Конспект НОД по ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи: учить детей соизмерять предметы по величине (красные лыжи длиннее коричневых), располагать их в определенной последовательности, использовать условную мерку.
Закреплять умение определять пространственные направления.
Упражнять в счете до шести. Устанавливать равенство предметов, расположенных на разном расстоянии, находить отличие по размеру, цвету.
Развивать воображение, логическое мышление, любовь к математике.
Оборудование: Панно «Яблоня», атрибуты к игре «Найди пару», «дорожки» с символами геометрических фигур, раздаточный материал: геометрические фигуры «Выложи девочку», демонстрационный материал «ели» -высокие , низкие, дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Для детей среднего дошкольного возраста
Программные задачи: учить детей соизмерять предметы по величине (красные лыжи длиннее коричневых), располагать их в определенной последовательности, использовать условную мерку.
Закреплять умение определять пространственные направления.
Упражнять в счете до шести. Устанавливать равенство предметов, расположенных на разном расстоянии, находить отличие по размеру, цвету.
Развивать воображение, логическое мышление, любовь к математике.
Оборудование: Панно «Яблоня», атрибуты к игре «Найди пару», «дорожки» с символами геометрических фигур, раздаточный материал: геометрические фигуры «Выложи девочку», демонстрационный материал «ели» -высокие , низкие, дома»
Ход занятия
Воспитатель: «В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них»
Дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествия по страницам сказок и встретимся с Василисой сказочницей.
- А вот первая страница сказок.
Дети! Какое это дерево? (Яблонька).
Она, наверное, волшебная, сказочная.
-Яблонька, яблонька, из какой ты сказки?
-Дети знают из какой я сказки? (ответы детей).
Воспитатель:
-Яблоня, яблонька, помоги, пожалуйста, встретиться с Васелисой сказочницей.
Яблонька:
-Я вам могу, но сначала посчитайте мои наливные яблочки. Дети считают и сравнивают (большие, маленькие, зеленые, красные).
-Яблонька! А теперь скажи, как нам встретиться с Василисой сказочницей.
Яблонька:
-Сначала пойдите прямо по дорожке, затем налево, возьмите лыжи, отправитесь в лес до высоких елей. В лесу вы встретите Машеньку. Машенька укажет дорогу.
-Спасибо яблонька!
Дети, а вот дорожка, но она заколдована. Вы видите символ геометрических фигур.
Дети подбирают по цвету, размеру, цветовому пятну геометрическую фигуру и раскладывают на дорожке. Дорога расколдована.
Игра «найди пару»
Дети находят правую и левую лыжи.
Поставим лыжи от самых длинных до самых коротких. Длинные лыжи ставят в левую сторону, в правую короткие.
Условной меркой является мои лыжи. Дети прикладывают к моим лыжам и определяют короткие или длинные, располагают влево, вправо.
Дети отправляются в лес. В какой густой лес мы пришли. Какие растут в лесу деревья? (Если). Все ли они одинаковые по высоте. Если высокие, низкие и растут по разному. Высокие в ряд, а низкие елочки словно хоровод водят.
Дети считают, делают вывод: Их по 6, одинаково. Число не зависит от расположения, от размера.
Дети! А мы в лесу не одни!
Мы видим мишку. А вот и вторая страница сказок Машенька грустная. Она заблудилась. Из какой сказки она к нам пришла?
А мы ей поможем. Из геометрических фигур каждый из вас сделает подружку. Все подружки ожили и Машеньке стало весело.
Машенька приглашает всех к своей бабушке. Три дома: соломенный, деревянный, ледяной.
Ледяной - из какой сказки? (Заюшкина избушка)
Соломенный дом (Три поросенка).
Это третья страница сказок.
Бабушка живет не в соломенном, леденом, а в каком?
Не в низком, не в самом низком, а в каком? (в высоком).
Выходит бабушка Василисы, благодарит детей и рассказывает начало сказки «Гуси – лебеди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Демонстрационный материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Найди отличая.Сосчитай сколько мячей не хватает. ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...
Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект ООД По познавательному развитию: ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: Счёт в пределах 4
Программные задачи:1.Упражнять в счёте в пределах 4;2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения...

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький
Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление. ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5...