Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matem.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Технологическая карта по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г. Серпухов, 2025

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.  

Задачи:

Образовательные: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и равно (=).

Воспитательные: воспитывать усидчивость детей.

Развивающие: развивать психические процессы, интерес.

Словарная работа: знаки действий: плюс (+), минус (-) и равно (=).

Подготовительная работа: беседа «Геометрические фигуры»; дидактическая игра «Собери одинаковое количество».

Демонстрационный материал: аквариум, рыбки, знак «плюс», «минус».

Раздаточный материал: аквариумы, рыбки, задание с геометрическими фигурами, карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на занятие.

- Ребята, смотрите какой у меня интересный аквариум есть. Посмотрите, кто в нем живет?

- Да, это рыбки. Давайте посчитаем сколько рыбок в аквариуме.

- Сколько всего рыбок в аквариуме?

- Правильно!

Наглядные (показ); словесные (беседа, объяснение).

- Рыбки.

- Семь рыбок.

- Всего семь рыбок.

Дети заинтересовались на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки цели

Поставить цель перед детьми.

- Вот в аквариум приплыли еще рыбки. Сколько рыбок приплыло?

- Правильно, а сколько теперь всего рыбок в аквариуме?

- Молодцы, теперь давайте составим задачу про рыбок.

Словесные (вопрос, указания, предложения).

- Две рыбки приплыли.

- Всего девять рыбок.

Дети поняли цель.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом и планом действий.

Дети составляют задачу: В аквариуме плавало 7 рыбок, но потом к ним приплыло еще 2 рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме?

-Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу еще раз.

Дети на доске цифрами обозначают данные задачи.

- Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения.

Сложение – это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить! А.Усачев

- Какие числа мы будем складывать?

- К какому числу будем прибавлять?

- Какое число будем прибавлять к числу семь?

Воспитатель формулирует арифметическое действие:

- К семи прибавить два.

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок плавает в аквариуме.)

- Теперь нам нужно двух рыбок пересадить в другой аквариум. (выполняет действие).

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке. А.Усачев

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

Наглядные (показ); беседа (вопросы, объяснение).

- В аквариуме плавало 7 рыбок, но потом к ним приплыло еще 2 рыбки.

-  Сколько всего рыбок в аквариуме?

- Рыбок стало больше.

- Нужно ее решить.

- Семь и два.

- К числу семь.

- Число два.

Дети ознакомились с материалами и планом действий.

Физминутка

Поменять деятельность детей.

- Ребята, давайте встанем с мест и немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. 

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять — руками помахать. 

Шесть — на место тихо сесть.

Словесные (указания); наглядные (показ); практические (физминутка).

Дети выполняют физминутку.

Дети отдохнули.

2.3.

Этап актуализации

Дети самостоятельно выполняют задание.

Игровое упражнение «Найдем похожие».

У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.

Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).

- Какие фигуры мы видим?

- Теперь берем цветные карандаши и соединяем похожие фигуры.

- Какие фигуры вы соединили одним цветом?

- Каким словом можно назвать эти фигуры?  

- Почему?

- У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон.

- Каким словом можно назвать все фигуры?

- Почему?

- Одинаковые ли фигуры по размеру?

- Сколько больших многоугольников?

- Сколько маленьких?

Наглядные (показ); беседа (вопросы, объяснение); практические (игровое упражнение).

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Четырехугольники.

- У них четыре угла.

- Многоугольники.

- У них много углов.

- Нет, не одинаковые.

- два.

- Три.

Дети самостоятельно выполнили задание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, вы выполнили все задания правильно!

- Что мы с вами решали?

- С чем мы познакомились?

- Какие фигуры вы запомнили?

- Как они называются одним словом?

- Вам понравилось занятие?

Словесные (объяснение, вопросы); практические (игра); рефлексия.

- Задачи, примеры.

- Со сложением и вычитанием.

- Треугольник и квадрат.

- Многоугольники.

- Да!

Дети поиграли, справились с игровой задачей.

Дети сделали вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...