"Спасение планеты Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михалёва Мария Борисовна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Обучающие задачи:

- закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- закрепить счетные знания в пределах 5

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

-закрепить представление о последовательности частей суток

Развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение самостоятельно работать

- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

- формировать навыки самоконтроля

- воспитывать желание помогать

- воспитывать желание работать сообща

- воспитывать сдержанность, доброжелательность

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и подарим им своё хорошее настроение и улыбку.

Раздается стук в дверь. Младший воспитатель группы передает письмо.

Воспитатель: Ребята нам только что пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Письмо «Дорогие ребята, мы знаем, что вы самые умные, помогите нам. Мы жители планеты «Математики», нас захватили космические пираты. Помогите нам решить все задания и тогда они нас освободят.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем им? 

Ответ детей:(да) 

Воспитатель: Давайте посмотрим какие задания они нам прислали и решим их.

Задание 1.

Дети сидят за столами, передними лежат листы бумаги с нарисоваными геометрическими фигурами и сами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитатель: Ребята, я кажется догадалась, что нам надо сделать в этом задании. Каждой фигуре найти свой домик. (Дети делают, воспитатель смотрит правильность выполнения.) Молодцы, все справились с этим заданием, давайте посмотрим следующее задание.

Задание 2.

На доске расположены цифры не по числовому порядку.

Воспитатель: Ребята, а в этом задании нам нужно расставить цифры по своим порядковым местам.

Выходят дети по очереди и расставляют все цифры по местам. Дети хором прочитывают.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь ещё одно задание. Давайте посмотрим. Это улица геометрических домов, давайте рассмотрим дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним это задание:

-Сколько всего домов? (5)

-Какая фигура живет в красном доме? (в синем, желтом, в зеленом, оранжевом)

-Чей самый высокий дом? (самый низкий)

-А чей самый узкий? (самый широкий)

-Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с цифрой (в круглом, овальном, прямоугольном, треугольном)

Воспитатель:Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас, немного разомнемся и к заданиям вернемся.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Задание 3.

Воспитатель: (продолжает читать письмо).

«Ребята на нашей планете перепутались все части суток, помогите все вернуть на свои места.»

Воспитатель: Части суток сменяют друг друга

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре).

Задание 4.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

4. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Воспитатель: Молодцы все правильно отгадали.

Пока дети отгадывали загадки младший воспитатель приносит еще одно письмо.

Воспитатель: Ребята, нам опять пришло письмо с планеты «Математики».

«Ребята, как мы и думали, вы самые умные и сообразительные. Вы все задание выполнили правильно, космические пираты улетели и освободили нас. Большое спасибо вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

Путешествие за спасением планеты.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования...

«Спасение планеты Железняка»

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры);3. Совершенствов...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».

Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...