«Игрушки для Мишки и Мишутки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

«Игрушки для Мишки и Мишутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_mishutka.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия 

(Познавательное развитие)

 «Игрушки для Мишки и Мишутки»

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

2.Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Игрушки для Мишки и Мишутки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: вопросы к детям, описание игрушки, рассказ воспитателя

Наглядные: показ иллюстраций игрушек, демонстрация плюшевых мишек, слушание муз. произведения

Игровые: сюжетные игры с мишками

3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет №1.

5.

Цель:

Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.

6.

Задачи:

6.1

образовательные

учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;.

6.2

развивающие

развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

6.3

воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, животным.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Способен самостоятельно рассказать об изображенном на картинке, об игрушке

7.2

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида)

7.3

Сформированы умение рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек(заяц, грузовик, кукла, 2–3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание плюшевых мишек,разучивание игровых действий и правил подвижной игры,  работа с дидактическими играми

Конспект занятия (ОД)

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям игрушку большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

1.2

Мотивация деятельности детей

Покажем мишке части тела (носик, хвост, лапки, живот, спинка.)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Формировать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки)

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети знают игрушку Медведя, текст русской народной песни «Полянка»

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

– Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

– Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Музыкально-ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые  повторяют  за  ним  дети: «Косолапые  мишки   ходят  по  полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

3.

Заключительная часть:

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Правильно, с мишками! А мишки одинаковые или разные? Да, один мишка большой, а другой – маленький. А вам понравились мишки? И мне тоже, ведь они такие дружелюбные и добрые. А ведь вы, ребята, тоже понравились мишкам, и теперь они хотят с вами поиграть! Давайте мы сварим им кашу, надем передники, покормим кашей из ложечки, уложим спать, споем колыбельную, покачаем и побаюкаем.

Ответы детей.
Дети идут с воспитателем играть с медведями.

4.

Дальнейшая разработка темы

4.1

ОД

Лепка: «Баранки для мишки», «Миска для мишутки»,ознакомление с миром природы « Кто в домике живет?»,«Где живут звери?».

ДОУ, семья.

4.2

Самостоятельная деятельность

Игровые ситуации, обыгрывание игрушки

ДОУ

4.3

Прогулка

Игра с речевым сопровождением «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Мишка косолапый»

ДОУ

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение художественной литературы, игровая деятельность

Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».

Тема: «Игрушки для Мишки»Рассматривание большого и маленького мишек»Цели и задачи:Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игру...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».

Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...