Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Счетные и арифметические действия с помощью форм Нумикона»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хухорова Марина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска

«Детский сад №9»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике на тему:

«Счетные и арифметические действия с помощью форм Нумикона»

Составила: воспитатель,

Хухорова М.К.

г. Ялуторовск, 2021

НОД  по математике

в подготовительной группе

с использованием форм «Нумикона»

Цель:

- овладение счетными и арифметическими действиями с помощью форм «Нумикона»

Задачи:

- закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания состава числа из 2-х меньших до 10;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выкладывать их с помощью форм, цифр и знаков.

Оборудование: формы Нумикона, картинки с изображением предметов в форме Нумикона, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками +,-,=, мишень, мешочки для попадания в мишень, «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

Мотивация.

 - Ребята, я принесла вот такие картинки.

- Посмотрите, что в них необычного? Что это напоминает? (предметы расположены по формам Нумикона

- Рома, какую форму напоминает твоя группа картинок? А твоя, Рустам? (рассмотреть все группы)

- Как можно проверить? (взять формы Нумикона,  наложить)

(Проверяем с помощью наложения форм на группы игрушек)

 Счет прямой и обратный.

- Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы находить ответы с помощью Нумикона. Но сначала, я попрошу вас разделиться на две команды.

- Как можно это сделать? (дети предлагают, делятся)

- На каждый вопрос из команды бежит один человек за «формой – ответом»

- Итак, чья же команда более сообразительней?

* Сколько ушей у двух кошек? (4)

* Сколько дней в неделе? (7)

* Сколько глаз у Светофора? (3)

* Сколько пальцев на одной руке? (5)

* Сколько солнышек на небе? (1)

* Сколько лап у двух собак? (8)

* Сколько пальцев на двух руках?  (10)

* Сколько в неделе выходных дней? (2)

* Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

* Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

( В процессе ответов на вопросы, команды выкладывают формы Нумикона друг за другом)

- Вы правильно ответили на вопросы.

- Сейчас я попрошу вас, выложить формы Нумикона:

1-ая  команда – от меньшей к большей

2-ая команда – от большей к меньшей

- Посчитаем. (1,2,3……10, 9, 8…..)

- Назовите число, которое находится между числами 3 и 5? 6 и 8? 7 и 9?

- Назовите соседей чисел 5, 4, 7, 9

- Здорово! Молодцы!

Игра «Угадай фигуру по вопросам»

- А в моем  «чудесном  мешочке» спряталась форма Нумикона. Задавайте вопросы и вы ее отгадаете.

(н-р, в мешочке форма 6)  

- Эта форма больше, чем 7?

- Эта форма меньше, чем 4?

- Эта форма больше, чем 5?

- Эта форма больше, чем 6?

- Молодцы! А сейчас спрячет фигуру девочка, у которой две косички.

(Игра проходит аналогично)

- Хорошо, умницы!

Упражнение «Построй числовую башню»

- Ребята, выберите для себя одну любую форму Нумикона от 5 до 10 и выложите башню из этого числа.

(Дети строят башню, подбирая каждый раз новую комбинацию форм Нумикона, закрепление состава числа)

- Милена, из какой формы твоя башня? (н-р, из восьмерки)

- Что ты можешь сказать об этом числе? (н-р, 8 – это 7 и 1, 6 и 2 и т.д.)

- У кого «башня» получилась самая высокая? Почему?

- А у кого «башня» самая низкая? Почему?

- Почему у Вани «башня» выше, чем у Леры? А у Саши ниже, чем у Вероники?

- Хорошо, молодцы!

Игра «Математическая мишень» Составление и решение задач.

- Ребята, я приглашаю вас поиграть играть в увлекательную игру «Попади в мишень». В каждой мишени какое-то число, форма Нумикона. Чтобы играть, вам нужно разбиться на пары. Догадайтесь, как можно разбиться, если у нас есть формы Нумикона и карточки с цифрами? (Кто-то возьмет  карточки с цифрами, а кто-то с формами Нумикона)

(Дети находят свою «пару», форма соответствует числу)

- Нужно каждой паре бросить по одному мешочку в мишени. Какие числа выпадут, с ними вам нужно придумать интересную задачу, выложить ее с помощью форм Нумикона, с помощью цифр и знаков.

(Работа в паре)

Задаются вопросы парам:

- О чем ваша задача?

- Почему вы поставили знак «+» в своем решении?

- Назовите, сколько было всего …?

- Что означает  у вас второе число?

- Как вы получили число …?

- Здорово, ребята! Очень   старались сегодня выполнять все задания.

Рефлексия.

- Какое задание было для вас самым интересным? Почему?

- Ребята, а какую игру еще можно придумать с Нумиконом?

(предлагают, играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»

Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...