план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
статья

Рощина Наталья Валерьевна

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.

Задачи:

  • обеспечить  условия для развития барического чувства тяжести путем взвешивания предметов на ладонях рук в проблемно-поисковых ситуациях (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для развития понятий и обозначения точными словами массы предметов (тяжёлый, легкий, самый лёгкий) (познавательное развитие);
  • создать условия для формирования представлений о независимости массы от размера предмета (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для измерения массы с помощью общепринятой мерки в 1кг (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для формирования временных отношений и ориентировки в пространстве (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
  • создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы (речевое развитие);
  • создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, проявлять  уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_1.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

«Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.

Задачи:

  • обеспечить  условия для развития барического чувства тяжести путем взвешивания предметов на ладонях рук в проблемно-поисковых ситуациях (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для развития понятий и обозначения точными словами массы предметов (тяжёлый, легкий, самый лёгкий) (познавательное развитие);
  • создать условия для формирования представлений о независимости массы от размера предмета (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для измерения массы с помощью общепринятой мерки в 1кг (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для формирования временных отношений и ориентировки в пространстве (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
  • создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы (речевое развитие);
  • создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, проявлять  уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие)).

Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность, наглядные (зрительные), тактильно-мышечные.

Оборудование и ТСО: мешочки разной массы, тубус, план-схема группового помещения, карточки, фишки, три коробки с разной массой, электронные весы, карта звездного неба, шаблон звезды, песочные часы в одну минуту, CD-R диск, мультимедийная система, аудиоколонка.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, социо-игровые, поисково-исследовательские, Здоровьесберегающие технологиизрительная гимнастика.

Индивидуальная работа: помочь ребенку по необходимости.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной ситуации развития и психолого – педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Дети играют в группе.

Воспитатель входит, здоровается.

Дети обращают внимание на приветствие взрослого, здороваются

Условия для проявления речевой активности.

К детям обращается педагог с просьбой разобрать корзину с мешочками

(мешочки перемешаны).

Педагог ставит корзину с мешочками на стол, спрашивает: «Дети, вы хотите помочь?»

Дети соглашаются на просьбу педагога и самостоятельно ищут основания для классификации.

Условия для развития самостоятельности и инициативы,  барического чувства тяжести.

Основная часть

Основная часть

Основная часть

Заключительная часть

Звуковое письмо – обращение от жителей планеты Шелезяка. В нем озвучена проблема и подсказка.

Педагог включает мультимедийную систему,

спрашивает у детей: «Что будем делать?»

Дети обсуждают,  высказываются, соглашаются оказать  помощь.

Условия для принятия решений.

Подсказка прикреплена под столешницу стола (тубус).

Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит детей к тому, что нужно выбрать водящего.

Дети наблюдают и контролируют действия водящего, который ищет и находит  подсказку.

Условия для развития самостоятельности, поисковой активности и  взаимодействия друг с другом.

В тубусе находятся карточки и три плана – схемы,

а также письмо-обращение к детям – куда  доставить коробки.

Педагог обращает внимание, что при помощи трех планов – схем можно найти три коробки.

Открывают тубус, достают письмо и три плана – схемы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Воспитатель предлагает детям взять по одной любой карточке на выбор.

Дети рассматривают, обсуждают содержание  карточек: цифры, буквы, геометрические фигуры

Условия для поисковой деятельности и взаимодействия друг с другом.

В разных местах группы спрятаны три коробки одинакового размера, цвета, формы, разные по массе.

Воспитатель подводит детей к тому,  что нужно разделиться на три группы и искать одновременно.

Решают самостоятельно, по какому признаку они разделятся на команды.

Условия для практической деятельности.

Педагог проводит зрительную гимнастику «Среда» (из цикла «Дни недели»)

Дети выполняют упражнения.

Условия для здоровьесбережения

Педагог помогает детям согласовывать и координировать совместные действия, при затруднении – предлагает свою помощь.

Каждая группа берет план – схему, определяет взаимное расположение предметов в пространстве и  приступает к поиску. Находят и приносят коробки.

Условия для поисковой деятельности и  взаимодействия друг с другом.

Педагог обращает внимание детей на то, что определить массу коробок без сравнения – невозможно.

С воспитателем решают, что сравнить коробки  по массе можно путем взвешивания их на ладонях рук.

Взвешивают коробки.

Условия для практической деятельности.

Педагог обращается к детям с вопросом, - «С помощью какого прибора можно точно  определить массу коробки?»

Дети обсуждают вопрос и приходят к выводу, что измерение с помощью весов будет самым точным.

Условия для развития мыслительной активности, самостоятельности и инициативы.

Педагог выставляет на стол электронные весы

В игровой комнате находятся предметы, которые могут служить детям фишками (мозаика, лего, карандаши и лист бумаг, кубики)

Незаметно для детей педагог выкладывает на стол карту звездного неба с шаблонами звезд, цветные карандаши, CD-R диск с легендой о созвездии «Весы».

Педагог  обращается к детям с вопросом: «Как будем отмечать число массы?

Ответы детей (предлагают разные варианты).

Каждая  группа выбирает свой способ.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Стимулирует детей комментировать свои действия в деятельности.

Дети группами выполняют задание, отмечают результат выбранным способом.

Условия для практической деятельности.

Педагог предлагает обозначить точными словами массы коробок (тяжёлая, легкая, самая лёгкая)

Каждая группа высказывает свое мнение.

Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов.

Педагог подводит детей к выводу (на основе измерения), что масса предмета не всегда зависит от размера предмета.

Практически убеждаются в этом.

Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов.

Педагог предлагает вспомнить, какую коробку по массе нельзя посылать (из условия проблемы).

Ответы детей.

Условия для развития слуховой памяти и речевой активности, аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения

Педагог обращается с вопросом, - «Какие коробки будем отправлять? Где место отправки?»

Дети обращаются к плану – схеме, определяют место отправки.

Условия для развития речевой активности и мыслительных процессов.

Педагог предлагает закрыть глаза и мысленно представить путь, по которому помощь дойдет до роботов планеты.

Дети ставят коробки в шкаф, берутся за руки и мысленно посылают свое желание, чтобы помощь дошла.

Условия для развития воображения, проявления чувства радости, от оказания помощи тому, кто в ней нуждается.

В группе на столе лежит смартфон.

Раздается звонок.

Педагог включает аудиоколонку с записью слов благодарности от роботов планеты Шелезяка.

Дети обращают внимание  на звонок и карту.

Условия для развития диалогической речи.

На карте звездного неба прорисован силуэт созвездия «Весы»

Педагог предлагает выбрать звезду «добра» и за 1 минуту раскрасить её по своему желанию.

Педагог обращается с вопросом: «Дети, вы хотите сказать добрые пожелания всем жителям планеты?»

Дети рисуют, раскрашивают звезды и высказывают свои пожелания.

Условия для формирования временных отношений, выбора материалов. Условия для развития творчества в продуктивной деятельности.

Рефлексия

Воспитатель обращается к детям: «Ребята! Мне у вас сегодня понравилось. Вы такие современные, любознательные и очень доброжелательные! А вам, что было интересно? Что запомнилось больше всего? О чем захотите рассказать дома?»

Дети делятся впечатлениями.

Условия для развития диалогической речи, умения вслушиваться в речь собеседника, самоконтроля, самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...