Конспект ООД По познавательному развитию: ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: Счёт в пределах 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
1.Упражнять в счёте в пределах 4;
2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения в речи.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
4.Закреплять, ранее усвоенные приёмы лепки.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида « Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Конспект
Организованной образовательной деятельности
По познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: Счёт в пределах 4
Воспитатель: Лымарева Н.В
Программные задачи:
1.Упражнять в счёте в пределах 4;
2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения в речи.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
4.Закреплять, ранее усвоенные приёмы лепки.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного поведения.
Способы организации детей: подгрупповая, работа в центрах небольшими группами.
Оборудование: замочки треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы; пуговицы разного размера; набор геометрических фигур; карточки с цифрами от 1до 4; пластилин, карандаши; угощенье; макет печи, ворот.
Словарная работа: волшебные чары, благодарю
Предварительная работа: беседа, разучиваниеигр, пальчиковой гимнастики и физминутки, выполнение практических, творческих работ в совместной деятельности
Методы и приёмы: Психогимнастика, игровые моменты,сюрпризный момент, наглядный показ образца, способа действий,
Планируемые результаты: знает порядковый счёт в пределах 4, определять цифры, знает и называет геометрические фигуры, умеет сравнивать предметы по величине, знает правила этикета
1 этап: психологический настрой
Хозяюшка: Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всеми окружающим миром.
Психогимнастика
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, гости дорогие!
В Лесном городке мы живем
В гости всех вас ждем!
2 этап: Вводно-организационный:
(дети сидят на стульях или ковриках)
Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. Каждому приятны добрые и вежливые слова. А какие вы вежливые слова знаете? (ответы детей)Спасибо, пожалуйста, благодарю, здравствуйте.
Волшебные слова и железные ворота отворяют.
Ребята а вы хотите побывать в волшебной стране Знаний. (ответы детей)
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях! (обращает внимание на ворота в центре математики)
3 этап: Мотивационно-побудительный
Ой, ребята посмотрите, а ворота в эту страну закрыты на замки, как же мы в неё попадём, кто же нам поможет. А, вспомнила, у меня есть добрый и вежливый друг домовёнок- Кузя. Сейчас мы к нему зайдём в гости, он живёт в домике у ворот сказочной страны, он охраняет ворота в сказку, где же он, странно,наверное куда -то спрятался.Как вы думаете, где он прячется, наверно за этой печкой?(Дети высказывают свои предположения.Подходят к печке, а на печке лежит записка от домового)
Читаем письмо: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Чувствуйте себя как дома! Со мной приключилась беда, меня заколдовала злая волшебница Бяка.Она заперла меня за дверями, а на них висят замки, чары снять можно только знаниями и умениями и как только вы выполните все задания, я буду свободен и мы с вами поиграем.
4 этап:Актуализация имеющихся знаний
Хозяюшка:
Ребята давайте поможем Кузе, избавим его от злых чар злой волшебницы- Бяки.
( идут выполнять задания в центре математики, вместе с воспитателем)
(Перед детьми двери, на них висят четыре замка разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
А задание такое, очень даже не простое.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывайся поскорей.
На двери висит замок
Кто его открыть готов?
Да замок-то не один, а сколько? давайте посчитаем их (дети считают) (4).Хозяюшка:
1. Кто мне скажет? Какой формы этот замок и какого он цвета?
Дети: желтый круг. Молодцы. Справились с первым задание давайте посмотрим, что спрятано за дверью.( ЦИФРА -1)
Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)- солнце, яблоко, тарелка и др.
Хозяюшка: (хвалит детей ласковыми словами)
2.Какой формы этот замок и какого цвета?Дети: зелёный квадрат.
Хозяюшка: Что бывает квадратное? (Дети отвечают) стол, окно и др.
Молодцы. Справились со вторым заданием давайте посмотрим, что спрятано за дверью.( ЦИФРА -2)
Хозяюшка:
3. Какой формы этот замок и какого цвета?Дети:синийтреугольник.
Хозяюшка: Что бывает треугольное? (Дети отвечают)крыша дома.
Молодцы. Справились со третьим заданием давайте посмотрим, что спрятано за дверью ( ЦИФРА -3).
Хозяюшка:
4.Ребята остался последний замок, интересно, что же за ним спрятано. Кто мне скажет? Какой формы этот замок и какого цвета?Дети:красный прямоугольник.
Хозяюшка: Что бывает прямоугольное? (Дети отвечают)шкаф, книга др.
Молодцы. Справились с четвёртымзаданием, давайте посмотрим, что спрятано за дверью. (ЦИФРА -4), ой ребята за этим замком тоже спрятана цифра, интересно как она называется, может нам кто-нибудь подскажет….ответы.
Молодцы ребята давайте посчитаем, сколько у нас замочков и цифр, Ну что Кузька мы с ребятами справились с заданиями выходи ты где?
(За печкой кряхтит домовой и выходит). Хозяюшка: ой, ребята кто это там?
Домовой: Да это я Кузя,ай, да, молодцы, ребятки, Все чары разрушили. Я бы никогда не справился с такими заданиями, я уже старенький, память плохая. А вы- то все вон, какие умненькие! И считать–то я уже разучился,да цифры я тоже позабыл.( Кузя предлагает поиграть в подвижную игру)
5 этап: Динамическая пауза 1 мин
Домовой: А теперь давайте с вами поиграем. Вы любите играть?
