Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2025
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и равно (=).
Воспитательные: воспитывать усидчивость детей.
Развивающие: развивать психические процессы, интерес.
Словарная работа: знаки действий: плюс (+), минус (-) и равно (=).
Подготовительная работа: беседа «Геометрические фигуры»; дидактическая игра «Собери одинаковое количество».
Демонстрационный материал: аквариум, рыбки, знак «плюс», «минус».
Раздаточный материал: аквариумы, рыбки, задание с геометрическими фигурами, карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на занятие. | - Ребята, смотрите какой у меня интересный аквариум есть. Посмотрите, кто в нем живет? - Да, это рыбки. Давайте посчитаем сколько рыбок в аквариуме. - Сколько всего рыбок в аквариуме? - Правильно! | Наглядные (показ); словесные (беседа, объяснение). | - Рыбки. - Семь рыбок. - Всего семь рыбок. | Дети заинтересовались на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки цели | Поставить цель перед детьми. | - Вот в аквариум приплыли еще рыбки. Сколько рыбок приплыло? - Правильно, а сколько теперь всего рыбок в аквариуме? - Молодцы, теперь давайте составим задачу про рыбок. | Словесные (вопрос, указания, предложения). | - Две рыбки приплыли. - Всего девять рыбок. | Дети поняли цель. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом и планом действий. | Дети составляют задачу: В аквариуме плавало 7 рыбок, но потом к ним приплыло еще 2 рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? -Какое условие в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Повторите задачу еще раз. Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. - Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения. Сложение – это действие Совсем-совсем не сложное: Давайте сложим вместе мы Предметы всевозможные… Кто хочет с числами дружить, Все может сам легко сложить! А.Усачев - Какие числа мы будем складывать? - К какому числу будем прибавлять? - Какое число будем прибавлять к числу семь? Воспитатель формулирует арифметическое действие: - К семи прибавить два. Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок плавает в аквариуме.) - Теперь нам нужно двух рыбок пересадить в другой аквариум. (выполняет действие). Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания. Не сложно отнимать игрушки, Конфеты, книжки, кружки, плюшки, Но нужно правильно понять, Что значит «вычесть» и «отнять», Что груши или шоколадки Мы отнимаем лишь в тетрадке. А.Усачев Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. | Наглядные (показ); беседа (вопросы, объяснение). | - В аквариуме плавало 7 рыбок, но потом к ним приплыло еще 2 рыбки. - Сколько всего рыбок в аквариуме? - Рыбок стало больше. - Нужно ее решить. - Семь и два. - К числу семь. - Число два. | Дети ознакомились с материалами и планом действий. |
Физминутка | Поменять деятельность детей. | - Ребята, давайте встанем с мест и немного отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. | Словесные (указания); наглядные (показ); практические (физминутка). | Дети выполняют физминутку. | Дети отдохнули. | |
2.3. | Этап актуализации | Дети самостоятельно выполняют задание. | Игровое упражнение «Найдем похожие». У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров. Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом). - Какие фигуры мы видим? - Теперь берем цветные карандаши и соединяем похожие фигуры. - Какие фигуры вы соединили одним цветом? - Каким словом можно назвать эти фигуры? - Почему? - У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон. - Каким словом можно назвать все фигуры? - Почему? - Одинаковые ли фигуры по размеру? - Сколько больших многоугольников? - Сколько маленьких? | Наглядные (показ); беседа (вопросы, объяснение); практические (игровое упражнение). | - Треугольник, квадрат, прямоугольник. - Четырехугольники. - У них четыре угла. - Многоугольники. - У них много углов. - Нет, не одинаковые. - два. - Три. | Дети самостоятельно выполнили задание. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | - Молодцы ребята, вы выполнили все задания правильно! - Что мы с вами решали? - С чем мы познакомились? - Какие фигуры вы запомнили? - Как они называются одним словом? - Вам понравилось занятие? | Словесные (объяснение, вопросы); практические (игра); рефлексия. | - Задачи, примеры. - Со сложением и вычитанием. - Треугольник и квадрат. - Многоугольники. - Да! | Дети поиграли, справились с игровой задачей. Дети сделали вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...