Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Счетные и арифметические действия с помощью форм Нумикона»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска
«Детский сад №9»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике на тему:
«Счетные и арифметические действия с помощью форм Нумикона»
Составила: воспитатель,
Хухорова М.К.
г. Ялуторовск, 2021
НОД по математике
в подготовительной группе
с использованием форм «Нумикона»
Цель:
- овладение счетными и арифметическими действиями с помощью форм «Нумикона»
Задачи:
- закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания состава числа из 2-х меньших до 10;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выкладывать их с помощью форм, цифр и знаков.
Оборудование: формы Нумикона, картинки с изображением предметов в форме Нумикона, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками +,-,=, мишень, мешочки для попадания в мишень, «Чудесный мешочек»
Ход занятия:
Мотивация.
- Ребята, я принесла вот такие картинки.
- Посмотрите, что в них необычного? Что это напоминает? (предметы расположены по формам Нумикона
- Рома, какую форму напоминает твоя группа картинок? А твоя, Рустам? (рассмотреть все группы)
- Как можно проверить? (взять формы Нумикона, наложить)
(Проверяем с помощью наложения форм на группы игрушек)
Счет прямой и обратный.
- Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы находить ответы с помощью Нумикона. Но сначала, я попрошу вас разделиться на две команды.
- Как можно это сделать? (дети предлагают, делятся)
- На каждый вопрос из команды бежит один человек за «формой – ответом»
- Итак, чья же команда более сообразительней?
* Сколько ушей у двух кошек? (4)
* Сколько дней в неделе? (7)
* Сколько глаз у Светофора? (3)
* Сколько пальцев на одной руке? (5)
* Сколько солнышек на небе? (1)
* Сколько лап у двух собак? (8)
* Сколько пальцев на двух руках? (10)
* Сколько в неделе выходных дней? (2)
* Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
* Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
( В процессе ответов на вопросы, команды выкладывают формы Нумикона друг за другом)
- Вы правильно ответили на вопросы.
- Сейчас я попрошу вас, выложить формы Нумикона:
1-ая команда – от меньшей к большей
2-ая команда – от большей к меньшей
- Посчитаем. (1,2,3……10, 9, 8…..)
- Назовите число, которое находится между числами 3 и 5? 6 и 8? 7 и 9?
- Назовите соседей чисел 5, 4, 7, 9
- Здорово! Молодцы!
Игра «Угадай фигуру по вопросам»
- А в моем «чудесном мешочке» спряталась форма Нумикона. Задавайте вопросы и вы ее отгадаете.
(н-р, в мешочке форма 6)
- Эта форма больше, чем 7?
- Эта форма меньше, чем 4?
- Эта форма больше, чем 5?
- Эта форма больше, чем 6?
- Молодцы! А сейчас спрячет фигуру девочка, у которой две косички.
(Игра проходит аналогично)
- Хорошо, умницы!
Упражнение «Построй числовую башню»
- Ребята, выберите для себя одну любую форму Нумикона от 5 до 10 и выложите башню из этого числа.
(Дети строят башню, подбирая каждый раз новую комбинацию форм Нумикона, закрепление состава числа)
- Милена, из какой формы твоя башня? (н-р, из восьмерки)
- Что ты можешь сказать об этом числе? (н-р, 8 – это 7 и 1, 6 и 2 и т.д.)
- У кого «башня» получилась самая высокая? Почему?
- А у кого «башня» самая низкая? Почему?
- Почему у Вани «башня» выше, чем у Леры? А у Саши ниже, чем у Вероники?
- Хорошо, молодцы!
Игра «Математическая мишень» Составление и решение задач.
- Ребята, я приглашаю вас поиграть играть в увлекательную игру «Попади в мишень». В каждой мишени какое-то число, форма Нумикона. Чтобы играть, вам нужно разбиться на пары. Догадайтесь, как можно разбиться, если у нас есть формы Нумикона и карточки с цифрами? (Кто-то возьмет карточки с цифрами, а кто-то с формами Нумикона)
(Дети находят свою «пару», форма соответствует числу)
- Нужно каждой паре бросить по одному мешочку в мишени. Какие числа выпадут, с ними вам нужно придумать интересную задачу, выложить ее с помощью форм Нумикона, с помощью цифр и знаков.
(Работа в паре)
Задаются вопросы парам:
- О чем ваша задача?
- Почему вы поставили знак «+» в своем решении?
- Назовите, сколько было всего …?
- Что означает у вас второе число?
- Как вы получили число …?
- Здорово, ребята! Очень старались сегодня выполнять все задания.
Рефлексия.
- Какое задание было для вас самым интересным? Почему?
- Ребята, а какую игру еще можно придумать с Нумиконом?
(предлагают, играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю
Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...