Дети: Да!
Домовой: Начинаем шутку,
Потешную минутку.
Давайте немного пошалим.
Игра с пуговицами.
(У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).
Домовой: Сейчас мы эти пуговицы раскидаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.
Разложить пуговицы по размеру, в одну кучку – маленькие, а в другую –большие. (Дети собирают, где какие пуговицы лежат.Домовой помогает, но не правильно, дети вместе с воспитателем исправляют его ошибки).
6этап: Практическая работа – работа
Хозяюшка: поиграли, отдохнули. А теперь пора заняться делом. давайте ребята поможем вспомнить счёт и цифры Кузе. Возьмём с собой домовёнка сделаем ему цифры на память.
(Дети садятся на коврики) я вам расскажу и покажу, чем мы будем заниматься. Мы будем делать подарки цифры для Кузи, в наших центрах, а работать у нас сегодня будут 2 центра:
1центр:математики «Размышляй-ка»,там вы будете заштриховывать цифры (показ и объяснение действий на образце.(напомнить цвет)
2 центр:Искусств«Цветные-ладошки»там вы будете лепить цифры (показ действий и объяснение на образце) (напомнить цвет)
К доске выбора центров, мы поедем на поезде. Занимайте места! (Дети встаютдруг за другом) Поехали! Вот и остановка. Возьмите свои карточки (они разложены на столе.)
Дети, которые определись с выбором центра, вставляют свои карточки на доску выбора. Количество детей, работающих в центре, примерноограничено в зависимости от количества детей. (Воспитатель напоминает детям,чтобы они подумали,чем они хотят заниматься.)
А теперь ребята, которые определились с выбором проходите к своим рабочим местам (значок соответствует цвету центра, прикреплён на столе или отражён на табличке).
Разминки перед занятием.«Погреем пальчики»
Снег руками собирали, (имитировать движения сбора снега)
Наши пальчики устали.(энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения пальцами)
1 центр:Перед вами карточки с цифрами давайте их заштрихуем.(Образец инаправление штриховки перед детьми)
2центр:здесьслепим их из пластилина.(Образец перед детьми когда дети справятся с заданиями, благодарит их за активное участие.Дети дарят Кузе карточки с цифрами,он их благодарит, говорит волшебное слово-Спасибо! ребята отвечают - Пожалуйста!) дети работают самостоятельно, воспитатель по необходимости помогает и контролирует действия детей
7 этап Заключительный
Домовой: Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не уставал.
(Домовой садится на стульчик)
Домовой: Ох, и засиделся я что-то, ребятки, а ведь я вам приготовил угощениевкусное печенье.
Хозяюшка: Спасибо, тебе, домовой!
Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться. Не забудьте сказать волшебные слова мы ведь с вами воспитанные дети
Дети: До свидания, Домовой! Большое спасибо!
Домовой: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.
(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).
Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши четыре раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся!
Рефлексия
Где мы были? ответы…
Что понравилось?
Какое задание было трудным?
С чем легче всего справились?
Что самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!
Анализ ООД
Программные задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 4;
2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
4. Закреплять приёмы лепки, раскатывание пластилина прямыми движениями рук (полоски - колбаски), выкладывание их на плоскости, (прищипывание деталей.)
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного поведения
Планируемые результаты: знает порядковый счёт в пределах 4, определять цифры, знает и называет геометрические фигуры, умеет сравнивать предметы по величине, знает правила этикета
В совместной деятельности были выдержаны все этапы- образовательного процесса.
1 этап: психологический настрой:
был нацелен на создание атмосферы психологической безопасности, для этих целей я использовала-психогимнастику.
2 этап: Вводно -организационный.
был нацелен на организацию направленного внимания, привлечение произвольного внимания детей, к предстоящей деятельности. для этих целей я использовала - игровой приём, театрализация- создание сказочной атмосферы.
3 этап: Мотивационно-побудительный
был нацелен на формирование представлений о предстоящей деятельности. для этих целей я использовала -метод создания проблемной ситуации, требующий разрешения а именно чтение письма от персонажа в котором излагалось суть проблемы.
4 этап: Актуализация имеющихся знаний
был нацелен на способность действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.для этих целей я использовала. игровые и занимательные приёмы, объяснение, беседа, ввод сказочного персонажа.
5 этап: Динамическая пауза
для профилактики утомляемости использовала пальчиковую игру, подвижную игру.
6 этап: Практическая работа.
предусматривала работу в центрах по подгруппам и была нацелена на овладение способами действий, применений знаний и умений детей, а также носила творческий характер деятельности ребёнка, свободу выбора его практической деятельности.
7 этап Заключительный. Рефлексия.
был нацелен на формирование элементарных навыков самооценки и осознания себя как участника познавательного, творческого процесса.
на этом этапе я применила прием - сюрпризный момент, подарок от персонажа за помощь и совместную работу.
Данное занятие интегрированное, считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Структура занятия выстроена от простого к сложному. Занятие проходило в форме сказочной игры - путешествие.
Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и последовательны. Смена видов деятельности не давала возможности детям отвлекаться и уставать.
Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. На занятии предоставляла детям право выбора деятельности.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.
Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста предназначена для воспитателей ДОУ, родителей. Данное пособие способствует формированию мат...