Тема: «Знакомство с арифметическим действием вычитания».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федулова Виктория Алексеевна

Цель занятия: Формирование представления о вычитании, знакомство с знаком «минус».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологической карты математического занятия

ФИО обучающегося: Федулова Виктория Алексеевна

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема занятия: «Знакомство с арифметическим действием вычитания».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: Формирование представления о вычитании, знакомство с знаком «минус».

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

  1. Познакомить со знаком «-», формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
  2. Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, память, познавательную активность, любознательность.
  3. Формировать навыки сотрудничества на занятии, коммуникативных навыков, продолжать формировать навыки самооценки.

Словарная работа: повтори условия задачи, вопрос задачи, задачу целиком, сколько, всего, осталось, отняли, складываем.

Планируемый результат занятия: дети умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развивается внимание, логическое мышление, память, диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу, познакомились со знаком «–».

Подготовительная работа: знакомство со знаком «+», умение решать задачи на сложение, состав чисел из 2 меньших чисел.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Материалы и оборудование

Планируемые

результаты

1

Организационно  – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Развивать интерес к математике.

- И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята посмотрите, что ха знак весит на доске?

- Правильно.

-На предыдущих занятиях мы проходили знак «+», а сегодня будем знакомится со знаком «».

Фронтальная/словесный, наглядный метод

Знак «».

магнитная доска; магниты, знак «+», «».  

Готовы к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

- Ребята что мы делаем с числами, когда стоит знак +?

- А как вы думаете, что надо делать, если стоит знак –?

- Давайте попробуем решить задачу.

Фронтальная/ словесный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Заинтересованы в предстоящей работе.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развивать диалогическую речь.

- Задача. «Зайка хочет сделать своим друзьям подарок, у него было всего 5 шариков, из них он 2 шарика подарил Белочке. Сколько шариков осталось у Зайца?».

- О чем говорится в задаче?

- Повторите условия задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Повторите задачу целиком.

- Сформулируйте ответ.

- Как же вы узнали? (Отняли).

Фронтальная/словесный, наглядный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Картинки шариков, зайчик и белочка.

Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; внимание, логическое мышление, память.

2.3

Этап практического решения проблемы

Уметь объяснять решение задачи.

- У кого же вы отняли у Зайчика? Зайчик может обидеться, ведь он сам подарил шарики, а вы говорите отняли».

- Мы из 5 шариков отняли 2 шарика.

- Правильно, в как ещё можно отнять?

- Из числа 5 отняли число 2. Это действие называется вычитание. Повторите.

- Как записать решение задачи?

- Давайте объясним, как мы решили задачу. Это надо делать так: «От пяти шариков отнять два шарика, получится три шарика» или «Из пяти отнять два, будет три». 5 – 2 = 3

- Прочитайте запись.

- Какое действие мы записали?

- Сформулируйте ответ.

- Запишите эти действия в своих тетрадках.

Фронтальная/ словесный, наглядный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Арифметические и цифровые карточки

Развивается диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу.

3

Заключительный этап

Подвести итоги всего занятия.

выяснить, что было трудно/легко детям.

Ребята, наше занятие подошло к концу, что сегодня на занятии мы изучали? Все ли было вам понятно? Смогли ли вы решить задачу? Было ли вам сложно? Понравилось вам записывать в тетрадь решение задачи? Какими способами мы записали задачу?

Фронтальная/ словесный

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Развивается внимание, логическое мышление, память, диалогическая речь, умеют объяснять и решать задачу, познакомились со знаком «–».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания"

Оглавление: 1. Современные методические взгляды на суть процесса знакомства ребенка с арифметическими действиями и его взаимосвязь с обучением решению задач. 2. Этапы знакомства дошкольников с арифм...

«Знакомство с арифметической задачей на вычитание по действиям детей»

Тема. «Знакомство с арифметической задачей на вычитание по действиям детей»Цели:-продолжать знакомить с арифметической задачей и её составляющими (условие, вопрос, решение, ответ);-развива...

Знакомство с арифметическими действиями в старшем дошкольном возрасте

Обучение математике строится таким образом, что вначале превалирует речь воспитателя как образец для подражания. Педагог направляет действия детей, сообщает им определенные сведения, обогащает их лекс...

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»

.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...