Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Райчук Анастасия Сергеевна

"Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zanimatelnaya_matematika.docx137.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Занимательная математика»

Подготовила и провела

воспитатель: Райчук А.С.

2023 г.

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика»

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Возраст: 6–7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Упражнять в порядковом счёте.

- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

- Закреплять знания о днях недели, временах года.

- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие; «Познавательное развитие».

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. (Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

Воспитатель: Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Воспитатель: Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Без нее человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

  • Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)      
  • Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)  
  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Воспитатель: Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. А вы знаете что и в сказках бывает математика.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте…

Воспитатель включает музыку для выхода Царя

(царь идет подходит к детям)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.

Царь изображает, что смотрит по сторонам

Царь:  Что же делать? (дети высказывают свои предположения)     

Воспитатель: Мы поможем Царю- батюшке? (ответ детей)

Царь: Тогда ребята отправляемся в увлекательное путешествие.

Воспитатель:  Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

Воспитатель: Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие.

  1. Графический диктант

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

На листочке у каждого стоит красная точка.

От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть карта с математическими городами. 

Воспитатель: У каждого города есть свой номер, какие это номера (ответы детей)

Воспитатель: Отмечаем на карте начало нашего пути, это наш детский сад, и нашу первую остановку, под каким номером? (ответы детей).

Царь: Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? 

Включить музыку(шум моря). 

Воспитатель: Чтобы нам нескучно было плыть, надо провести математическую разминку.

  1. Математическая разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Вставайте в круг (игра с мячом)

Воспитатель вместе с царем проводит разминку

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Числоград», в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

1 город- Город Числоград

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Воспитатель: Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

           1.Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

  1. «Цифры спорят» (здесь цифры спорят между собой, кто из них больше, а кто меньше), (магнитные цифры с математическими знаками)

 6…7, 5…4, 13…14, 19…18.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). Молодцы, вы выполнили задания.

  1. Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Ксюша назови соседей числа 8.

- Данил назови соседей числа 10.

Воспитатель: И мы отправляемся дальше.

2 город – «Весёлые задачки»

Воспитатель: Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Царь: Ребята встаем за стульчики, стульчик задвигаем, соседу не мешаем, проведём разминочку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Руками плывем)

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

Здесь в мире и согласии живут все животные.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше.

Царь: Попробуем отгадать эти загадки?

           Дидактическая игра «Весёлые задачи»

Цель: Закрепление умений у детей решению математических загадок, записыванию при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Как получилось число 6? Илья, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Воспитатель: Как получилось число 8? Ксюша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Воспитатель: Как получилось число 5? Настя, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5).

Царь: пока решают задачки, повешать картинку с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он  

3. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Вход в город закрыт на замок.

Царь: А чтобы замок открылся мы с вами должны провести гимнастику для глаз.

  1. Гимнастика для глаз.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть, (дети трут ладони, разогревают их)

Мы закроем не спеша, ладошками глаза (закрывают ладонями глаза)

Посидим мы в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Воспитатель: Вам предлагается задание «Дорисуй недостающую фигуру»

(Работа на листочках)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка.

Город «Резиденция царя»

Воспитатель:  На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

Воспитатель:

  • Мы сегодня совершили путешествие, где же мы были? (Волшебная страна)
  • Зачем мы туда отправились (Помочь Царю объехать все города)
  • Помогли? (Да) 
  • В какие города мы заезжали? (где все связано с математикой)
  • Какие задания для вас были трудными? (ответы детей).
  • Вам понравилось путешествие?

(Музыка- шум моря)

Царь: За службу добрую решил я Вас отблагодарить и дарю вам вот такую математическую копилку, но чтоб узнать что там лежит, монетку нужно положить. И вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!

Царь: До новых встреч!!!

Воспитатель: Спасибо уважаемые гости, родители, что пришли сегодня к нам в гости, на увлекательное путешествие, мы очень были рады видеть Вас!

Воспитатель: 

Давайте попрощаемся с гостями:

«До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят

                                    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...