план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
статья
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.
Задачи:
- обеспечить условия для развития барического чувства тяжести путем взвешивания предметов на ладонях рук в проблемно-поисковых ситуациях (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития понятий и обозначения точными словами массы предметов (тяжёлый, легкий, самый лёгкий) (познавательное развитие);
- создать условия для формирования представлений о независимости массы от размера предмета (познавательное развитие);
- обеспечить условия для измерения массы с помощью общепринятой мерки в 1кг (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для формирования временных отношений и ориентировки в пространстве (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы (речевое развитие);
- создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_1.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
«Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.
Задачи:
- обеспечить условия для развития барического чувства тяжести путем взвешивания предметов на ладонях рук в проблемно-поисковых ситуациях (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития понятий и обозначения точными словами массы предметов (тяжёлый, легкий, самый лёгкий) (познавательное развитие);
- создать условия для формирования представлений о независимости массы от размера предмета (познавательное развитие);
- обеспечить условия для измерения массы с помощью общепринятой мерки в 1кг (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для формирования временных отношений и ориентировки в пространстве (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы (речевое развитие);
- создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие)).
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность, наглядные (зрительные), тактильно-мышечные.
Оборудование и ТСО: мешочки разной массы, тубус, план-схема группового помещения, карточки, фишки, три коробки с разной массой, электронные весы, карта звездного неба, шаблон звезды, песочные часы в одну минуту, CD-R диск, мультимедийная система, аудиоколонка.
Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, социо-игровые, поисково-исследовательские, Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика.
Индивидуальная работа: помочь ребенку по необходимости.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого – педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Дети играют в группе. | Воспитатель входит, здоровается. | Дети обращают внимание на приветствие взрослого, здороваются | Условия для проявления речевой активности. |
К детям обращается педагог с просьбой разобрать корзину с мешочками (мешочки перемешаны). | Педагог ставит корзину с мешочками на стол, спрашивает: «Дети, вы хотите помочь?» | Дети соглашаются на просьбу педагога и самостоятельно ищут основания для классификации. | Условия для развития самостоятельности и инициативы, барического чувства тяжести. | |
Основная часть Основная часть Основная часть Заключительная часть | Звуковое письмо – обращение от жителей планеты Шелезяка. В нем озвучена проблема и подсказка. | Педагог включает мультимедийную систему, спрашивает у детей: «Что будем делать?» | Дети обсуждают, высказываются, соглашаются оказать помощь. | Условия для принятия решений. |
Подсказка прикреплена под столешницу стола (тубус). | Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит детей к тому, что нужно выбрать водящего. | Дети наблюдают и контролируют действия водящего, который ищет и находит подсказку. | Условия для развития самостоятельности, поисковой активности и взаимодействия друг с другом. | |
В тубусе находятся карточки и три плана – схемы, а также письмо-обращение к детям – куда доставить коробки. | Педагог обращает внимание, что при помощи трех планов – схем можно найти три коробки. | Открывают тубус, достают письмо и три плана – схемы. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Воспитатель предлагает детям взять по одной любой карточке на выбор. | Дети рассматривают, обсуждают содержание карточек: цифры, буквы, геометрические фигуры | Условия для поисковой деятельности и взаимодействия друг с другом. | ||
В разных местах группы спрятаны три коробки одинакового размера, цвета, формы, разные по массе. | Воспитатель подводит детей к тому, что нужно разделиться на три группы и искать одновременно. | Решают самостоятельно, по какому признаку они разделятся на команды. | Условия для практической деятельности. | |
Педагог проводит зрительную гимнастику «Среда» (из цикла «Дни недели») | Дети выполняют упражнения. | Условия для здоровьесбережения | ||
Педагог помогает детям согласовывать и координировать совместные действия, при затруднении – предлагает свою помощь. | Каждая группа берет план – схему, определяет взаимное расположение предметов в пространстве и приступает к поиску. Находят и приносят коробки. | Условия для поисковой деятельности и взаимодействия друг с другом. | ||
Педагог обращает внимание детей на то, что определить массу коробок без сравнения – невозможно. | С воспитателем решают, что сравнить коробки по массе можно путем взвешивания их на ладонях рук. Взвешивают коробки. | Условия для практической деятельности. | ||
Педагог обращается к детям с вопросом, - «С помощью какого прибора можно точно определить массу коробки?» | Дети обсуждают вопрос и приходят к выводу, что измерение с помощью весов будет самым точным. | Условия для развития мыслительной активности, самостоятельности и инициативы. | ||
Педагог выставляет на стол электронные весы В игровой комнате находятся предметы, которые могут служить детям фишками (мозаика, лего, карандаши и лист бумаг, кубики) Незаметно для детей педагог выкладывает на стол карту звездного неба с шаблонами звезд, цветные карандаши, CD-R диск с легендой о созвездии «Весы». | Педагог обращается к детям с вопросом: «Как будем отмечать число массы? | Ответы детей (предлагают разные варианты). Каждая группа выбирает свой способ. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Стимулирует детей комментировать свои действия в деятельности. | Дети группами выполняют задание, отмечают результат выбранным способом. | Условия для практической деятельности. | ||
Педагог предлагает обозначить точными словами массы коробок (тяжёлая, легкая, самая лёгкая) | Каждая группа высказывает свое мнение. | Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов. | ||
Педагог подводит детей к выводу (на основе измерения), что масса предмета не всегда зависит от размера предмета. | Практически убеждаются в этом. | Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов. | ||
Педагог предлагает вспомнить, какую коробку по массе нельзя посылать (из условия проблемы). | Ответы детей. | Условия для развития слуховой памяти и речевой активности, аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения | ||
Педагог обращается с вопросом, - «Какие коробки будем отправлять? Где место отправки?» | Дети обращаются к плану – схеме, определяют место отправки. | Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов. | ||
Педагог предлагает закрыть глаза и мысленно представить путь, по которому помощь дойдет до роботов планеты. | Дети ставят коробки в шкаф, берутся за руки и мысленно посылают свое желание, чтобы помощь дошла. | Условия для развития воображения, проявления чувства радости, от оказания помощи тому, кто в ней нуждается. | ||
В группе на столе лежит смартфон. Раздается звонок. | Педагог включает аудиоколонку с записью слов благодарности от роботов планеты Шелезяка. | Дети обращают внимание на звонок и карту. | Условия для развития диалогической речи. | |
На карте звездного неба прорисован силуэт созвездия «Весы» | Педагог предлагает выбрать звезду «добра» и за 1 минуту раскрасить её по своему желанию. Педагог обращается с вопросом: «Дети, вы хотите сказать добрые пожелания всем жителям планеты?» | Дети рисуют, раскрашивают звезды и высказывают свои пожелания. | Условия для формирования временных отношений, выбора материалов. Условия для развития творчества в продуктивной деятельности. | |
Рефлексия | Воспитатель обращается к детям: «Ребята! Мне у вас сегодня понравилось. Вы такие современные, любознательные и очень доброжелательные! А вам, что было интересно? Что запомнилось больше всего? О чем захотите рассказать дома?» | Дети делятся впечатлениями. | Условия для развития диалогической речи, умения вслушиваться в речь собеседника, самоконтроля, самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
итоговое занятие для детей подготовительной группы...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...