"Путешествие к радуге"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Андреева Елена Валерьевна

Методическая разработка предназначена для работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_k_raduge.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 по формированию математических представлений

для детей средней группы

«Путешествие к радуге»

Автор: Андреева

 Елена Валерьевна

Санкт-Петербург 2025 г.

Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей детей, стимулируя анализаторы зрения и осязания.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет.

3.Формировать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: большой, средний, маленький.

4.Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

5.Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: ковёр синего цвета с отверстиями в форме геометрических фигур, заплатки голубого цвета; три квадрата 15х15, 12х12, 10х10 жёлтого цвета, солнышко; корзинка с яблоками желтого, красного и зелёного цвета по количеству детей.

Раздаточный материал:

-квадраты жёлтого цвета по три штуки на каждого ребёнка 9х9, 7х7, 3х3

-ленты красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета на резинке по количеству детей

-коробка с игрушками по количеству детей

Ход занятия:

1.Доброе утро ребята. Меня зовут Елена Валерьевна. А вас?(знакомство, игра с мячом).

Ой ребята, кто это шуршит? Там в уголочке?(достаю ёжика)

Здравствуй ёжик? Какой ты красивый. Какая у тебя шубка. Потрогайте ребята. Ой  да ты колючий. А почему ты расстроен? Ты наверно заблудился ?

Это детский сад.(Ёжик тихонько шепчет мне на ухо).

Ребята…беда   (замолкаю, ёжик снова шепчет)

Ёжик пришел к нам за помощью .В его лесу прошёл сильный дождь и все домики развалились. Лесным жителям негде жить. Что же делать?

(ответы детей)

А как же мы туда доберёмся?

Лес же далеко…нам туда пешком не дойти…

(ответы детей поехать, дойти, полететь )

Я знаю. У меня есть ковер-самолёт. Вы когда -нибудь летали на ковре –самолёте? Приглашаю вас в полёт.

(разворачиваю ковёр, а там дырки).

Ой! Откуда здесь дырки?(ответы детей-порвался, прогрызли)

Надо его отремонтировать. А как мы это сможем сделать?(зашить, заклеить)

Что нам для этого понадобиться?(нитки, ткань, клей –навожу на мысль о заплатках из ткани)

А где же мы их возьмём?(просим помощь зала, в зале зрители поднимают вверх «заплатки).

Дети забирают заплатки и «пришивают» их к ковру.

Как красиво получилось

Обратите внимание, какого цвета у нас одеяло?(тёмно -синего.)

А какого цвета у нас заплатки?(голубого). .

Создаётся такое ощущение, что из за тёмной тучки выглядывает небо.

 А какой геометрической формы эта заплатка, а эта..(спрашиваю каждого ребёнка)

Всё можно отправляться в полёт.

Дети (стоя) размещаются на ковре вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.)

Физкультминутка.

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Влево, вправо посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперёд слегка,

 Не задень за облака.

На посадку мы идём,

 Ноги тоже разомнём.

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё закончен наш полёт.

Внимание, посадка. Да, действительно, дождь был очень сильный. Ну, что будем строить город.

(на столах разложены квадраты разного размера по три штуки на каждого ребёнка)

Ребята, на столе у вас разложены геометрические фигуры. Как они называются?

(дети-квадраты)

Какого они цвета?(жёлтого)

Сейчас я вам немного помогу. У меня есть квадраты. Сколько их?(три)

Правильно. Этот-самый большой, этот –поменьше, а этот самый маленький.

А теперь найдите себе самые большие квадраты.(дети ищут и сравнивают путем наложения и приложения)

Теперь средние и наконец маленькие.

А теперь построим домики.

Вначале прикрепим на фланелеграф  самый большой квадрат, затем средний и на самый верх самый маленький.

(дети строят город).

Смотри ёжик у нас целый город получился. Где же твои друзья?

В другом углу зала коробка с игрушками.

Вот они. Испугались дождика, в коробочку спрятались. Выходите, мы вам новые домики построили.(Достаю из коробки игрушки и даю в руки каждому ребенку. Дети называют название и признак предмета. Это либо цвет, либо размер, либо тактильное ощущение и сажают игрушку возле домика.)

Например: это мишка, он белого цвета, мягкий, пушистый

Смотрите ребята теперь у каждого есть свой домик, жители довольны. и  в городе снова засияло солнышко (вывешиваю солнце)

А скажите что появляется на небе после сильного дождя?

Загадка про радугу

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

 А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто

Догадались?

Правильно это радуга.

Какие в ней есть цвета?(ответы детей)

Но в радуге все цвета располагаются по порядку, про это даже есть поговорка. Слушайте

-Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А давайте мы сейчас радугу на небе и нарисуем.

Вставайте в шеренгу.

Краски сегодня ужасно устали.

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке

Вся разноцветная-вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета

Приготовьте правые ручки, вытяните их вперёд(Достаю ленточки дети называют. я одеваю на правую руку.)

Красный

Оранжевый

Жёлтый

Зелёный

Голубой

Синий

Фиолетовый

Вот и засияла наша радуга в небе.

 Лесные жители говорят вам спасибо и дарят в подарок разноцветные яблоки.

А нам пора возвращаться.

Мы полетим на ковре –самолёте, а радуга полетит с нами домой- к вам  в детский сад.

Дети размещаются на ковре в свободной форме.

Были очень далеко

И летели высоко

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад

Рефлексия

Вот мы и дома. У вас в детском саду останется радуга, как память о нашем путешествии.

Скажите, где мы сегодня побывали?

Кого мы повстречали?

Что мы привезли в детский сад?

Вы большие молодцы, спасибо вам огромное. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Путешествие по радуге

Занятие для детей старшей группы, целью которого является: развитие логики,слухового восприятия,памяти,речи, мелкой и крупной моторики рук. Закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к радуге"

Познавательное занятие по развитию речи в старшей группе...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...