Технологическая карта ООД «Город Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта ООД в старшей группе «Город Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Город Математики»
1. Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения в процессе формирования элементарных математических представлений.
2. Задачи: 1. Обучающие задачи:
- Закреплять умения детей составлять числа из двух меньших чисел.
- Закрепить знание геометрических фигур.
-Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур из счетных палочек на основе предварительного обдумывания хода решения, в умении высказывать предположительное решение, догадываться.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывая умение слушать и слышать товарища, не перебивая его.
2. Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение; творческую активность.
- Развивать крупную и мелкую моторику
- Развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей положительное отношение к длительном настойчивому поиску и в то же время быстроту реакции.
- Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию (способность к сопереживанию).
- Воспитывать экологическую культуру
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия
3. Типы занятия: совершенствование представления о математических действиях
4. Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
5. Продолжительность:25 мин
6. Участники: дети, воспитатель
7. Возраст: 5-6 лет
8. Материал и оборудование: Оборудование – пять игрушечных домиков, пять деревьев из конструктора, пять заборчиков, игрушка – машинка, газета и пластиковая бутылка, счетные палочки (по 1 набору для каждого ребенка), цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования, конструктор «Геометрические фигуры», мешочек.
9. Предварительная работа: Наглядные –таблички с названиями улиц, письмо с просьбой о помощи, письмо с логическими задачами, почтовый ящик, картинки с нарисованными зданиями состоящие из геометрических фигур для улицы «Геометрической», карточки «Числовые домики».
10. Методы и приемы: Практические: игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания, Наглядные: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, рассказы детей и воспитателя, чтение
11. Структура занятий:
Этап занятий | Содержание | Время |
Мотивационно-побудительный | Дети и воспитатель рассматривают книгу. Педагог обращает внимание на различные улицы города на их название, постройки, здания. Из книги выпадает письмо с просьбой о помощи. В письме написано, что сказочный город потерял своё название остались только названия улиц. - Ребята, вы хотите пойти со мною в путешествие? А в сказочный город хотите попасть? Наверное, там очень интересно. Тогда приготовьтесь, мы с вами отправляемся. . А вот и первая улица. Как же она называется? Интересно, почему у неё такое название? | 3 мин |
Организационно- поисковый
| А что еще может быть на этой улице с цифрой 5. Катюша как ты думаешь? Лестницы в каждом доме имеют по 5 ступенек. В 5 скворечниках живут голосистые птицы. Они с утра до вечера распевают свои прекрасные песни…… Справились! Молодцы! Все старались. Идём дальше? А сейчас мы уже приближаемся к улице «Геометрической». Какие здесь интересные фотографии этой улицы. На моей фотографии дома состоят из прямоугольников и кругов. А у вас ребята? Алёша, а у тебя, что на фотографии? Ребята какое интересное название улицы. Посмотрите здесь кто – то оставил машинку. Хм, а для чего здесь эта игрушка? Во что же мы можем поиграть на этой улице? Ребята , а хотите поиграть в конструкторов?. Необходимо изменить данную игрушку, чтобы с ней было интереснее играть. Валерия может ты уже придумала? Хочешь нам рассказать? А кто ещё что придумал? А вот и улица «Размышляйка», что же нас ждёт на этой улице? Здесь что – то спрятано в почтовом ящике. Хотите посмотреть? (письмо) Если стол выше стула, то стул…(ниже стола) Если два больше одного, то один… (то один меньше двух) Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры) Если правая рука справа, то левая… (слева) Если Игорь живет дальше от садика чем Оля, то Оля…(живет ближе к садику) Если карандаш короче линейки, то линейка…(длиннее карандаша). Вот это да! На этой улице похоже живут не опрятные люди, и не знают где у них, находятся мусорные баки. -Ребята, кто желает, перечислите, пожалуйста, как можно больше необычных способов использования газеты. А кто знает, как можно ещё использовать пластиковые бутылки? -Ребята, я совсем даже не предполагала, что из обыкновенной пластиковой бутылки и простой газеты может получиться так много интересных вещей! -Правильно, ребята, а главное, очень много вариантов! Какая же улица повстречается нам дальше? Мне очень интересно, а вам? А вот и новая улица. А какое у неё название забавное. Улица «Изобретателей». Как вы думаете, кто может жить на этой улице? А хотите попробовать стать изобретателями? Вы можете выбрать любой мешочек с палочками и придумать свое изобретение. Сабрина хочешь рассказать какое у тебя изобретение? Ребята, а у Ярослава тоже очень интересное изобретение получилось. Ярослав хочешь рассказать? Ребята, а это похоже новая улица и здесь совсем не давно закончили строительство домов. Но что – то здесь не так, вот номера квартир, но почему то не все. Что же нужно сделать? В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует ответу решенного примера. Помогите строителям исправить ошибку. (взаимопроверка). Денис, может ты хочешь кому – то помочь? Посмотрите ребята, мы прошли с вами все улицы этого замечательного города. Значит, наше путешествие подошло к завершению. Ребята, а как вы думаете, как же может называться этот город? А может вы хотите придумать название этого города, а я запишу. Но что же делать названий много, а город один? Ух ты смотрите какой красивый мешочек! А может, мы положим все названия в мешочек, и чтобы никому не было обидно, выбор сделает наш гость. Что вам было трудно выполнить, а что легко? Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями!, | 17 мин |
Рефлексивно- корригирующий | (отметить работу каждого ребёнка). А теперь ребята кто желает, может нарисовать свою сказочную улицу. Карандаши и бумага вас ждут на столах. | 5 мин |
12. Литература:
- Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.
- Наталия Нищева: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет), 2016г.
- Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
- Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.
- Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"
laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь со ...

Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...

Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...