Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-2_od_teremok.docx | 156.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок»
Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах и навыки количественного и порядкового счета пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?»;
- закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
развивать умение составлять целостное изображение из частей;
- упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить параметры величины: самая высокая, ниже, самая низкая.
- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, справа, слева, сзади спереди.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, любознательности, памяти;
- развивать познавательные способности детей ;
-развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам , желание помочь.
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Презентация к занятию
Колокольчик
Раздаточный материал: карточки с полоской посередине, круги красного, желтого, синего, зеленого цвета на каждого ребенка,
Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Схемы домов 2 штуки, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. | Психогимнастика «Доброе утро, солнце ясное!» Здороваемся с гостями. Слайд 1. Медведь: «Здравствуйте, ребята! Какая беда со мной приключилась! Шел я по лесу, вижу теремок стоит, а в нем лесные зверюшки живут. Попросился и я к ним пожить. Звери мне разрешили. Залез я в теремок, а он развалился! Теперь бедным зверям негде жить, скоро зима! Что же делать?» Ребята, что случилось у медведя? Вы хотите ему помочь? Что мы сможем сделать для лесных зверей?(построить новый теремок) Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. На чем поедем? Дорога туда дальняя! Загадка «Паровоз» Слайд 2. Занимайте места. Пальчиковая зарядка «Поезд» ( приложение №2). | Социально- коммуникативная Познавательная |
Вот мы в сказочном лесу. Слайд 3. В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет». Слайд 4 К теремку 2 дорожки ведут, посмотрите, ребята, дорожки одинаковые по длине. Как узнать? Правильно, нужно дорожки наложить одну на другую. Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка? Как вы думаете: по какой дорожке быстрее доберется мышка до теремка: по короткой или по длинной? Правильно, по короткой. Помогли мы мышке? Как помогли? Правильно показали короткую дорожку , вот и мышка добралась до теремка. И стала там жить поживать, да песни распевать. Слайд 5 Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!» Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Дети: да. Воспитатель: Вот из разноцветных кружков мы и соберем бусы для Лягушки. Садитесь за столы. Итак, первая бусина красная, синяя, желтая, зеленая. Слайд 6. Воспитатель: Какого цвета первая бусинка? ( вторая, третья, четвертая) Проверьте, правильно вы выполнили задание? Молодцы! Помогли мы лягушке? Как помогли? Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Слайд 7 Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Слайд 8 Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите. Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять. К теремку дорожка ведет, а вдоль нее деревья растут. Чтобы Зайке в теремок попасть- нужно выполнить задание. Поможем Зайке? Слайд 9. Какие деревья растут? ( ель, береза, сосна). Эти деревья одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? ( по высоте) Какое дерево самое высокое? Какое ниже? Какое самое низкое? Давайте расставим деревья от самого высокого до самого низкого. Молодцы, справились с заданием, теперь Зайка может жить в теремочке. Зайчик хочет с вами поиграть. Игра с Зайкой ( приложение №3). Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Слайд 10 -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса. - Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Смотрите ребята Лиса с собой принесла колокольчик и хочет, чтобы мы с ней играли. (достает из кармана колокольчик и звенит) Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа , вверху, внизу). Вы меня поняли? .Игра колокольчиком. Молодцы, ребята! Все задания Лисы выполнили. Стала и лиса с ними жить. Слайд 11 Ребята, давайте вспомним: кто первый в теремок пришел? Кто потом? Сколько зверей в теремочке стало? Как узнать? Надо посчитать! Кто посчитает?( 4 зверя) А по лесу Медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Впустите меня в теремок!» Было 4 зверя, пришел один Медведь и стало 5 зверей. Сколько стало зверей? Как получилось, что их стало 5? Разрешили звери Медведю с ними жить. Полез Медведь в теремок и развалил его. Что делать, зима скоро, холодно будет бедным зверятам?(построим новый теремок) За то, что вы правильно выполнили все задания, звери оставили мешочек. Что в нем? ( геом. фигуры)Для чего звери нам их дали? Что их можно сделать? Ребята, на что они похожи? ( треугольник-крыша, квадрат-дом, прямоугольник-дверь) Давайте из геометрических фигур построим новый теремок , чтобы все звери в нем поместились. Посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2 команды. Подходите к своим столам и выполняйте задание. Молодцы, какой замечательный теремок вы построили! Мишка хочет что-то сказать. Слайд 12 Мишка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, такой теремок построили! Нам всем места хватит! От меня вам подарочек: моя любимая малина! До свидания! А нам пора возвращаться!! Наш поезд ждет! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут, везут ребяток в детский сад! | Речевая Познавательная Физическая Социально- коммуникативная | |
3.Заключительная часть. | Вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Каких зверей мы там встретили? Со всеми заданиями мы справились? Мишке мы помогли? Трудно вам было? Вот мишкин подарок. Если вам все понравилось и хорошее настроение, возьмите веселую малину. Если вам грустно и было трудно, возьмите грустную малину. Как замечательно, что у всех хорошее настроение! Вы все молодцы! Спасибо! | Речевая Познавательная Физическая Социально- коммуникативная |
Приложение №1
Психогимнастика "Доброе утро!"
Доброе утро, солнце ясное! Доброе утро, небо прекрасное!
Улыбнись по-скорее мне, и я улыбнусь тебе!
Приложение№2.
Пальчиковая зарядка" Паровозик".
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
А в вагончиках сидят
Девять маленьких ребят:
Катя, Маша и Марина,
Коля, Ванечка, Ирина,
С ними вместе Котофей.
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну волшебную
Маленьких ребят.
Приложение №3.
Коммуникативная игра "Зайка серенький".
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...