«Спасение планеты Железняка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры);

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Спасение планеты Железняка»

Составила :

Шаронова Елена Анатольевна

Нижнекамск

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры);

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

Путешествие за спасением планеты.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».

Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

"Спасение планеты Марс"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасение планеты Марс» Дошкольный возраст (5-6 лет)Цель игры: Формирование у детей старшего дошкольного возраста технических навыков, знаний и пре...