
На полу три обруча. Дети стоят полукругом, У профессора мешочек с блоками Дьенеша. Задание: В желтый обруч положить все блоки треугольной формы, в зеленый обруч – блоки желтого цвета, а в синий обруч – все большие.
Хорошо, постарались вы ребята. Давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе.
6 задание - «Квадрат» - «Расставь правильно значки».
Дети садятся за столы и выполняют, затем обмениваются с соседом и проверяют правильность выполнения задания.
Давайте обведем это задание, пальчиковая гимнастика « Квадрат» и поаплодируем себе.
7 задание - «Куб» - «Кто самый внимательный?»
Дети стоят в кругу.
1 хлопок – ходят по кругу.
2 хлопка – поза аиста.
3 хлопка – поза лягушки.
Молодцы, давайте подойдем и обведем его и поаплодируем себе. А теперь – внимание! Нужно найти еще одну фигуру, чтобы найти клад.
Помощник ищет звезду. Она находится на сундучке. Помощник приносит его.
Ребята, вам понравилось со мной играть?
Какое мое задание вам понравилось выполнять?
Какое задание у вас вызвало затруднение?
Я тоже рад встречи с вами. Открываем клад. Детям раздаются тетради и ручки.
Профессор: А теперь ребята. Садитесь за столы, а мы сейчас проверим у кого отличная память, вам надо нарисовать карту, по которой мы искали клад. Фигуры должны располагаться в точном порядке как изображено на карте, а потом вы сравните с моей картой! А я с вами прощаюсь!
«Игра-путешествие по карте в поисках клада»
по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур; времен года, дней недели, частей суток, счет в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение ориентироваться на листе; в пространстве по отношению к себе;
- закреплять умение находить предмет, ориентируясь в столбцах и строчках;
- развивать логическое мышление и речь - доказательства;
- развивать внимание.
- Орг. момент.
- «Вопросы – ответы»
- «Украсим платочек»
- «Море волнуется…»
- «Кто, где живет?»
- «Разложи по обручам»
- «Расставь правильно значки»
- «Кто самый внимательный?»
- Итог
- Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
«Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»
Игра с поиском клада....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....

Игра – путешествие в средней группе «В поисках клада»
Сценарий игры - путешествия в средней группе "В поисках клада" Подготовила: воспитатель Юрак Екатерина ВасильевнаПоиск клада, одна из самых любимых игр детей, она способствует дружеском...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста
Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...

Квест-игра «Путешествие в Спортланидию или в поисках сокровищ». Спортивное развлечение для детей средней группы (4-5 лет)
Квест-игра «Путешествие в Спортландию» направлена на формирование здорового образа жизни у детей, через приобщение к физической культуре и спорту.Задачи квест-игры:Создание позитивного нас...

Сценарий большой квест- игры «Путешествие по сказочному острову, в поисках ключа Здоровья»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....