«Игрушки для Мишки и Мишутки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект занятия
(Познавательное развитие)
«Игрушки для Мишки и Мишутки»
Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. | |
2.Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Игрушки для Мишки и Мишутки» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: вопросы к детям, описание игрушки, рассказ воспитателя Наглядные: показ иллюстраций игрушек, демонстрация плюшевых мишек, слушание муз. произведения Игровые: сюжетные игры с мишками | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет №1. | |
5. | Цель: | Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | образовательные | учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;. | |
6.2 | развивающие | развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. | |
6.3 | воспитательные | Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, животным. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Способен самостоятельно рассказать об изображенном на картинке, об игрушке | ||
7.2 | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида) | ||
7.3 | Сформированы умение рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек(заяц, грузовик, кукла, 2–3 изображения мишки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание плюшевых мишек,разучивание игровых действий и правил подвижной игры, работа с дидактическими играми | |
Конспект занятия (ОД) | |||
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям игрушку большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Покажем мишке части тела (носик, хвост, лапки, живот, спинка.) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Формировать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки) | |
2. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети знают игрушку Медведя, текст русской народной песни «Полянка» | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают мишку. – Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. – Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.) Дидактическая игра «Найди мишку». Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки. Музыкально-ритмические движения. Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)» Сравнение мишек разной величины. Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д. После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. | |
3. | Заключительная часть: | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Правильно, с мишками! А мишки одинаковые или разные? Да, один мишка большой, а другой – маленький. А вам понравились мишки? И мне тоже, ведь они такие дружелюбные и добрые. А ведь вы, ребята, тоже понравились мишкам, и теперь они хотят с вами поиграть! Давайте мы сварим им кашу, надем передники, покормим кашей из ложечки, уложим спать, споем колыбельную, покачаем и побаюкаем. Ответы детей. | |
4. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | ОД | Лепка: «Баранки для мишки», «Миска для мишутки»,ознакомление с миром природы « Кто в домике живет?»,«Где живут звери?». | ДОУ, семья. |
4.2 | Самостоятельная деятельность | Игровые ситуации, обыгрывание игрушки | ДОУ |
4.3 | Прогулка | Игра с речевым сопровождением «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Мишка косолапый» | ДОУ |
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Чтение художественной литературы, игровая деятельность | Семья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....

Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.
Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».
Тема: «Игрушки для Мишки»Рассматривание большого и маленького мишек»Цели и задачи:Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игру...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».
Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...