Тема: «Знакомство с арифметическим действием вычитания».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: Формирование представления о вычитании, знакомство с знаком «минус».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологической карты математического занятия
ФИО обучающегося: Федулова Виктория Алексеевна
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Знакомство с арифметическим действием вычитания».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель занятия: Формирование представления о вычитании, знакомство с знаком «минус».
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Познакомить со знаком «-», формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
- Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, память, познавательную активность, любознательность.
- Формировать навыки сотрудничества на занятии, коммуникативных навыков, продолжать формировать навыки самооценки.
Словарная работа: повтори условия задачи, вопрос задачи, задачу целиком, сколько, всего, осталось, отняли, складываем.
Планируемый результат занятия: дети умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развивается внимание, логическое мышление, память, диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу, познакомились со знаком «–».
Подготовительная работа: знакомство со знаком «+», умение решать задачи на сложение, состав чисел из 2 меньших чисел.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Развивать интерес к математике. | - И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Ребята посмотрите, что ха знак весит на доске? - Правильно. -На предыдущих занятиях мы проходили знак «+», а сегодня будем знакомится со знаком «–». | Фронтальная/словесный, наглядный метод | Знак «–». | магнитная доска; магниты, знак «+», «–». | Готовы к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. | - Ребята что мы делаем с числами, когда стоит знак +? - А как вы думаете, что надо делать, если стоит знак –? - Давайте попробуем решить задачу. | Фронтальная/ словесный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | – | Заинтересованы в предстоящей работе. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развивать диалогическую речь. | - Задача. «Зайка хочет сделать своим друзьям подарок, у него было всего 5 шариков, из них он 2 шарика подарил Белочке. Сколько шариков осталось у Зайца?». - О чем говорится в задаче? - Повторите условия задачи. - Повторите вопрос задачи. - Повторите задачу целиком. - Сформулируйте ответ. - Как же вы узнали? (Отняли). | Фронтальная/словесный, наглядный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Картинки шариков, зайчик и белочка. | Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; внимание, логическое мышление, память. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Уметь объяснять решение задачи. | - У кого же вы отняли у Зайчика? Зайчик может обидеться, ведь он сам подарил шарики, а вы говорите отняли». - Мы из 5 шариков отняли 2 шарика. - Правильно, в как ещё можно отнять? - Из числа 5 отняли число 2. Это действие называется вычитание. Повторите. - Как записать решение задачи? - Давайте объясним, как мы решили задачу. Это надо делать так: «От пяти шариков отнять два шарика, получится три шарика» или «Из пяти отнять два, будет три». 5 – 2 = 3 - Прочитайте запись. - Какое действие мы записали? - Сформулируйте ответ. - Запишите эти действия в своих тетрадках. | Фронтальная/ словесный, наглядный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Арифметические и цифровые карточки | Развивается диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги всего занятия. выяснить, что было трудно/легко детям. | Ребята, наше занятие подошло к концу, что сегодня на занятии мы изучали? Все ли было вам понятно? Смогли ли вы решить задачу? Было ли вам сложно? Понравилось вам записывать в тетрадь решение задачи? Какими способами мы записали задачу? | Фронтальная/ словесный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | – | Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Развивается внимание, логическое мышление, память, диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу, познакомились со знаком «–». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания"
Оглавление: 1. Современные методические взгляды на суть процесса знакомства ребенка с арифметическими действиями и его взаимосвязь с обучением решению задач. 2. Этапы знакомства дошкольников с арифм...

НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
Открытое НОД по ФЭМП в старшей группе...

«Знакомство с арифметической задачей на вычитание по действиям детей»
Тема. «Знакомство с арифметической задачей на вычитание по действиям детей»Цели:-продолжать знакомить с арифметической задачей и её составляющими (условие, вопрос, решение, ответ);-развива...

Знакомство с арифметическими действиями в старшем дошкольном возрасте
Обучение математике строится таким образом, что вначале превалирует речь воспитателя как образец для подражания. Педагог направляет действия детей, сообщает им определенные сведения, обогащает их лекс...

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...