Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по математике
на тему: «Космическая математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 296.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
Технологическая карта занятия по математике
на тему: «Космическая математика»
Разработчик:
Широносова Н.А.
Воспитатель ВК
пгт. Рефтинский, 2024
Тема (проект, событие): «Космическая математика»
Автор: Широносова Н.А. – педагог ВКК
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Форма организации: групповая
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, задачи в стихах.
Музыкальные: веселые мелодии по теме мероприятия.
Оборудование: тетради рабочие, листы А5 с заданиями, простой карандаш, ручка, карточки с числами от 0-10, до 20; картинка – пазл.
Цель: | Задачи |
Создание условий для закрепления знаний и умений по математике |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети заходят в группу встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет очень интересная работа. Я хочу проверить вашу готовность. Итак, Пусть хлопнут в ладоши все, у кого есть что-то зелёное в одежде. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть погладят себя по голове все, кто любит заниматься математикой. Пусть улыбнутся все, кто умеет и любит помогать своим друзьям детям и взрослым. Пусть подпрыгнут те, кто готов начать занятие. Воспитатель. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится. Воспитатель. Предлагаю вам ответить на вопросы (разминка): 3 ромашки – желтоглазки, Два весёлых василька. Подарила маме дети. Сколько же цветов на свете? Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? Над лесом летели 7 рыбок. Одна приземлилась, сколько улетело? Собачка Жучка сказала, что видела возле лужи Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка? Катится по столу колесо. Один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим? | Дети стоят полукругом, выполняют упражнение на внимание, настраиваются на занятие. Проходят на свои места. Дети отвечают на вопросы, высказывая своё мнение. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; игра. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас поработать, выполнить математические задания, по окончании которых вы получите часть пазла. В конце занятия вы соберёте картинку и скажете чему она посвящена. Воспитатель организует «мозговой штурм», помогает детям высказать как можно больше разнообразных версий, помогает выбрать наиболее актуальную для темы занятия. | Дети слушают воспитателя, выдвигают разнообразные версии, настраиваются на предстоящую работу. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Воспитатель. Я рада, что вы согласились помочь. I задание – « Пройди по дорожке», вам нужно соединить точки в верной последовательности, и вы узнаете, что получится. Воспитатель напоминает детям, как правильно держать ручку, как сидеть за столом. За выполненное задание получают часть пазла. Воспитатель. Предлагаю следующее задание «Сравни числа» - II Если вечером смотреть на небо, увидим …звёзды. У вас звёзды рядом с вами, нужно поставить верный знак (предварительно вспомнить знаки: > < =). На листочках звёздное небо, в каждой звезде числа, которые нужно сравнить. Воспитатель. Молодцы, а чтобы нам дальше настроиться на работу, давайте сделаем следующее упражнение. Физкультминутка Ребята на свободном пространстве передвигаются между звёзд, лежащих на полу под музыку. Как только музыка замолкает, нужно взять звезду и построиться от большего к меньшему числу; от меньшего к большему, назвать соседей числа 7, 10, 4., назвать последующее и предыдущие числа. Прыгать на правой, левой ноге нужное количество раз. Воспитатель. «Решайкино» - III. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Задача: Ребята из лего построили 4 ракеты и 2 из деревянного конструктора. Задайте пожалуйста вопрос (Сколько ракет построили дети?) Запишите пожалуйста решение задачи в тетрадь или цифрами или геометрическими фигурами. Придумайте свою задачу и запишем её решение в тетрадь (записать на доске) Дети получают ещё одну часть картинки – пазла. Воспитатель. «Продолжи узор» IV- под диктовку нужно записать верное направление, графический диктант: 3 клетки – вправо, 2 вверх, 1 клетка право вниз по диагонали, 2 клетки вверх, 1 клетка право верх по диагонали, 1 клетка право низ по диагонали, 2 клетки вниз, 1 клетка право верх по диагонали, 2 клетки вниз, 3 право ---продолжите узор ( картинка – пазл). Воспитатель. Какие замечательные, красивые узоры у вас получились! Давайте соберём картинку – пазл, и узнаем, что получилось. Какое событие – 12 апреля, День космонавтики. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает получившуюся картинку. В обсуждение вовлекаются все дети. | Дети приступают к выполнению задания, соединяя нужные цифры. Ребята расставляют знаки, и проводят проверку, выходя к доске по одному. Получают вторую подсказку, соединяя в пазл. Выполняют физкультминутку. Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты решения поставленной задачи, записывают решение задачи в тетрадь. Предлагают свои варианты задач. Дети выполняют задание, продолжая графический узор. | Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 10. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, логического мышления с помощью решения проблемной ситуации. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач). Закрепление навыков сравнения чисел, использование знаков > < =. Снятие психологического и физического напряжения - физкультминутка Закреплять умение составлять и решать простые задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Развитие логического мышления, памяти, речи, мелкой моторики детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику. |
4. Заключительный (рефлексивный0 | Воспитатель. Ребята, я осталась довольна вашей работой. Какие интересные задания запомнили вы? Что было самым трудным в сегодняшнем занятии, что самым интересным, что самым веселым? Что нового для себя узнали? С кем вы можете поделиться, кому рассказать о занятии? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Дарю вам раскраску, задания в которой нужно выполнить, привлекая ваших родителей. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»
Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать простые конструктивные умения сооружать пост...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...
Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...