Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия "Теремок" по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-2_od_teremok.docx156.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теремок»

Цель:  обобщить знания детей о геометрических фигурах и  навыки количественного и порядкового счета пределах 5.

 

Задачи:

  Образовательные:

 - познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5,  учить отвечать на вопрос «Сколько?»;

- закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 развивать умение составлять целостное изображение из частей;

- упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить параметры величины: самая высокая, ниже, самая низкая.

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, справа, слева, сзади спереди.

 Развивающие:    

- способствовать развитию логического мышления, любознательности, памяти;

- развивать познавательные способности детей ;

-развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос.

                                                             Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам , желание помочь.

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Создание среды для организации и проведения занятия:  

Презентация к занятию

Колокольчик

Раздаточный материал: карточки с полоской посередине, круги красного, желтого, синего, зеленого цвета на каждого ребенка,

 Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Схемы домов 2 штуки, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Психогимнастика «Доброе утро, солнце ясное!» Здороваемся с гостями.

 Слайд 1.

Медведь: «Здравствуйте, ребята! Какая беда со мной приключилась! Шел я по лесу, вижу теремок стоит, а в нем лесные зверюшки живут. Попросился и я к ним пожить. Звери мне разрешили. Залез я в теремок, а он развалился! Теперь бедным зверям негде жить, скоро зима! Что же делать?»

Ребята, что случилось у медведя? Вы хотите ему помочь? Что мы сможем сделать для лесных зверей?(построить новый теремок)

Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. На чем поедем? Дорога туда дальняя! Загадка «Паровоз»

 Слайд 2.

Занимайте места.

 Пальчиковая зарядка «Поезд» ( приложение №2).

Социально- коммуникативная

Познавательная

Вот мы в сказочном лесу.

 Слайд 3.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит  мышка,  теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Слайд 4

 К теремку 2 дорожки ведут, посмотрите, ребята, дорожки одинаковые по длине. Как узнать? Правильно, нужно дорожки наложить одну на другую. Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка? Как вы думаете: по какой дорожке быстрее доберется мышка до теремка: по короткой или по длинной? Правильно, по короткой.

Помогли мы мышке?  Как помогли? Правильно показали короткую дорожку , вот и мышка добралась до теремка.

 И стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 5

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала.  Плачет бедная:

 « Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: да.

Воспитатель: Вот из разноцветных кружков  мы и соберем бусы для Лягушки.

Садитесь за столы. Итак, первая бусина красная,  синяя, желтая, зеленая.

Слайд 6.

Воспитатель: Какого цвета первая бусинка? ( вторая, третья, четвертая) Проверьте, правильно вы выполнили задание? Молодцы! Помогли мы лягушке? Как помогли?

Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Слайд 7

 Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд 8

Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.

К теремку дорожка ведет, а вдоль нее деревья растут. Чтобы Зайке в теремок попасть- нужно выполнить  задание. Поможем Зайке?

Слайд 9.

Какие деревья растут? ( ель, береза, сосна). Эти деревья одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? ( по высоте) Какое дерево самое высокое? Какое ниже? Какое самое низкое?

Давайте расставим деревья от самого высокого до самого низкого.

Молодцы, справились с заданием, теперь Зайка может жить в теремочке.

Зайчик хочет с вами поиграть.

 Игра с Зайкой ( приложение №3).

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 10

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в    теремок.

 Смотрите ребята Лиса с собой принесла колокольчик и  хочет, чтобы мы с ней играли. (достает из кармана колокольчик и звенит)

Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где  звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа , вверху, внизу). Вы меня поняли?

.Игра  колокольчиком.

Молодцы, ребята! Все задания Лисы выполнили. Стала и лиса с ними жить.

Слайд 11

Ребята, давайте вспомним: кто первый в теремок пришел? Кто  потом? Сколько зверей в теремочке стало? Как узнать? Надо посчитать! Кто посчитает?( 4 зверя)

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок!»

Было 4 зверя, пришел один Медведь и стало 5 зверей. Сколько стало зверей? Как получилось, что их стало 5?

Разрешили звери Медведю с ними жить. Полез Медведь в теремок и развалил его. Что делать, зима скоро, холодно будет бедным зверятам?(построим новый теремок)

За то, что вы правильно выполнили все задания, звери оставили   мешочек. Что в нем? ( геом. фигуры)Для чего звери нам их дали? Что их можно сделать? Ребята, на что они похожи? ( треугольник-крыша, квадрат-дом, прямоугольник-дверь) Давайте из геометрических фигур построим новый теремок , чтобы все звери в нем поместились. Посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2 команды. Подходите к своим столам и выполняйте задание.

Молодцы,  какой замечательный теремок вы построили! Мишка хочет что-то сказать.

 Слайд 12

Мишка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, такой теремок построили! Нам всем места хватит! От меня вам подарочек: моя любимая малина! До свидания!

 А нам пора возвращаться!! Наш поезд ждет!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут, везут ребяток в детский сад!

Речевая

Познавательная

Физическая

Социально- коммуникативная

3.Заключительная часть. 

Вот и закончилось наше путешествие.  В какой сказке мы побывали? Каких зверей мы там встретили? Со всеми заданиями мы справились? Мишке мы помогли? Трудно вам было?

Вот мишкин подарок. Если вам все понравилось и хорошее настроение, возьмите  веселую малину. Если  вам  грустно и было трудно, возьмите грустную малину. Как замечательно, что у всех хорошее настроение! Вы все молодцы! Спасибо!

Речевая

Познавательная

Физическая

Социально- коммуникативная

Приложение №1

 Психогимнастика "Доброе утро!"

Доброе утро, солнце ясное! Доброе утро, небо прекрасное!

Улыбнись по-скорее мне, и я улыбнусь тебе!

Приложение№2.

Пальчиковая зарядка" Паровозик".

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят

Девять маленьких ребят:

Катя, Маша и Марина,

Коля, Ванечка, Ирина,

С ними вместе Котофей.

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

 Везут в страну волшебную

Маленьких ребят.

Приложение №3.

Коммуникативная игра "Зайка серенький".

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...