Путешествие за спасением планеты.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
(Старшая, подготовительная группа)
«Путешествие за спасением планеты».
Цель : Развитие интереса у ребёнка в процессе познавательной- исследовательской деятельности о свойствах воды. Задачи :
Образовательные: Уточнить представления детей о свойствах воды: без запаха и вкуса, не имеет собственной формы, имеет вес. Развивающие: Развивать способности к рассуждению. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде. Участники : Воспитатель и дети. Материалы и оборудование: Емкости для воды, вода, интерактивная доска или ноутбук
(Дети входят в зал.) Вдруг раздаётся звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей и предлагает им узнать, откуда сигнал и кто его издаёт.
Дети находят космическую тарелку, с её внутренними принадлежностями и опознают что, это тарелка от инопланетян. Вскрывают её. Там диск с записью, цветы на магнитах, карта, изображение планеты с чёрным очертанием).
- Давайте прослушаем, что записано на этой кассете?
(Голос объявляет, что)
- Мы соседи вашей планеты узнали что, вам угрожает опасность от Чубриков с другой галактики ,что они хотят из вашей планеты сделать «чёрную дыру». А у вас самая красивая планета во всей галактике и мы вам хотим помочь её сохранить. В посылке мы высылаем зашифрованную карту, с заданиями, которые помогут вам защитить и спасти вашу планету. Чтобы Чубрики не распознали ваших замыслов, карту нужно раскрывать постепенно (достаёт карту).
Ой, ребята, что же нам делать? Ну что спасём планету?
- А каким же маршрутом мы пойдём и куда? У нас нет ни компаса, ничего, что же нам делать?
- А вот какие - то предметы? (игла, магнит, в тарелке вода).
(опыт с магнитом и водой).
- Стрелка показала, определили маршрут. Идёмте дальше.
1. -Ой, Лесовичок, Здравствуйте!( Здравствуйте!)
Правильно, и я за ваши умения и старания дарю вам этот цветок. До свидания! В добрый путь!
- А мы с вами перейдём через этот мостик. Да посмотрим, что там на другой стороне?
Мы попали на остров.
- Всюду персики, бананы.
-Ананасы, манго.
-Догадались что за остров это - Чунга - Чанга.
Давайте станцуем танец «Чунга-Чанга.
(Дети танцуют танец.) У
1. - Ой, Да это же Кузьма, - домовёнок! (Здороваются.) (идёт, поднимает руки, рассматривает что-то в руках.)
- Да, вот в магазине был, купил вату для окон, да пшено для каши, а пакеты то одинаковые. А как узнать, где что находится, не знаю? ( ответы детей )(Надо взять в одну руку один пакет, в другую другой . И какой будет легче , в том вата , а если тяжёлый ,значит в том пшено).
- А какими приборами измеряют вес, вы знаете? (весами).
( Вдруг Кузя делает грустный вид).
- А Кузенька что - то загрустил? ( Кузя отвечает).
- Да был у меня отличный друг, вулкан, мы с ним так здорово играли, но он почему- то уснул, а я не могу его разбудить, может вы мне поможете, ребята? Воспитатель:
- Да, да и не только покажем, но и поможем разбудить вулкан ?
Воспитатель:
- Теперь скажу вам по секрету,
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства! (Воспитатель показывает действие вулкана).
Кузька:
-Молодцы ребята, и я вам дарю этот цветок.
А какая планета стала красивая, это всё благодаря вам, вашим знаниям и умениям. Какие вы молодцы!
- За то, что вы нашли ко мне дорогу, сами сконструировали компас. Я дарю вам этот цветок, прикрепите его на свою планету, пусть она будет красивой и здоровой.
- А если вы ответите на мои вопросы, получите ещё один цветок.
Итак:
2. - Что нужно для роста растений? ( Свет, тепло, вода)
3. - Кто знает, как можно определить возраст дерева?
4. - А сейчас надо разложить картинки,что надо положить вначале, а что потом ?
(последовательность выращивания гороха).
Итак, за мои задания, с которыми вы справились, вы получаете ещё один цветок.
Итак, раскрываем, читаем свою карту, что у нас такое в ней. Мы пришли к нашей дорогой ,любимой капельке. ^
(Здороваются).
Капелька:
- Предлагаю вам ребята поиграть,
На серьёзные вопросы, вам придётся отвечать. Отгадайте, тогда вам я цветок сейчас же дам!
Итак: ,
1. Моя река течёт там где нет зимы, а я не знаю, что такое лёд? Ледяные узоры, говорят, что это очень красиво.
Воспитатель: А мы тебе капелька нарисуем узор. Давайте покажем, как это происходит.
2. Ребята, вот я вода, а кто знает, какой я бываю? Всегда только в одном состоянии? ( в жидком , твёрдом и газообразном).
- А как это можно увидеть в природе? Если у нас есть только кусочек льда. Помогите мне.
говорят: Что нужно этот кусочек растопить, затем сделать так чтобы вода закипела, если ложка пуста, значит, вода испарилась.
( Угощает всех).
Итог:
Воспитатель:
- Для того чтобы спасти планету, что нам пришлось сегодня делать? ( Ответы детей).
- Были в гостях у лесовика.
- Мы сегодня на занятиях делали опыты, ставили эксперименты с водой, сами делали компас. Определяли для Кузьки вес ваты и вес крупы. Определяли что нужно для роста растений.
Проводили игры, танцевали танец «Чунга - Чанга». Разбудили вулкан. Вот как много всего сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"
Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...
«Спасение планеты Железняка»
1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры);3. Совершенствов...
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».
Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...
"Спасение планеты Марс"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасение планеты Марс» Дошкольный возраст (5-6 лет)Цель игры: Формирование у детей старшего дошкольного возраста технических навыков, знаний и пре...