Технологическая карта НОД. Решение задач.
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: Решение арифметических задач
Возрастная группа: Подготовительная группа ( 6 - 7 лет);
Образовательная область: познавательное развитие;
Цель: формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательная:
- учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
-закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа
Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей | Здравствуйте, ребята. Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся, Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй весь наш дружный круг. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя. | Методы: Словесный, Приемы: показ, | Дети внимательно слушают педагога | Дети готовы взаимодействовать с педагогом |
2.Основной этап |
| ||||
2.1Этап постановки проблемы | Выявить проблему, встречающуюся на заданиях | - Ребята! Я шла к вам и нашла интересный сундучок. Давайте откроем его - Что-то не открывается. Смотрите, тут есть записка: «Это сундучок королевы Арифметики. Чтобы его открыть, необходимо выполнить все задания и получить за них ключи.» Королева прислала много разных и интересных заданий. Выполним их чтобы получить ключики от сундучка? | Методы: Словесный, метод наводящих вопросов. | Слушают педагога, пока тот читает записку. | На занятии выявлена проблема, которую следует решить |
2.2Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом | 1 задание-разминка «Быстрый вопрос - быстрый ответ» -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4 -Назови соседей числа 6. -Назови соседей числа 9. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Сколько дней в неделе? - Про какие дни мы говорим «будние дни»? - Про какие дни говорим «выходные»? - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы? - Назовите части суток? - Сколько месяцев в году? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух кошек? - Какая цифра спряталась в слове семья? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя?
И получаем первый ключ от сундучка. А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. | Методы: Словесный, метод наводящих вопросов. Приемы: показ, иллюстративный | Выполним и получим ключики Дети проговаривают слова и повторяют движения за педагогом. | Дети ознакомлены с материалом |
2.3Этап практического решения проблемы | Разрешить проблему, путем выполнения задания, цветными карандашами | 2 задание игра «Составь задачу» -Ребята, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. -С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Д: В задаче четыре части. -Назовите их. Д: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. -Повторите условие. Д: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. -Повторите вопрос задачи. Д: Сколько всего улетело голубей? -Повторите задачу целиком. Д: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей? -Давайте решим эту задачу. -Улетевших голубей стало больше или меньше? -Посчитайте улетевших голубей. -Давайте, теперь запишем задачу. -Я на доске, а вы на столах, выкладывайте. -Сколько голубей улетело сначала? Д: сначала улетело 5 голубей. -Значит, какую цифру мы поставим первой? Д: Цифру 5. -Сколько голубей улетело после? Д: после улетело 2 голубя. -Улетевших голубей стало больше или меньше? Д: улетевших голубей стало больше. -Можем узнать сколько всего голубей улетело, зная сколько улетело сначала и зная сколько улетело потом? -Что для этого нужно сделать? Д: Мы к 5+2= 7 Так сколько голубей всего улетело? - Маша, повтори вопрос задачи? Д: Сколько всего улетело голубей? - Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом. Д: Всего улетело 7 голубей. Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку) На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? Молодцы! - Какие интересные задания для нас приготовила. Королевы Арифметики За это она нам отдаёт последний ключик. -Теперь попробуем открыть? Открылся наш сундучок, а в нём лежит книжка «Занимательная математика». - Давайте скажем спасибо за книгу королеве Арифметики. -Ребята! Вам понравился подарок королевы Арифметики? | Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов. Приемы: показ, сравнение, иллюстративный, художественное слово | Дети решают задания. | Выполнения задания, представленного педагогом |
3.Заключительный | Подвести итог по выполнению задания. Произвести оценку работы | Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Какое задание королевы было сложным для вас? Какое показалось лёгким? Королева Арифметики благодарит всех. Большое спасибо за работу. | Методы: Словесный, наглядный, Приемы: иллюстративный | Слушают внимательно педагога отвечают на вопросы. | Подведение итога, оценка результата выполненной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".
laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей. Составление технологической карты СОД» . ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач
Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"
Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...