КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 2 Солнышко»

152150 Ярославская область, г.Ростов, ул. Луначарского 30А

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Подготовила воспитатель

Катошина Е. Н.

г.Ростов, 2023


Цель:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).

Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить знания о государстве в котором мы живем.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, чтение сказки «У страха глаза велики».

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям.  

- А я улыбнусь всем присутствующим. Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение+ хорошее настроение гостей. У нас получилась настоящая команда.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Что, где»

И играть мы будем со звездочкой.

Я буду называть предметы, находящиеся в нашем зале. Тот из вас, кому я дам звездочку, в своём ответе должен использовать только следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Экран

(Раздается космич звук)

Воспитатель: ой ребята, что это за звук? Кажется, нам пришло сообщение.

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Пролетая мимо на своей летающей тарелке, я слышал, что вы много чего знаете и умеете. От всех жителей планеты прошу вас передать нам ваши знания. Помогите нам пожалуйста стать такими умными как вы! Назначаю вам встречу на моей Планете, во вторник, в 09.10. Там вы найдете конверт с заданиями.

Воспитатель: Ребята что же нам делать? (помочь пришельцу)

- Что нам нужно сделать чтоб встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом? (полететь на другую планету)

- Во сколько он нас ждет? (9.10)

(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)

Воспитатель: ой ребята а который час? (ровно девять часов 10 минут). Сколько осталось у нас времени? (5 минут), 5 минут — это так мало, нам стоит преодолеть не близкий путь.

Воспитатель: Давайте скорей решим на чем мы можем туда отправиться?

Воспитатель: Я вам предлагаю попросить помочь переместить нас на другую планету волшебное солнышко. Вы не против?

Тогда давайте скажем волшебные слова.

Солнышко волшебное ярче нам свети, и дорогу покажи

5,4,3,2,1

Мы к Цифроиду летим, помочь их жителям хотим.

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели

Садяться

Воспитатель: А вот и конверт. Давайте посмотрим первое задание.

 «Весёлая математика».   

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: у стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).

Давайте посмотрим следующее задание.

2 задание буква «Н» - «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза – (насекомые )

Береза, дуб, сосна - …                   (деревья)

Стол, шкаф, диван - …             ( мебель)

Ботинки, сапоги, кроссовки - …             (обувь )

Малина, клубника, смородина - …               (ягоды)

Футбол, гимнастика, плавание - …              (спорт)

Утро, день, вечер - …               (части суток)

Вторник, среда, пятница - …               (дни недели)

Сентябрь, май, июль - …                 (месяца)

Пушкин, Чуковский, Маршак - …             (писатели )

Морковь, помидор, огурец - …              (овощи)

Персик, апельсин, яблоко - …            (фрукты)

Свинья, корова, собака - …            (животные)

Мяч, кукла, лото - …               (игрушки)

Воспитатель: А сейчас Цифроид предлагает нам совершить с ним космическую прогулку.

ФИЗМИНУТКА. (повторяют за видео)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы помогать Цифроиду.

Задание 3 – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На берегу какого озера стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Задание 4

буква «Г» - «Геометрические фигуры».

Перед вами геометрические фигуры. Я вам загадаю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить в слух, что это, а ответ сделаете из геометрических фигур.

Доски на гору везем,

Будем строить новый…               (дом)

- Сделайте его из геометрических фигур.

Зимой и летом одним цветом…        (елка)

Дети выкладывают елку.

Доброе, хорошое, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.             (солнце)

Дети выкладывают солнце.

А теперь давайте скажем какими геометрическими фигурами вы пользовались.

Задание 5 – буква «Я» – «Яблоня».

На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова.

1 яблоко – бабушка Слайд 27

2 яблоко – заяц    Слайд 28

3яблоко- яблоня   Слайд 29

 

4 яблоко – вода    Слайд 30

5 яблоко- маша       Слайд 31

6 яблоко – курица   Слайд 32

7 яблоко – мышка   Слайд 33

8 яблоко - ведро   Слайд 34

Скажите, из какой они сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

На слайде Цифроид

Спасибо вам большое ребята. Теперь наши жители много чего умеют и знают. В благодарность я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что приехали. До свидания!!!

Воспитатель: (берет сундук к нему привязан молоточек). Спасибо за подарок! Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Солнышко волшебное ярче нам свети, и дорогу покажи

5,4,3,2,1

Мы в детский сад летим, открыть сундук хотим.

Воспитатель: вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция.

«Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух»

Игра «Отгадай код»

Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята у нас получилось.

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня были?

- Кому помогали?

- Помогли бы жителям другой планеты?

- Какое задание было самым трудным/легким?

Воспитатель: если вам понравилось наше занятие хлопните в ладоши 3 раза, если нет-то 2 раза.

 Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...